Чужой папа

Лидия Федякина
    Вадик проснулся, но вставать не хотелось, и он начал вспоминать прошлое лето, когда папа жил с ними, и по выходным дням он с Вадиком гулял в детском парке. Папа брал его крошечную ладошку в свою огромную ладонь, и они шли среди деревьев, таких огромных и высоких, что доставали до самого неба. Потом  папа сажал Вадика на игрушечную лошадку, и она вместе с другими лошадками бегала по кругу. 

    Часто, проснувшись утром в своей кроватке, Вадик слышал, как папа ругал маму, за то что она пьёт.

     «А как же не пить?» - думал тогда Вадик. - «Без водички сохнет язык и говорить становится трудно».

    Однажды Папа долго обнимал и целовал Вадика и просил его не забывать.

    Прошёл год, как папа не появляется. Теперь Вадику уже пять лет, и он совсем взрослый. Сам по утрам убирает свою кроватку, и идёт искать, чего бы покушать, потому что мама забывает дать ему еду.
 
    Вот и сегодня он подошёл к чужому папе, который скоро год как живёт с ними.

    - Я кушать хочу, - сказал Вадик.

    - Скажи «папа, дай мне есть», - ответил тот.
 
    - Чужой папа, дай мне есть, - повторил мальчик.

    И тогда огромный кулак отчима ткнул ребёнка прямо в лицо. Вадик покачнулся, но уцепился за ножку стола и не упал, а убежал в свою кроватку. На подушку  из ушибленного носа капала кровь

     - Подожду, когда придёт мама, - сказал он, подавив желание расплакаться из страха, что его побьют снова.

    И сон снова окутал его призрачным одеялом.

    Вадик проснулся от звона посуды - это мама и чужой папа обедали за столом.  Он быстро вылез из кроватки и побежал к столу. Там мама и чужой дядя пили водичку из бутылок, а не из кувшина и ели ещё горячие сосиски с хлебом.

    - Мама, дай мне покушать, - попросил Вадик, - у меня в животе урчит.

    - Пусть сначала этого попробует, сказал чужой папа, - и, налив в рюмку водички, протянул её Вадику.

    Ребёнок очень хотел пить и взял рюмку с «водичкой», но набрав её содержимое в рот, закричал и уронил рюмку, а из открытого рта выливалась ему на майку водка вместе со слюной.

     - Ублюдок! - закричал отчим и с силой ударил мальчика по голове так, что он упал. - Ценную вещь разбил идиот!

    Вадик поднялся, выбежал на улицу, благо дверь квартиры была открыта, и побежал вдоль домов. Босые подошвы болели от неровностей тротуара, но он бежал и бежал, пока, тяжело дыша, не свалился от слабости.

   Над ним наклонилась проходившая мимо женщина. Увидев кровь на голове ребёнка, она быстро по мобильнику вызвала полицию и скорую помощь, объяснив  ситуацию и дав координаты. До их прибытия, наклонившись над мальчиком, женщина пыталась узнать его имя и адрес, где он живёт. Своё имя и фамилию Вадик сказал, а адреса он не знал.

    Приехавшие скорая и полиция поблагодарили женщину и занялись ребёнком.
     - Простите, - обратился к женщине один из полицейских, - Скажите Вашу фамилию, имя, отчество и адрес. Вы можете нам понадобиться как свидетель состояния ребёнка в котором Вы его нашли.

     - Крайнова Зоя Ивановна  Улица Мира дом 5 квартира12. Помогу, чем могу: мне жаль этого малыша.
     - А теперь могу идти?

Полицейский кивнул головой, и женщина ушла.

     - Сотрясение мозга и крайнее истощение, - констатировал врач, а многочисленные подкожные кровоизлияния на его теле позволяют думать, что ребёнка истязали. Полицейский  записал адрес их местонахождения, группа полиции села в свою машину и отбыла.
   
    Вадика занесли в салон медицинской машины. Там он то ли заснул, то ли потерял сознание, только что очнувшись, он увидел себя лежащим на кровати под белым одеялом на таких же белых простыне и подушке.

    Пришла молодая тётя, накормила его вкусной кашей и дала выпить полстакана молока.

      Потом пришёл дядя, который стоял возле, когда Вадика осматривал врач на улице. Он начал задавать вопросы, и Вадик всё рассказал: как они с папой играли и гуляли, как папа ругал маму за то, что она пьёт водичку. Потом папа ушёл, а к ним пришёл чужой папа и часто бил его и не давал кушать.

     - Я долго не кушал, - говорил Вадик, - а мама с чужим папой обедали и пили водичку из бутылки, а не из кувшина. Я попросил дать мне кушать, и чужой папа налил мне водички из бутылки в красивый стаканчик. Пить я тоже хотел и отхлебнул немного, а вода вдруг стала  такой горькой и жгучей, что я всё выплюнул себе на майку, а стаканчик разбил. Чужой папа больно стукнул меня по головке, я упал, но испугался того, что меня ещё будут бить, встал и убежал.

     - И куда же ты бежал? - спросил следователь.

     - Не знаю, чтобы  быть дальше от чужого папы…
 
     Дядя выключил какую-то машинку, встал сказал Вадику «отдыхай»  и ушёл.
   
