История одной фотографии

Татьяна Ашмарина 3
           ИСТОРИЯ ОДНОЙ ФОТОГРАФИИ


             Со мной произошло событие, о котором я не могу не написать.  С сентября по декабрь 2011 года я жила у дочери в Москве, конечно, ходила почти каждый день в Союз Писателей, помогала готовить выставку работ  ребят – победителей международного конкурса «Гренадеры, вперёд!». В ноябре в  Москву, в Храм Христа Спасителя привезли пояс Богородицы,  В Храм стояла огромная очередь, люди проходили, простояв иногда больше суток. Из канцелярии Храма поступил звонок в Союз Писателей, что 16 человек  от Союза  могут пройти без очереди. Все должны были собраться в метро Кропоткинская на выходе. Несколько человек, в том числе и я, пришли в Союз, чтобы идти  на место встречи.  В кабинете ко мне подошла монахиня и дала мне маленькую иконку со словами:
– Возьмите, она вам пригодится.
А ещё она, посмотрев на меня,  сказала:
– Вспоминайте меня.
 В метро на станции «Кропткинская», я стала подниматься по эскалатору, и на выходе в город столкнулась у турникета с мужчиной, подняла голову и обомлела, передо мной стоял,  ни кто иной, как Валентин Распутин. Он посмотрел на меня и сделал движение рукой, предлагая, пройти первой.  Я  стояла, собираясь пропустить его. За нами уже собрались  люди. Кончилось тем, что мы оба рассмеялись,  и я всё же первая прошла через турникет.  На выходе я увидела несколько человек, в том числе Сергея Ивановича Котькало, поняла, что это наши люди и подошла  к ним. Следом подошёл Распутин, увидав меня, он развёл руки и сказал:
– Это вы? Выходит, что мы с вами из одной компании?
Сергей Иванович   сказал Распутину о том, кто я. Подошла Марина Валерьевна Ганичева. Увидев меня и Распутина, сказала:
– Вы уже познакомились? Валентин Григорьевич, это та самая Ашмарина, которая приезжает к нам с Алтая, помните,  я вам рассказывала.
– Да, конечно. Землячка моя.
– Ну, мы с вами не совсем земляки, но Сибиряки – точно. Вы ведь родились в Иркутской области. Я всё про Вас знаю, и, конечно, много читала. Особенно мне понравился Ваш роман  «Дочь Ивана, мать Ивана», он вышел в  журнале «Роман-газета», мне его Заболоцкий Анатолий Дмитриевич  дал.
Ещё он спросил, много ли у меня его книг. Я сказала,  что теперь уже есть полное собрание сочинений.
Мне  захотелось сфотографироваться с Распутиным,  и я спросила его об этом. Дала свой фотоаппарат Марине Валерьевне,  Распутин меня обнял, мы стали позировать, но снимка не получалось.  Оказалось, что  зарядка в батарейках кончилась.  Я очень огорчилась. А мы стояли около входа в магазин. Распутин показал  мне на магазин и предложил сходить туда  и купить батарейки.  Я забежала в магазин,  спросила продавца, сколько стоят две батарейки, узнав, что 60 рублей, сунула руку в карман куртки, где у меня была всегда мелочь. В кармане оказалось ровно 60 рублей. Фантастика! Если бы денег было меньше, достать их из кошелька, который лежал на дне сумки,  и сверху было много всего,   было просто невозможно.  Когда я вышла из магазина, собравшийся народ  уже пошёл к Храму. Я  отдала фотоаппарат Марине Валерьевне,  и она на ходу нас сфотографировала. Когда я пришла домой, стала смотреть снимки,  с удивлением обнаружила, что на фотографии, где мы с Распутиным, между нами лицо той самой монахини, которая дала мне иконку.