Сказка про Дракона и Сокровище

Елена Андреевна Холодова
Георгию и Рамине

На самом краю земли в голубых пещерах, выстланных лунным камнем, жил Дракон. Черный, словно уголь, летал он над своими владениями – непроходимыми темными хвойными лесами, над белыми горами, над синими озерами, полными алых ленивых карпов. Так и жил он свою драконью вечность, черный сын Солнца, пока однажды, весной, когда расцвел ароматный миндаль, не стало ему скучно. Какая-то тоска залегла в сердце, потянуло его к людям. Он слышал о них от отца, когда еще был мал, размером с козу, когда толком и летать еще не умел. Отец рассказывал, что это маленькие, но весьма интересные существа, живут они за лесами, а когда-то давно-давно они даже охотились на драконов. Но никто толком не помнит тех времен, теперь люди считают драконов сказкой, легендой, никогда не приходят в их земли. Тем для Дракона было лучше – он не хотел быть замеченным людьми, он хотел только посмотреть на них, оставшись страшной сказкой, которой пугают детей у очага.

***

–Кто ты такая, женщина, что осмеливаешься идти против правил? – брызгая слюной, вскочив с покрытого шкурами стула, кричал жрец, – Ты, обладающая красотой, смущающей саму преисподнюю, ты, три года сеющая смятение своими проклятыми прелестями среди мужчин нашего племени, ты, отстаивающая свою свободу желанием богини Луны, которой служишь, ты перечишь не мне сейчас, ты перечишь древнему закону! Негоже без мужа жить, будет беда… Не хочешь идти второй женой, иди первой – тебя с таким лицом возьмет любой.
–Уж не ты ли этот любой? – она насмешливо вскинула голову, встряхнув ароматными черными волосами.
–А хоть бы и я! – приосанился толстый лысый жрец, – Чем я тебе не муж? Богат и знатен, со мною не будешь ты знать ни горя, ни нужды, я куплю тебе украшения и платья и возьму вторую жену в помощницы.
Она рассмеялась ему в лицо, искривившееся от бешенства. Повернулась  к племени:
–Мне не нужен муж! – голос ее звенел над потрескивающими в ночи кострами, заставлял мужчин хмурить брови, а женщин неодобрительно качать головами, – Мне нужен любимый! Я не люблю никого из вас, о, достойные воины! Я жрица Луны, мне позволено прибывать во вдовстве пять зим. Минуло только три. Кто здесь нарушает закон?
И она пошла прочь. Пошла, все ускоряя шаг, а потом побежала. Рыдания душили ее. Знала она, что сегодня своими словами плюнула верховному жрецу в лицо. Он так не оставит этого оскорбления. Знала она, что на ее стороне право пяти лет, но также знала, что красота ее и вправду смущает племя. Кто защитит ее, одинокую женщину, пожелай любой из воинов взять ее на потеху? Никто. Не пожелала идти женой – пойдешь шлюхой. А женой ей идти не хотелось. Не хотелось до желания покончить жизнь ударом кинжала в шею.
Шумели старые ивы пепельно-серыми листьями вокруг, она шла, почти ничего не видя от слез, пробираясь сквозь ветви к берегу реки. Упала ладонями во влажный белый песок, заплакала в голос. Женщине не прожить одной… Она знает, она умная женщина. Мать жаль. На старость лет такой срам на ее девочку, которой старуха так гордилась. Еще бы! Первая красавица, жрица Луны, так выгодно первая из шести сестер пошла замуж. Муж погиб – что за беда? Бери другого, пока молода да лицом пригожа! А дочь уперлась. Уперлась насмерть.
–Луна! – она запрокинула лицо в небо, подняла руки, – Услышь меня! Услышь, я ли не верной послушницей была Тебе, о, светлая богиня, покровительница всех женщин! Я прошу у Тебя защиты, прошу у Тебя решения, я так устала быть сильной, я не могу бороться со своим народом!
Луна…
Богиня молчала. Порой она отвечала своей прекрасной жрице, но не в эту ночь. В эту ночь она была одна на берегу, и только шепот старых ив целовал ее в голые смуглые плечи.
Она не слышала, как он подошел. Только почувствовала, что что-то горячее коснулось шеи, там, где волосы завивались черными кудряшками. Вздрогнув, медленно повернулась и встретилась с большими желтыми глазами… чудовища! Так отчаянно жрица Луны не кричала никогда. Ужас не позволил даже вскочить, она просто закрыла лицо руками и заходилась диким истошным визгом.
А Дракон удивленно мигнул пару раз, фыркнул «Дура!» и улетел.
…Прошло много дней. Дракон вернулся к себе в голубые пещеры, где лежал во мраке на куче золота и думал. Не зря он пошел к людям. И вправду интересные создания. Впрочем, женщина не вполне даже и человек, но какая эта оказалась красивая… Дракон любил все, что блестит. Все драконы любят блеск. А глаза незнакомки сияли как два огромных темных солнца. Тьма, излучающая свет – вот какие были у нее глаза. И Дракон, опуская веки, вновь и вновь видел ее, вздыхал, ворочался, зарывался черной мордой в золото, но не мог уснуть.
«Да что за напасть! – раздраженно стряхивая с тела с шорохом падающие монеты, рявкнул Дракон, – Хочу ее… Хочу ее, как не одно из сокровищ не хотел! Но она испугалась меня… Это, наверное потому, что я черный…»
Дракон задумчиво почесал задней лапой голову – пара черных чешуек отлетела из-под его когтей, упала в золотую инкрустированную рубинами чашу. Долго смотрел Дракон на свои чешуйки и тут в голову ему пришла мысль, как понравиться красавице с сияющим взором.
Все драконы владеют огнем, носят его жар в себе, а по желанию и дышат им. Вот и этот Дракон исключением не был, хоть и родился редкого черного окраса. Когда-то в его пещере было небольшое озерцо, а потом ушло в гору. Остался сухой бассейн, куда Дракон сгреб монеты, кубки, вазы и украшения своей сокровищницы. Одной мощной струей пламени он расплавил драгоценности и залез в золотую ванну, окунувшись с головой. Теперь он был не черным, а золотым Драконом.

