7. Единство православных, католиков и протестантов

Прусов Николай Сергеевич
        7. Единство православных, католиков и протестантов.
    (ХРИСТИАНСКИЙ ЛИТЕРАТУРНЫЙ, КУЛЬТУРНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬСКИЙ, ЧИТАТЕЛЬСКИЙ КЛУБ ЗНАКОМСТВ)

    Это наша с вами История. Нижеприведенный витиеватый текст был составлен в середине XIX века, а потому современному читателю он может показаться не совсем понятным. Вот почему особо важные отрывки я и выделил, перепечатав их заглавными буквами.
    Декларация «Священного союза», подписанная 14  сентября 1815 года  тремя монархами — императором Францем I Австрийским, королём Фридрихом Вильгельмом III Прусским и императором России Александром I, к которым впоследствии постепенно присоединились все Христианские страны континентальной Европы, кроме Англии и Ватикана, гласила:

    «Во имя ПРЕСВЯТОЙ и НЕРАЗДЕЛЬНОЙ ТРОИЦЫ.
    Их Величества, Император Австрийский, Король Прусский и Император Российский, вследствие великих происшествий, ознаменовавших в Европе течение трех последних лет, наипаче же вследствие благодеяний, которые Божию Провидению было угодно излиять на государства, коих правительства возложили свою надежду на ЕДИНОГО БОГА, восчувствовав внутреннее убеждение в том, сколь необходимо предлежащий державам образ взаимных отношений подчинить высоким истинам, внушаемым ВЕЧНЫМ ЗАКОНОМ БОГА СПАСИТЕЛЯ, объявляют торжественно, что предмет настоящего акта есть открыть перед лицом вселенной их непоколебимую решимость как в управлении вверенными им государствами, так и в политических отношениях ко всем другим правительствам руководствоваться не иными какими-либо правилами, как ЗАПОВЕДЯМИ СЕЙ СВЯТОЙ ВЕРЫ, ЗАПОВЕДЯМИ ЛЮБВИ, ПРАВДЫ И МИРА, которые, отнюдь не ограничиваясь приложением их единственно к частной жизни, долженствую, напротив того, непосредственно управлять волею царей и водительствовать всеми их деяниями, яко единое средство, утверждающее человеческие постановления и вознаграждающее их несовершенства. На сем основании:
   
    I. Соответственно словам СВЯЩЕННЫХ ПИСАНИЙ, повелевающих ВСЕМ ЛЮДЯМ БЫТЬ БРАТЬЯМИ, три договаривающиеся монарха пребудут соединены узами ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО И НЕРАЗРЫВНОГО БРАТСТВА и, ПОЧИТАЯ СЕБЯ КАК БЫ ЕДИНОЗЕМЦАМИ, они во всяком случае и во всяком месте станут подавать друг другу пособие, подкрепление и помощь; в отношении же к подданным и войскам своим они, как отцы семейств, будут управлять ими в том же ДУХЕ БРАТСТВА, которым они одушевлены, ДЛЯ ОХРАНЕНИЯ ВЕРЫ, МИРА И ПРАВДЫ.
   
    II. Посему единое преобладающее правило да будет, как между помянутыми властями, так и подданными их, приносить друг другу услуги, оказывать взаимное доброжелательство и любовь, ПОЧИТАТЬ ВСЕМ СЕБЯ КАК БЫ ЧЛЕНАМИ ЕДИНОГО НАРОДА ХРИСТИАНСКОГО, поелику три союзные государя почитают себя аки поставленными от Провидения для управления тремя единого семейства отраслями, а именно — Австриею, Пруссиею и Россиею, исповедуя таким образом, что САМОДЕРЖАВЕЦ НАРОДА ХРИСТИАНСКОГО, коего они и их подданные составляют часть, не иной подлинно есть, как Тот, Кому собственно принадлежит держава, поелику в НЕМ ЕДИНОМ обретаются сокровища любви, в;дения и премудрости бесконечные, ТО ЕСТЬ БОГ, наш БОЖЕСТВЕННЫЙ СПАСИТЕЛЬ ИИСУС ХРИСТОС, ГЛАГОЛ ВСЕВЫШНЕГО, СЛОВО ЖИЗНИ. Соответственно с сим, их величества с нежнейшим попечением убеждают своих подданных со дня на день утверждаться в правилах и деятельном исполнении обязанностей, в которых наставил человеков БОЖЕСТВЕННЫЙ СПАСИТЕЛЬ, аки единственное средство наслаждаться миром, который истекает от доброй совести и который есть прочен.

