Оглянись на мгновение. Глава 16

Артур Пырко
– Ну и что тебя интересует? Предметно, я хотел бы знать. Мое бельё? Или интимные о ней подробности? Может быть, то, как я с ней спал? – осведомился Мачо, выцедив маленькими глотками первый, разлитый за знакомство, стаканчик.
 
Виски он смаковал.
   
– Почему вы развелись? – спросил я с замиранием, отчего-то решив, что ответ откроет мне нечто важное.

Он пожал плечами в сомнениях, несобранным взглядом охватывая улицу, словно оценивал таким образом прошедшую жизнь, но ответил неожиданно лаконично:

– Я блудовал.

– А она? – Это вырвалось у меня случайно, не успел придержать язык.

Вопрос, при такой постановке, почти не имел смысла – и Мачо ответил примерно то, что и напрашивалось:
 
– Не знаю. Не замечал. Думаю, тоже, но – аккуратно.

– Зачем, в таком случае, ты женился? Ты её любил? – спросил я более серьёзно, наливая тоже себе виски.

Я глотнул немного для пробы и оценил, что по вкусу это напоминает водку, но со специфическим привкусом. Желудок обожгло.

Мачо поёжился от ветра, который подул. А может, от неудобного вопроса. Он даже, мне показалось, посмотрел на меня с осуждением.

– Любил? Не знаю, не задумывался. Да и она меня – не уверен. Не придаю я большого значения этому слову. Хотел её – да, это определенно. Но она была недотрогой.

– Ты женился, чтобы получить зелёный свет? – Я придал за него мысли завершенность.

– А ты как думаешь? Почему мне было и не поставить в паспорте дурацкий штамп? Что я на этом потерял? – ответил он, неожиданно ожесточившись.


Сентябрь 2016, март 2021

*фото из авторского архива