Фильм Тарзан. Легенда

Павел Захаров 2
Перезагрузка старой истории на новый лад. Без обезьянки Читы, зато с крайне сексапильной Джейн. Здесь, может быть, лучшая Джейн во всей истории экранизации истории Тарзана. Это не классическая экранизация, а некая перезагрузка, где Тарзан живет в Лондоне, ну у него есть опасный враг в джунглях, которому нужна его голова.
Есть попытка сделать историю очень взрослой и серьезной. Есть попытка показать размышления о нашей ответственности перед природой, об опасности колониализма. Но все эти попытки лишь делают громоздкими саму приключенческую историю. Да и раскачивается она крайне медленно. Сначала идет долгий пролог, затем идет описание жизни Тарзана в Лондоне, из которой мы узнаем, что ему живется несчастливо в Лондоне, и лишь затем начинаются приключения в Конго. Разумеется, эта часть самая интересная. При этом, первая же более - менее экшен - сцена получается смазанной. Знаменитые прыжки по лианам, правда, впечатляют. Но их не так много. Сцена, где Тарзан разделывается с целой ротой бельгийских солдат одной левой тоже выглядит какой- то притянутой за уши. А последняя экшен - сцена словно бы сбежала из картины "Джуманджи". Все персонажи выглядят какими - то слишком компьютерными. И не только те, кто нарисован на компьютере. Нарисован не самым лучшим образом. Но и те, кого изображают живые актеры. Слишком характеры получились плоскими и однотипными. Герой Кристофера Вальца и вовсе какой-то незапоминающийся злодей, который ходит со своей дурацкой ухмылкой весь фильм. Еще у него есть супероружие - какие -то суперчетки. Сам герой выглядит накаченным в спортивном зале. Нет, актер Скарсгаард - младший, конечно, красив, спору нет, но как- то он не очень смотрится в роли короля джунглей. Самуэль. Л. Джексон мне понравился здесь больше всех. Причем, он второй раз за год играет героя гражданской войны, который и на Африканском континенте продолжает бороться за свободу против рабства. А веским аргументом в его пользу является пулемет "максим". На счету этого персонажа лежит ответственность за юмор. Джейн суперкрасива и суперправильна, как и положено, быть правильной подружке главного героя. Если она не родила ему сына в Лондоне, то точно родит его в саванне, где все способствует этому.
Любопытно, что это уже второй провал экранизаций Берроуза за последние 5 лет, а ведь Берроуз - это мощный источник развития всей приключенческой литературы в 20 веке. Это уже классик, которые многие таковым не признают. Но я с удовольствием читал "Тарзана" и перечитывал его. Возможно, это происходило по причине того, что на русском языке сделан прекрасный перевод. И знаменитый фильм с Вайсмюллером я смотрел с удовольствием, хотя там были титры.
А тут очередная неудачная попытка перезагрузить историю знаменитого персонажа. Но слишком много просчетов со сценарием. И в конечном итоге, эта экранизация ничего не может нам предложить нового. А экшен выглядит странноватым. И его не так уж много.