    В полиции следователь и его начальник прослушали «допрос» Вадика.

     - Ребёнок не мог убежать далеко, - сказал начальник, - необходимо от места его падения в обратном направлении просмотреть списки жильцов в подъездах домов, пока не найдётся фамилия Королёв.

    Они оба не работают, а пьют беспробудно, возможно, торгуют наркотиками.
     Брать надо обоих. Вот приказ об аресте и ордер на обыск. Идите вдвоём: этот «чужой папа» может быть вооружён. Для обыска возьмите собаку, обученную искать наркотики.  Квартиру опечатайте. Всё! С Богом!
   
   
    Валерий Королёв в выходные дни шёл в детский парк и, усевшись на скамейку в укромном месте, сидел и ждал - не появится ли Вадик со своим новым папой.
 
Просидев около часа, шёл во двор дома, где он жил вместе с сыном, но и там его не было И так прошёл год.

     - «Вадику уже пять лет, наверно он подрос, и помнит ли меня»?

    Так думал Валерий. Вот и сегодня, в такой тёплый летний день его нигде не видно. Он не выдержал и вошёл в подъезд бывшей своей квартиры. Хотел позвонить, но увидев пломбу на двери, отдёрнул от кнопки руку. Сердце дало несколько перебоев.
 
     - Что-то случилось, прошептал он, потеряв от волнения голос. ЧТО могло случиться!!?

    Валерий позвонил в соседнюю квартиру. Дверь открыла пожилая женщина, которую он хорошо знал.

     - Тётя Маша, что-то случилось? - кивнул он на опечатанную дверь.

     - Да уж случилось, хуже нЕкуда. Вадик твой убежал из дома, бил его отчим, сильно бил. А вскоре пришли из милиции и арестовали обоих. Обыск сделали. Меня да шабра моего в понятые взяли. Наркотики нашли, их увели, а Вадик не знаю, где. Я спросить-то побоялась, а сами они ничего про него не сказали.
 
    Пока тётя Маша говорила, у Валерия по спине пробегали холодные струи страха, а горло сдавил невесть откуда взявшийся ком.

     - Спасибо, тётя Маша, я в милицию сейчас пойду.

     - Что про сынка узнаешь, не поленись, скажи мне, жалела я его, бедняжку.
   
    Дежурный полиции, узнав причину посещения, проводил Валерия к начальнику.
    Тот усадил его напротив себя и сказал  казённое «слушаю Вас».

    Валерий рассказал всё: как не вынес пьянства жены и ушёл из семьи, как хотел забрать Вадика, но жена его не дала. Как узнал, что после их развода она вышла замуж, караулил на улице сына, но так и не встретил его. Наконец, не выдержав, пришёл к ним на квартиру, но нашёл только опечатанную дверь.

    - Ваш сын жив, но сейчас находится в больнице. У него сотрясение  мозга и крайнее истощение. Он подвергался истязанию со стороны отчима. Сейчас я напишу Вам ходатайство, и Вы можете навестить его. Будет суд, и Вы должны присутствовать как свидетель, - сказал начальник, протягивая Валерию сложенный вдвое листок бумаги.

     - А сейчас идите к сыну. Ваше посещение поможет ему выздороветь.
      
    Больница находилась недалеко, и Валерий летел туда, как на крыльях. У зав. отделением он попросил разрешение свидания с сыном.

    Войдя в палату, он сначала не узнал его: до того исхудал ребёнок.

     - Папа!! - радостно закричал Вадик, увидев отца.

     - Сыночек мой!! - Воскликнул Валерий, наклоняясь, чтобы ребёнку было удобней обнять его.
 
     - Папа, будь со мной всегда. Я не хочу идти домой, я боюсь того, чужого.

    Мы будем всегда вместе,  - ответил отец, глотая слёзы. Только нужно подождать, когда ты выздоровеешь.

    Они поговорили около часа, пока Валерия чуть не силой выпроводили из палаты.
 
     - Можно, я ему курицу сварю и принесу вместе с бульоном? - спросил он лечащего врача.

     - Мы достаточно калорийно кормим его, но курицу в бульоне всё же принесите.
   
    Прошёл месяц. Настало время суда. Вадик поправился. Побои отчима зажили, только изредка болела голова, особенно к перемене погоды. Его уже неделю назад выписали из больницы, и Вадик жил в детском доме, пока суд не вынесет решение отдать его на воспитание отцу.

     На заключительном заседании Вадика впервые пригласили в зало суда. Он сидел на стуле поодаль от матери и отчима.

    Судья огласил приговор, по которому мать Вадика лишалась родительских прав и за торговлю наркотиками получила десять лет колонии строгого режима.

    Отчим  за истязание ребёнка и причинении ему нарушения здоровья приговаривался к шести годам колонии строгого режима.

    Пятилетний ребёнок Королёв Вадим Валерьевич поступил на воспитание своему отцу Валерию Викторовичу Королёву.

     - Ура!! - Закричал Вадик и, сорвавшись со стула, пробрался на колени отца, нарушив обычный ритуал ведения суда. 
   
    28/09/16г.