Мое время

Ольга Изборская
КАК Я ПРЕДСТАВЛЯЮ -МОЕ ВРЕМЯ?
Мое время мне представляется в виде лестницы. Эта лестница находится в открытом пространстве: вокруг свет и чистый голубоватый воздух, есть деревья, но они не закрывают пространство. Свет  такой словно еще не наступил, но наступает  радостный и долгий летний вечер, тени длинные и очень светлые. Где-то есть много воды, то ли озеро, то ли спокойная большая река…  От нее идет легкий туман по низу.
А лестница поднимается сама по себе – без тяжелых столбов и поддержек. Единственно – с одной стороны у нее вместо перил – большие иголки воткнуты в ступеньки. А в ушки иголок продет канат – вместо перил.
Я сижу на верхней ступеньке лестницы, которая пока на ней и окончилась, и болтаю ногами: с удовольствием смотрю в окружающее пространство.
Я думаю: То ли полететь?
И мое преджелание сразу начинает исполняться – из лопаток начинают расправляться крылья.
Но я еще не согласилась с этим преджеланием, поэтому я лишь представляю себя летающей. А сама остаюсь сидеть на лестнице.
Я думаю: Стоит ли бросать неоконченную лестницу? Но и быть прикованной к ней есть ли смысл?
Мысль-подсказка:  Пока ты сидишь, ты можешь заказывать еще желания.
Мои желания? Вот одно – первое.
Я хотела бы поехать в Париж. Поселиться в гостинице. Посетить музеи Лувра. Побывать в опере. Покушать в кафе возле Лувра. Выпить чашечку парижского кофе с багетом и овечьим сыром. Съесть порцию рыбы с овощами. И – на десерт  - черничный пирог. И выпить бокал красного французского вина.
Но – я думаю, что мне не станет от исполнения этой мечты лучше, потому что я не могу пока найти моих друзей.  А без них исполнять мою мечту будет  еще грустнее.
Почему?
Я видела множество картинок, где сидят люди, исполнившие эту мечту. Они не выглядят счастливыми. Они одиноки. Им грустно. И даже название кафе смеется над ними. Многие из них не знают, что сидят в кафе с названием: «Две обезьяны». Плохо . Плохая мечта. Плохо мечтать стать одинокой обезьяной.
В этом обман Парижа.
Мысль-подсказка: Всякую неудачу надо переиначить. Сделать иной. Попробовать еще раз. Еще раз влюбиться. Даже еще раз родиться.
Мои желания? Второе: Еще раз влюбиться.
Но и тут есть главная опасность: она – в страсти страха. После многих неудач становишься  страстным. Слишком. Становишься испуганным. Так боишься потерять, что непременно сделаешь все, чтобы потерять.
Тут опять Париж дает подсказку.
Эдит Пиаф.  Non, je ne regrette  rien. Я ни о чем не жалею… Все оплачено, выметено, забыто…
Я сожгла все свои сувениры (сувениры-по французски – воспоминания) А зачем еще нужны сувениры?  Особенно впечатляют: «Любовные истории с их треволнениями»
 Я начинаю все с нуля… С тобой!

Мои желания? Третье: Управлять влюбленностью.
Возможное ли?
Мысль-подсказка:  Но – ведь Бог – есть любовь. И Он же - управляет Вселенной. Значит, Он управляет любовью. Но чего это Ему стоит?! Непревзойденное терпение, непревзойденное молчание и ожидание нашего осознания. А какая возможность вариантов?!
А я сижу на краю лестницы и болтаю ногами. И еще загадываю желания. Как хорошо мое время! Как легко быть человеком!
Пока. Пока у тебя есть лишь преджелания. Но как только ты полетишь!!!
- Выбор сделан.
 Бог с интересом и терпением наблюдает за твоими …Глупостями? Страстями? Страхами?
Из глубины веков. Из таин мирозданья – Раздастся Глас, да так, что оглушит:
«Дитя моё, дитя! Ты веришь в ожиданья?
Умней скорей! Устал Я ждать в тиши!»