***

Три ночи прилетал Дракон на берег той реки, где впервые увидел ту луноликую женщину. И три ночи возвращался в свои голубые пещеры ни с чем. Она не приходила. Видно, крепко испугалась. На четвертую ночь, измучавшись ожиданием, Дракон решил посмотреть на ее селение. Может там увидит ее и выманит к себе. Пока не знал как, но желание обладать ею было превыше всего. Как некстати он теперь золотой, он так блестит в ночи, что самому тошно. Но уже ничего не поделаешь, кожу менять только на следующую зиму.
Он медленно полз на брюхе в каких-то душистых кустах к деревеньке. Желтые глаза горели во тьме, ища добычу. И вот он увидел ее. Она стояла в кругу своих соплеменников у высокого костра, вылизывающего рыжими языками небо. Как сияли ее глаза! Дракон даже заморгал чаще, а потом весь превратился в слух.
–Либо ты выберешь себе мужа немедленно, либо пошла прочь из племени! Дикие звери полюбят тебя по твоему строптивому нраву, женщина!
–Луна накажет тебя, жрец, за твою жестокость! Ты не можешь меня принудить! – она скрестила руки на груди, закусив губу.
–Принудить не могу, изгнать не могу. Иди, пребывай свои пять лет в лесу, смущай волков своими колдовскими глазищами! – жрец толкнул ее в плечо, и она не удержалась, упала перед ним на колени, больно ударившись коленями о землю.
И тут раздался страшный рев, от которого женщины в ужасе разбежались, а мужчины выхватили топоры и вскинули луки. Разметав костер крыльями, Дракон опустился между ней и жрецом.
–Она моя, – зарычал он так, что жрец осел и от страха заикал, – Кто оспорит мое право на нее?
Тишина была ответом Дракону. Сумасшедших не нашлось.
–Она… – робко начал жрец, – Она должна согласится… Она… ик…  – под взглядом золотых глаз подавился словами.
… По лунному лучу пришла Она – прекраснейшая из богинь. Обняла свою маленькую жрицу за плечи, поцеловала в висок: «Соглашайся, дитя, это твоя судьба! Ты будешь счастлива… Соглашайся и ничего не бойся. Это я тебе его подарила. Ты просила защиты, я дала тебе такую, что никто больше не причинит тебе вреда».
–Ты согласишься пойти со мной? – Дракон смотрел на нее, опустившую голову так, что черные волосы змеями легли на землю.
–Да! – одними губами прошептала она и кивнула.
 
