Желанные 85

Сергей Азин
Чем то работа в офисе напоминает пацифистские истории про окопные будни первой мировой. Да порой бывают артиллерийские обстрелы, да иногда случается идти в прорыв, но чаще просто гниешь на месте. Веет какой то серой сыростью и туманной безысходностью. Есть что-то предопределенное, гнетущие и беспросветное.

Андрей вот именно такой офисно-окопный сиделец, сменивший к тридцатке уже пять офисных траншей, но так и не почувствовавший не то, что "вкуса победы", но даже радости движения к ней.

Так же как у персонажей классиков депрессивного реализма, его иллюзии героических свершений, разбились о дзоты будней, а вместо пламенных целей и воскресающих смыслов - возникли заградительные отряды кредитов, взятые под навязанные ожидания и продиктованные потребности.

Может потому и тянет таких как он уйти в "разведку" или отгул? Тянет променять офисное сидение на страсти инициатив и радости свободных минут? Хотя Андрей уже лет пять как перестал порываться в "разведку", а после ипотеки с разводом, пропало не только желание "вести в атаку вверенных партией и народом бойцов", но и пустится в отпуск или хотя бы повидать родных.

В гордом одиночестве он попивает наградной виски на очередной съемной квартире. И хмельным делом подумывает о том, что же будет, когда "ближнее" прознают об отсутствии жизненных целей и "примут меры"? Может, что бы сгладить свою вину, хотя бы поднатореть в твердости публичных убеждений? Принять на себя какой нибудь моднейший вызов эпохи, клятвенно заверив надуманные стремления перед лицом знакомых и коллег?

Переводя взгляд с экрана ноутбука на выцветшие обои и потом снова на экран ноутбука, он задерживается на мысли от твердости убеждений. Да обязательной партии и комсомольских отличий нынче нет, но есть вполне приемлемый эрзац - всесильный ЗОЖ. Может ввязаться в социалистические соревнования фитнес-отрядов? Это ведь хоть как-то прикроет очевидную пустоту жизни и дела?

Еще несколько раз проблуждав глазами между обоями и экраном, он обнаружил пузо. А сколько он сейчас весит-то? Последний раз взвешивался, наверное, в военкомате... Сейчас уже и не сказать - есть ли в нем те годные 85, или уже давно все 100?

Налив себе еще на два пальца, он торжественно выпил за рождение идеи. Вот оно дело, которое отсрочит горечь бесславного провала карьеры! Вот оно дело, которое отличит его и в глазах начальства, и во взглядах немногих оставшихся собутыльников/собеседников. А главное как он заиграет в глазах социально сетевых друзей-товарищей! Может даже постылое злословие коллег, станет разнообразней? Да к тому же, чем черт не шутит - станет проще проводить ритуал одноночных сношений с женщинами из баров и сайтов знакомств... Возможно удастся даже реализовать давнею мечту матерого пикапа за пределом загонов для таких же обреченных.

Решено - идти в спорт! Вот только куда податься? Качать железо, ожидая планомерных изменений ничем не лучше тягомотного камлания отчетных цифр. Вспомнить бы азы рукопашного боя, да вот только на работе не поймут совсем не офисных синяков под глазами. А всяческие бесконтактные ереси и работа в защите - тоже не лучше отчетов, нет в этом того драйва.

Что еще? Бег? вроде дело хорошее, но с одной стороны ну совсем прям как все - уж слишком можно. А с другой - на акты этого самобичевания не хватит ни воли, ни злости к себе. Бассейн конечно бы не плохо, но с таким пузом стыдно...

Скалодром - вот это то, что нужно!  Тут и очевидные свершения каждого дня, и чувство преодоления, и ощущение потока как от компьютерной игры.

Завтра же в магазин за скальниками и магнезией! А после работы сразу к стенке!! Вот прям даже сейчас закажет скальники и поставит напоминание в календарь.

С этой радостной мыслью, Андрей уснул в обнимку с опустевшим стаканом и включенным ноутбуком, даже не убрав со стола недопитую бутылку.