Размышления к рассказу Встреча со Христом

Елена Петрова 5
  Размышления к рассказу « Встреча со Христом».

Почему я так назвала свой рассказ? Что со мной произошло после моего первого причастия?
Я размышляла на эту тему и вот что подумала. Как так получилось, что я ни разу не заглядывая в Евангелие, ни в другие книги Библии,  абсолютно ничего не зная  ни о Церкви, ни о службах, не имея ни одного верующего человека среди своего окружения, имея неверующих родителей и бабушку с дедушкой была так тронута этим таинством?
      Я не проходила обучения по катехизису в воскресной школе, никогда не бывала на службах… Я не знала что происходит на таинстве Причастия, но почему так глубоко пережила свою первую исповедь? Ведь если бы мне хоть кто-нибудь сказал, что Бог прощает все грехи на таинстве исповеди, я бы могла подготовиться морально, но я не знала. Я просто подошла к исповеди, потому что так было положено. Не зная о том, что происходит в этот момент, почему безудержные рыдания охватили меня? Ведь я стояла тогда всего лишь перед человеком-священником по моим понятиям. Что же тогда произошло со мной? Ведь  по своему невежеству, я даже не прочитала ни канонов ни последования ко причастию.
    В церкви на таинстве я всё переживала  впервые, не имея ни малейшей подготовки. Но я ощущала, что со мной происходит что-то  особое. Это особое, пред  которым я почувствовала себя  ничтожно-маленькой  и безумно виноватой за свою грешную жизнь. Мне  было страшно и стыдно до слёз, какие испытывают дети, провинившиеся и боящиеся наказания, оттого плачущие от бессилия. Мне было страшно, что я уже ничего не смогу изменить.Тогда ещё я не знала, что Христос невидимо стоит передо мной. И эта встреча с ним произвела на меня такое впечатление на невидимом уровне. Эта встреча так сильно взволновала и растрогала меня. Встреча с тем, кто меня так долго ждал, кто обнял меня невидимо и пожалел, открыл себя таким образом и простил. Мои слёзы  одновременно были и слезами благодарности. Я не понимала этого тогда,но  я ощутила  одновременно и чувство благоговения.Кто меня научил этому? Ведь меня никто не предупреждал, что со мной может произойти. Кто научил меня плакать? Ведь плакать можно по разному : наиграно, как актёры это делают, играя роль,или плакальщицы на похоронах, от боли например, от досады или от злости или от обиды. Но тут были иные слёзы. Душа сама плакала, моя изболевшаяся душа, она просила  о помощи. Сам Господь принял меня и утешил, оттого мне стало так спокойно и хорошо. Это после я узнала, что небеса радуются об одной нашедшейся овечке, а тогда я не знала. Я только чувствовала, что всё вокруг стало другим. Это небеса радовались, что я нашлась, заблудшая овечка.
   Мой ум не знал. Но душа знала, она почувствовала родство. Как люди, родные по крови тянутся друг к другу, так и душа тянется к своему создателю, она его узнаёт. Так я размышляла, пытаясь понять почему ничего не зная теоретически, я уже знала, что встретилась с самым важным в своей жизни.
    Это был мой первый религиозный опыт. И  правда ведь, что Господь говорит-вкусите и увидите. Я пришла, я вкусила и я увидела, я почувствовала, что со мной произошло то, что я никогда прежде не испытывала. Это не объяснить, это можно только почувствовать и принять. Это была встреча с неизведанным, но абсолютно явным, что не хочется искать никаких доказательств. Это есть. Я это узнала, потому что это была встреча со Христом.