***

Она выбрала по сердцу. Хотя тогда, говоря это «да», отчаявшаяся и напуганная, не ведала этого. Она полюбила Дракона. А Дракон полюбил ее. Он носил ее на спине по ночному небу, дарил ей жемчуга со дна далекого моря, грел ее по ночам своим неугасимым теплом. Ее глаза сияли ему в самые темные времена, когда зима встала на шесть лет, и почти все живое погибло. Она была драгценнейшим сокровищем, и много драконов желало заполучить ее, прельстившись удивительно прекрасными глазами. Но все хотели лишь ее красоту. Он – хотел ее душу. Поэтому он всегда побеждал в битвах, а она раз за радом выбирала его. Его одного.
Но шло время. Драконы вечны. А люди смертны и жизнь их – миг. Жрица Луны теряла свою красоту. Лишь глаза не утратили темного света, но волосы становились все белее, спина сгибалась, все хуже служили своей хозяйке ноги… Она сделалась крошечной сморщенной старухой с удивительным взглядом, по прежнему манящим всякого, кто видел его. Она боялась, что Дракон разлюбит ее. Плакала украдкой, молила Луну вернуть ей хоть часть прежней красоты. Но Луна молчала. А Дракон будто и не замечал изменений. Он все также часами смотрел на нее, вдыхал запах волос, брал ее осторожно в большие черные когтистые лапы. Он не мог налюбоваться на свое сокровище. Лишь ее душу и ее глаза видел он. И не знал, что люди смертны.
Но пришел день, и его любимая женщина умерла. Так страшно ревел Дракон в своих голубых пещерах, что все живое в округе замерло и боялось выходить из своих укрытий. День оплакивал Дракон свое сокровище. На второй смолк. И больше не произнес ни звука. Лег рядом, закрыл глаза и, казалось, тоже умер. Но Драконы бессмертны – это их дар и их проклятье. Она ушла, он остался один.
Десять дней минуло… Дракон так и лежал, не отрывая глаз. И пришла к нему Луна. Бесшумно, в белом сиянии, в струящихся легких одеждах, тронула маленькой рукой драконью голову.
–Здравствуй, сын Солнца! – голос Луны был певуч и грустен, – Нужно похоронить ее… Отпусти.
Дракон поднялся на лапы, сгреб мертвое тело под брюхо:
–Она моя!
–Ее нет большое. Это лишь оболочка. Душа улетела в другой мир, отдай мне ее…
–Нет!
–Ты отказываешь богине?
–Я отказываю всем! Она моя!
–Ты смел, Дракон. Или глуп. Второе вернее, пожалуй…
–Она Твоя жрица, Луна, верни мне мое сокровище!
–Что ты дашь мне взамен?
–Что ты хочешь?
–Небо… Отдай мне небо. Отдай мне свои крылья.
–Забирай!
Луна тихо рассмеялась:
–А и вправду полюбил, я не ошиблась. Вот же черные ветер, а я думала, сердца у тебя нет. Оказалось, есть. Не нужны мне твои крылья. Довольно согласия жертвы. Жертву я не приму. Я тоже люблю ее. Я дам тебе больше, чем ты мог пожелать…

***

В племени, откуда родом была жрица Луны, все знают легенду о черном Драконе и серебряной Драконице, в которую превратилась дочь их народа. Страшная сказка стала былью, а потом вновь превратилась в сказку, которую рассказывают детям. Но драконы бессмертны. И если мы не видим чего-то, это не значит, что оно не существует. И каждую ночь в небе из голубых пещер вылетают прекрасные звери, ложатся животами на ветер. Кто видит их – тем не верят. Сказка остается сказкой.

28 сентября 2016 г.