Вот какой рассеянный, с улицы...

Александр Смирнов 83
Рассеянные люди встречаются сплошь и рядом. Поинтересуйтесь сколько забытых вещей хранится на складах метро. Десятки тысяч, среди них встречаются и уникальные вещи, которые нужно хранить, как зеницу ока. Рассеянность не является синонимом забывчивости, потери памяти. Потеря памяти чаще всего происходит у людей старого возраста из-за болезни Альцгеймера или старческого слабоумия. При старческом слабоумии поражение частей мозга, отвечающих за память, происходит из-за атеросклероза, при котором происходит сужение сосудов и резкое снижение объёма поступающей в мозг крови. В случае аутоиммунной болезни Альцгеймера клетки мозга, отвечающие за память, разрушаются собственными защитными клетками иммунной системы. При другом аутоиммунном заболевании - рассеянном склерозе, происходит по той же причине нарушение различных функций организма. Всё это изложено здесь в упрощенном, популярном виде.

 Но рассеянность это совсем из другой оперы, и она сама по себе не является заболеванием. Она нередко бывает у вполне здоровых людей, чаще у занимающихся напряжённым умственным трудом, когда мозг постоянно перегружен. Встречается также у людей, одновремённо занимающихся множеством разных дел, у несобранных, недисциплинированных персон. Может влиять и наследственный фактор, превращаясь в черту характера. Рассеянность можно снижать тренировками, развивая концентрацию внимания, вырабатывая дисциплинированность.

У каждого из нас есть в заначке свои, оригинальные и не очень, весёлые и, наоборот, драматические случаи из своей жизни, связанные с рассеянностью, или из жизни своих близких родных и друзей. Вот и я решил поделиться с Вами некоторыми эпизодами. Все описанные события реальные, произошли с участием автора.

Первый эпизод.

1. В давние времена, лет этак 50 назад я однажды встретил своего друга Бориса К., аспиранта-очника, который в то время напряженно трудился над диссертацией, посвящённой вопросам надёжности сложных систем. Как оказалось, он шёл с электрички домой. В одной руке у него был его неизменный портфель, в другой - торт. Борис предложил мне зайти к нему домой попить чаю, потолковать о событиях, произошедших со времени предыдущей нашей встречи. Когда мы зашли в его комнату, я спросил:

- А по какому случаю куплен торт?

- Я решил отметить покупку нового костюма. Старый костюм я ношу уже больше 5 лет.

- Так покажи его, надо посмотреть, как ты в нём выглядишь.
 
Выражение его лица начало калейдоскопически меняться от задумчивого к озадаченному, затем испуганному, которое сменилось на грустное, когда он тихо произнёс:

-Кажется, я забыл его в вагоне электрички.

-Какой электрички? На которой ты приехал в посёлок?

-Нет, в вагоне электрички, на которой я приехал из Москвы в Панки, она поехала дальше, а я пересел на электричку от Панков до нашего посёлка.
 
-Почему ты так решил?

-Я помню, что забросил его на полку, а в вагонах нашей электрички полок нет.

-Костюм стоит дорого?

-Очень. Я потратил свою двухмесячную аспирантскую стипендию.

-Тогда может быть стоит вернуться в Панки, проехать до конечной остановки московской электрички, в надежде, что забытый костюм сдадут в пункт забытых вещей в депо.

Он так и сделал, потратил на поездку почти 4 часа, но вернулся ни с чем.

Второй эпизод.

Спустя месяца два - три тот же Борис позвонил мне и спросил:

-Ты мне не звонил и не разыскивал меня?

-Нет, не звонил и не разыскивал. А почему ты спрашиваешь?

-На это у меня последняя надежда. Мне передали в институте, чтобы я позвонил человеку, назвавшемуся твоей фамилией, и теперь я надеюсь, что это связано с моей потерей.

- Что случилось?

-Я где-то оставил свой портфель, а в нём моя диссертация, партийный билет и аспирантская стипендия. Это просто катастрофа: меня могут исключить из партии, восстановить текст диссертации тоже непросто.

На следующий день в телефонной трубке раздался его радостный голос:

-Ты не представляешь, как мне повезло на этот раз! Я хожу и пою! Он оказался твоим однофамильцем, взял забытый мною портфель на столике кафе, вернул мне его со всем содержимым и категорически отказался от какого-либо вознаграждения!

Третий эпизод.
 
В один из погожих летних дней я с женой и дочерью на своих «Жигулях» поехал в Москву, чтобы приобрести некоторые хозяйственные вещи и продукты. Мы объездили немало магазинов и напоследок заехали в магазин «Тысяча мелочей», расположенный на Ленинском проспекте, где сделали недостающие покупки. Рядом с ним находился и продовольственный магазин. Расплачиваясь последними деньгами за продукты, я с недоумением обнаружил отсутствие у себя прав и документов на автомобиль, которые я забыл дома.
 
В течение нескольких часов до этого момента я разъезжал без прав по Москве, не подозревая об этом, ни разу не был остановлен за нарушение правил и для проверки документов.  А теперь, как только узнал об их отсутствии, я стал чувствовать себя напряжённо, и буквально через 10 минут был остановлен инспектором ГАИ за нарушение требований какого-то дорожного знака. Мне было бы стыдно объясняться с инспектором в присутствии членов семьи, поэтому я вылез из машины и подошёл к инспектору, который потребовал предъявить права. Я понял, что влип, и мне грозят крупные неприятности.

Чтобы, как говорится, поставить все точки над «и», я вынужден был признаться инспектору, что у меня не только отсутствуют документы, но и нет денег для уплаты штрафа. Поплакавшись ему «в жилетку» о том, в каком неудобном положении я оказался перед семьёй, я просил отпустить меня, пообещав после возвращения домой снова приехать и заплатить штраф. В ответ на его сомнения о том, мне ли на самом деле принадлежит машина, я сказал, что едва ли угоняют машины с участием детей.
Он заглянул в салон и начал мне выговаривать сентенции о том, что нельзя быть таким рассеянным, права у автомобилиста всегда должны быть с собой, когда он выезжает на машине, что он вынужден задержать машину, сделать куда-то запрос.
 
В это время какое-то нарушение сделал водитель проезжавшего мимо нас РАФика, и инспектор его остановил. Он сел внутрь, некоторое время поговорил с водителем и разрешил ему уехать. После этого инспектор сделался каким-то задумчивым, предложил мне пойти с ним, как я предположил, в отделение милиции, но на самом деле мы перешли на противоположную сторону дороги и остановились. Я был в недоумении, мы никуда не шли, казалось, инспектор чего-то ждал. Прошло немало времени, бестолковое ожидание неизвестно чего начало меня утомлять. Однако, инспектор не стал мне объяснять причину его странного поведения.

 Но через некоторое время ситуация разрешилась.
Около нас остановился тот же РАФик, и развесёлый водитель, открыв дверь, прокричал инспектору :
 
- Товарищ инспектор, Вы забыли у меня в кабине свой планшет с документами, я его увидел не сразу, далеко отъехал и вынужден был вернуться, чтобы не подводить Вас!

Немая сцена, достойная пера сатирика.
 
Я старался изо всех сил, чтобы не рассмеяться, а инспектор, повернувшись ко мне, произнёс:

- Давай вали отсюда, пока я добрый, только езжай аккуратней, другой инспектор тебя уже не отпустит.

 Как видите, из трёх эпизодов два завершились вполне благополучно, так что зачастую можно надеяться на удачный исход.