Острая коса

Олег Ученик
   «Жизнь наша... Жизнь человеческая подобна цветку, пышно
    произрастающему в поле: пришел козел, съел его и нет цветка...» \А.П.Чехов «Иванов»\


 Дмитрий Кравченко, бывший шахтер, в это летнее утро встал рано. Пока не жарко, решил накосить кроликам травы. Он подготовился к этому еще с вечера: отбил косу, насадил на ручку, привязал на велик носиком вниз, в бардачок положил точильный брусок.
 Одевшись, Дмитрий пошел к сараю, выкатил велик и поехал. Он знал место, где росла отличная трава. Настроение у него было прекрасное, и погода была подходящей — ясной и безветренной. Утренняя свежесть бодрила. И всё предвещало удачный день. И, словно приветствуя его, прямо над головой, высоко в небе весело кувыркались жаворонки. Щедро умытая ночным туманом и отдохнувшая за ночь дорога с благодарностью приняла первого путника. И ещё несмелое солнце пускало первые, длинные лучи, робко поглаживая седую гриву ковыля. Придорожные кусты, поочередно, звеня каплями росы, веером склонялись в почтительном реверансе, вежливо приглашая к приятной прогулке.
 Велик резво бежал, как будто сам по себе, и вскоре он добрался до знакомого места. Трава, действительно, оказалась высокой и на удивление густой и душистой. Слезая с велика, он взмахнул правой ногой и …надо же было такому случиться, — об лезвие косы распорол икру! Темно-вишневой струей хлынула кровь. Опустившись на траву и оторвав подол рубахи, Дмитрий попытался было зажать рану самодельным жгутом. Но рана оказалась слишком глубокой: повязка вмиг набухла, — и кровь, толчками пульсируя, обильно сочилась сквозь нее. От вида собственной крови его всего затрясло. В глазах у него потемнело, и он ничком свалился в траву. На помощь, в этом безлюдном месте, рассчитывать не приходилось, а идти самостоятельно он не мог. Весь в холодном поту, он все же сделал попытку подняться, но безуспешно, — ватные ноги не держали, силы предательски покинули его, а сознание неотвратимо угасало. Последней мыслью его было: «Все, приехали!».
 …Часа через два поселковый житель, проезжая мимо на «Жигулях», заметил на обочине велик, а рядом — в неестественной позе лежащего человека. Он остановился, вышел из машины и осторожно подошел поближе. Перед ним открылась страшная картина: в луже уже почерневшей и свернувшейся комками крови в сочной  шелковистой траве лежало бездыханное тело. Он сразу же узнал в нем своего соседа — Дмитрия.