Внутренний голос

Юрий Яесс
ЛЕНИНГРАД
1976

Когда воля совсем на пределе,
Когда нервы на грани уже
Достигаешь ты заданной цели,
Добежав до таблички эМ/Же.


Хотите расскажу какой со мной однажды случай прои¬зошел конфузный? А все от того, что приличия я с материнским молоком всосал, в кровь они ко мне впитались и циркулируют по замкнутой системе. Без потерь.

На пляже это случилось. Под Ленинградом. Загорал я, купался в заливе. Только отплыл по дальше, чувствую изнутри сигнал какой-то. Прислушался я. Слышу голос мой внутренний шепчет ласково: "Ищи!" Будь во мне порядочности этой са¬мой поменьше, я бы конечно рассудил, что вода вокруг, море-каплей больше, каплей меньше-невелика разница. Только не могу!
Поплыл я к берегу. Плыву, потом иду, потом свова плыву, снова иду, а до берега еще далеко. Знаете, у вас на Фин¬ском заливе чтобы по-человечески искупаться надо далеко уйти,   а то мелко. В общем бреду я по колено в воде, а внутренний голос торопит: "Ищи!"

Ну, добрался я все-таки до берега, ступил на песок, а он горячий до невозможности. Подошвы так и жжет. Стою я, с ноги на ногу переминаюсь, головой во все стороны верчу, шею вытягиваю. Не видать! А внутренний голос уже не шепчет, уже так настоятельно и отчетливо повелевает: "Ищи, не тяни!" Даже прислушиваться не надо - хорошо слышно.

Закрутил я головой еще энергичнее, руку к глазам приложил, чтоб солнце не мешало. Вижу вдалеке за деревьями что-то похожей на то, что мне нужно. Подхожу ближе. Домик бетонный, вроде дота, только побольше. По всему судя вроде бы оно. И вид похож, и запах. Только вот дверей две, и обе что ни на есть одинаковые. Обе коричневые, ободранные, обе внутрь открываются. Какая же из них моя? Никаких указаний на этот счет ни на самих дверях, ни  около них на стенках. Засомневался я. Стою, что делать не знаю. А тот, что во мне, видать близость желанного почуял и орет: "Не тяни, ищи!" А как искать, по какому принципу? Оно, конечно, ежели бы вовнутрь попасть, так я бы мигом по архитектуре разобрался, по интерьеру, а сквозь стенки не видно. Походил я вокруг, прислушался.  Постоял перед одной дверью, помялся перед другой, уж вроде совсем решился правую открыть, да порядочность, чтоб ей пусто было, не позволяет. А вдруг, думаю, там есть кто-нибудь. Да еще другого полу! Стою, глаза с одной двери на другую перевожу, ну что тот осел,  который с голоду меж двумя копнами сена помер. Тоже никак выбрать не мог!

И тут меня осенило. Идея! Отойду-ка я в сторонку и издали посмотрю, кто в какую дверь входить будет. И как это я раньше до такой простой вещи не додумался!
Зашел я  за  куст, стою, наблюдаю. Пять минут стою, десять - никто не идет .Ни единого человека. Непонятно! То ли пиво я один на всем пляже пил, то ли у них у всех порядочности значительно меньше и они на берег не вылезают, а наоборот купаться идут, только нет никого! А внутренний голос мой, подлец этакий, уже криком заходится, захлебывается, своего требует. Я его и так отвлекаю, и этак- не помогает. Чувствую, надолго меня не хватит!. Пять минут, больше мне с ним не справиться.

И вдруг вижу идут по тропиночке в мою сторону две дамочки. Купальники у обеих яркие, красивые. У одной волосы рыжие, видать длинные, но сейчас на затылке сколоты, а другая - брюнетка, под мальчика стриженая. Идут, торопятся. Видать тоже их голоса подгоняют! До домика дошли, осмотрелись. Двери обследовали, стенки. Совещаются. Одна, которая рыжая, той, что под мальчика что-то доказывает, а та вроде несогласная. И обе в мою сторону сыотрят. Ну, думаю, пропал! Кажись они тот же метод, что и я на вооружение берут. И точно ! Повернулмсь они, по сторонам огляделись и ко мне в кусты прямым ходом. Я вглубь отступил, за стволом схоронился. Авось, думаю, не заметят. А то ведь неудобно как-то! А они снова по сторонам посмотрели, потом друг на друга, рассмеялись обе и... Ну что Вы ,я отвернулся, конечно, сразу же, но ужи-то не заткнешь!
Ушли они, и я сразу из кустов наружу. Нет, думаю, хватит с меня острьх ощущений! Я человек порядочный, пойду пройдусь по пляжу, глядишь и набреду на какой-нибудь домик. Но легко сказать "пройдусь"! Голос мой внутренний уже охрип от крика, бедненький, только стонет жалобно. На мое счастье недолго мне ходить пришлось Только за палатку, где пиво покупал, завернул, гляжу - стоит! Зелененький, аккуратненький, досочки одна к одной, и буковки желтенькие, как солнечные зайчики. Все как положено! И люди снуют один за одним. Думать не надо, все и так ясно. Благодать!

   А тот бетонный дот складом оказался, где инвентарь пляжный хранится: шезлонги- раскладушки, лежаки и прочие всякие приспособления для удобства отдыхающих. Это я уже потом выяснил.

Дорогой читатель! Очень прошу поделиться своим мнением, какое бы оно ни было. Ведь я старался в том числе и для тебя!