Таинство греха. Глава 4

Леонид Корнейчук
 
Довлеющая  ситуация, низкая зарплата, униженность со стороны руководства,   подсознание подсказывало о направлении заниматься самообразованием. В обеденный перерыв Умов открыл дверь библиотеки. Большой зал с длинными полками на которых стояли разных стран произведения, полированные журнальные столики, кожаные  диваны, мягкие кресла, не оставило равнодушие  для нового читателя. Оказаться в мире знаний  где ничего подобного было видеть до сих пор по сравнению с теми книгами которые  были доступны в книжных магазинах. Большие  тиражи в продаже с  привлекательными обложками, не давали повода  для  сосредоточия и  развития ума. Умов увидел впервые все лучшее, что было написано в мировой литературе.

- Все тома Даля,- несмелый голос задрожал  в тишине уютной библиотеки,- и с большим шрифтом,- произнес робко Умов,- у вас неяркий  свет.
- Разве у вас во дворе недостаточно?- спросила библиотекарша. 
Тень недоверия сошла на читателя. А возможно это был упрек рабочему? Которому не запрещено, но появления в библиотеке нежелательно. Умов увлекся чтением... Потребность прочесть каждое слово увлекала читателя и заманивала в сокровищницу великого  русского словаря. Рассудок при огромнейшей увлеченности  выходит за пределы времени. Все подчинено одной цели! Добиться  победы, стать лучше, выбраться из трясины невежества, злостного манипулирования другими начальниками, подчиняющими свое эго в корыстных целях. Когда рассудок одержим добиться совершенства в желаемом направлении, чувство времени  незаметно уходит из-под сознания, оставляя шанс для решения проблемы. Уже посторонние звуки, тем более телефонные звонки в библиотеку, не беспокоят пытливого читателя.
- Молодой человек, вас  срочно ждет  в актовом зале Алла Борисовна.
- Так у меня обед. Мне можно еще почитать?
- Вы задержались на несколько часов,- библиотекарша с упреком посмотрела на бледное лицо Умова.
В большом зале сотрудники ожидали посетителя библиотеки. Куда девалась активация деловитости сидящих,  усердия старательности  в работе перед начальством, когда ожидается появления того кого будут  обжигать психической словесностью. Вот как раз настало время принять умнейший вид тем кто много употребляет на работе алкоголя. Правда, никогда не увидишь и не заподозришь, что сотрудник пьян. Хотя его выпивка начинается с утра. Человек освободившись из мест заключения, умелый картежник, проходимец, всегда находит помещение для игры в карты и выпивки с друзьями.  Все сидевшие сотрудники  мирно подчеркивая свою дисциплину и преданность высшему  руководству,  поглядывали  на красный стол. Их устремленный  взор  направлен к Алле Борисовне которая хорошо платит деньги и защищает.
Умов робко открыл дверь.
- Проходите, не стесняетесь, на первый ряд,- рука Аллы Борисовны вежливо показала на свободное кресло,- вот так, что б вас было хорошо видно.
Несколько минут продолжалась тишина.
- Думаю пора начинать собрания,- руководительница с места на место перекладывала  исписанные давние бумаги, подчеркивая свою деловитость,- за прошедший месяц наш коллектив хорошо поработал. Мы получили благодарность от высшего руководства в том числе от нашего уважаемого Степана Гавриловича. Но вот к нам пришла неожиданная новость,- продолжала Чегеринец,- в нашей центральной библиотеке появился профессор знаний и новых словарных  наук. Вы только подумайте, появилось новое научное светило! И как вы думаете, кто это может быть? Думаю вы все знаете самого недисциплинированного нашего работничка.  Наш замечательный коллектив  добросовестно выполняет свои обязанности, а в это время  наш  сотрудник  позволяет себе читать словари, забывая о том, что он находится на работе! Наша доверчивость была слишком  преждевременной. И вдруг наш умнейший Умов нас всех подвел! Такая нерасторопность  рабочего  нам непозволительна! Надо с этим что-то делать.
- Да простите вы меня,- в неожиданности для всех, провинившиеся Умов встал с кресла,- был там в последний час.
- Простить? Вам пока никто слова не давал,- Алла Борисовна сжала  губы,- а может вы там были в последний раз? Как вы смели?! Не спросив разрешение высшего руководства, оставить ответственное свое рабочее место?! Вы совершили ошибку! Давайте теперь спросим:  что скажут наши добросовестные труженики, весь наш уважаемый коллектив?
- Дать время для исправлений… Перевести на другую сетку оплаты... Дайте ему три участка... Не дать ему премии! - звучали голоса с разных мест большого зала.
Вдруг Умов вскочил с места и, выскочив из зала, с невероятной силой хлопнул дверью. Один из  сотрудников  проснувшиеся  от глубокого  сна  не сдержался. - Отпуск дать ему зимой! В наказание! Так будет лучше.
- Может вы за него снег будете убирать? - удивленно спросила Чегеринец.
- Синоптики обещают теплую зиму,- послышалось в конце зала.
- Тихо господа!  Тихо! Не волнуйтесь!- воскликнул Умов, удаляясь от происходящих событий в свой хозяйственный  двор.


В конце рабочего дня Капица рылся в картоне на участке провинившегося Умова.
- Товарищ подполковник, я вам  категорически запрещаю раскидывать народное богатство! Здесь все под контролем!
- Твое, Умов, богатство в библиотеке, а мое дело искать миллионы  на помойке. Ты понял?
- Только мне известно где находятся важные документы твоего начальника.
- Умоляю вас,  мой голубчик, отдайте  мне их... Иначе мне  грозит полное увольнение, если их не найду. Прошу вас в трудный час помочь мне.
- Если вы получите документы, то мне прийдется в вечной мерзлоте искать для Степана Гавриловича  бриллианты.
- Обещаю, мы уберем Чегеринец, а вы получите хорошую должность.
- Будем ждать,  товарищ подполковник  от вас конкретного результата. И скорейшего!