    III. Все державы, желающие торжественно признать в сем акте священные правила, и кои почувствуют, сколь нужно для счастья колеблемых долгое время царств, дабы истины сии впредь содействовали благу судеб человеческих, могут всеохотно и с любовью быть приняты в сей Священный Союз.

Конец цитаты.

    Напомню для тех, кто… не в теме. Кто-то считает, что Российский император (православный), император Австро-Венгрии (католик) и король Пруссии (протестант), напуганные Французской Революцией и «наполеоновскими войнами», создали «Священный Союз» лишь для сохранения своих престолов.

    Спорить не буду. Все три монарха лично мне не особо симпатичны. Цели их союза мне лично неведомы – я не сердцеведец. Для меня важно совсем другое:

1. В подписанной декларации три европейских монарха, православный царь, император-католик и король-протестант, ссылаясь на Библию, называют друг друга братьями во Христе Иисусе, называют друг друга «ЕДИНОЗЕМЦАМИ» (читай: «ЗЕМЛЯКАМИ!»)! Ну не круто? 
2. Больше того: в подписанной декларации три европейских монарха, православный царь, император-католик и король-протестант, ссылаясь на Библию, декларируют следующее: «ПОЧИТАТЬ ВСЕМ СЕБЯ КАК БЫ ЧЛЕНАМИ ЕДИНОГО НАРОДА ХРИСТИАНСКОГО».
3. Поскольку декларация была одобрена и обнародована (а значит, не единожды согласована в том числе и с духовенством!), православное, католическое  и протестантское духовенство XIX века СОГЛАСИЛОСЬ с тем, что православные, католики и протестанты не еретики, не сектанты, не враги в конце концов по отношению друг ко другу, а братья в Господе нашем, Иисусе Христе, несмотря на все богословские и обрядовые разногласия! Больше того, православные, католики и протестанты, оставаясь приверженцами своих оригинальных, обособленных друг от друга богословских взглядов и обрядов, являются (внимание!) «ЧЛЕНАМИ ЕДИНОГО НАРОДА ХРИСТИАНСКОГО».

    А теперь, как говорят в популярной телеигре «Что? Где? Когда?», внимание, вопрос:

    Три монарха (не спорю, возможно, три тирана, три диктатора, три ретрограда)  в XIX веке, дабы обезопасить себя от новых восстаний и революции, от новых «Наполеонов», могли консолидировать свои силы, сославшись на единство Христианского Мира.
    Почему же сегодня мы, современные православные, католики и протестанты, не можем, сославшись на единство Христианского Мира, консолидировать свои силы в борьбе  с исламизацией? В борьбе с гораздо большей угрозой для наших Стран и Народов, в борьбе  с гораздо большей угрозой для нашей Веры, Нравственности и Культуры, в борьбе  с гораздо большей угрозой для наших Свобод, дарованных нам Евангелием? Почему?!

    p.s.1.

    Надо быть последовательными. Если богословские и обрядовые разногласия мешают сегодня православным считать католиков и протестантов братьями во Христе Иисусе – пусть покажут хоть один документ, исходящий от православного духовенства XIX века, критикующий вышеприведенную декларацию Священного Союза, которая, повторюсь, гласит о «едином христианском народе», состоящем из православных, католиков и протестантов.

    И наоборот. Если кто-то из католиков и протестантов не желает видеть в православных своих братьев во Христе Иисусе – пусть также сошлется на документы XIX века своей деноминации, критикующей основные постулаты данной декларации Священного Союза.