Лунный календарь рекомендует

Аля Аджигитова
   23. Рама экадаши.

   Ведический Лунный календарь экадаши - это самые лучшие дни месяца:
Одиннадцатый день от Новолуния и Полнолуния.
В году  12 месяцев, по два дня пост в каждом месяце, всего  24 дня можно поститься в году.

   Как западная, так и аюрведическая медицина советует поститься, чтобы сохранить и улучшить здоровье. Современные биологи и древние мудрецы соглашаются, что пост развивает человека физически и умственно. Поэтому понятно, что пост в экадаши предупреждает и излечивает многие болезни. Пост в экадаши очень помогает человеку прогрессировать на пути возвращения к Богу.

   Читающий об этих экадаши изучит как правильно соблюдать их. Каждый экадаши дарит особое благо строго соблюдающему их. Тот, кому физически невозможно поститься в экадаши может читать о величии этих дней и повторять  ИМЕНА  ЭКАДАШИ, так он достигнет той же цели, что и полностью соблюдающий обет экадаши.

   Смотрите календарь экадаши.

   Повествование из Брахма-вайварта Пураны:

   23. РАМА  ЭКАДАШИ.

Юдхиштхира Махараджа сказал:" О Джанардана, о защитник всех существ ка называется экадаши тёмной половины месяца картика( октябрь-ноябрь), пожалуйста, поведай мне это сокровенное знание.

   Всевышний Господь, Шри Кришна,ответил:" О лев среди царей, слушай экадаши тёмной половины месяца картика называется Рама экадаши. Он наиболее благоприятен, так как мгновенно уничтожает величайшие грехи и позволяет войти в духовную обитель. Я расскажу тебе его историю и славу."

   Когда-то жил знаменитый царь Мучукунла, доуживший с Господом Индрой, царём небес, а также с Ямараджей, Варуной и Вибхишаной,благочестивым братом демона Раваны. Мучукунда всегда говорил правду и постоянно возносил Мне преданное служение. Так как  он правил в соответствии с религиозными принципами, в его царстве не было беспокойства.

   Мучукунда назвал свою дочь Чандрабхагой в честь священной реки, и отдал её замуж  за Шобхану, сына Чандрасены. Однажды Шобхана посетил дворец тестя в благоприятный день экадаши. Это посещение встревожило жену Шобханы Чандрабхагу, т.к. она знала, что её муж физически слаб и не способен подвергаться аскезе в течение целого дня. Она сказала ему :" Мой отец очень строн  к соблюдению экадаши. В дашами, день перед экадаши, он бьёт в большую литавру и возглашает: Никто не должен есть в экадаши, день Господа Хари!"

   Когда Шобхана услышал звук литавры, он сказал своей жене:" О прекрасная, что мне теперь делать? Пожалуйста, скажи мне как я могу сохранить себе жизнь и  одновременно исполнить наказ твоего отца!"

   Чандрабхага ответила:" Мой дорогой муж, в доме отца никто- даже слоны и лошади, не говоря уже о людях- не едят в день экадаши. Даже животные не едят  зерна,листья, соломы, и даже не пьют воду в экадаши, день Господа Хари. Так как же ты избежишь поста? Мой возлюбленный,, если ты съешь хоть что-нибудь, то тебе придётся уйти отсюда. Теперь реши твёрдо, что тебе делать".

   Принц Шобхана ответил:" Я решил поститься в  священный день экадаши. Какова бы ни была моя судьба, я её приму".
 и слуги обмаз
   Решив так,Шобхана пытался поститься в экадаши, но он невыносимо страдал от острого голода и жажды. Наконец, солнце зашло на западе, и священная ночь осчастливила всех  вайшнавов. О Юдхиштхиоа, все преданные возрадовлись, прославляя Господа Хари и бодрствовали всю ночь, но для принца Шобханы эта ночь стала невыносимой. Поэтому, когда солнце взошло на двадаши, Шобхана был мёртв.

   Царь Мучукунда принял участие в похоронах своего зятя, положив в костёр огромную охапку дров, по приказал своей дочери  Чандрабхаге не идти на погребальный костёр вместе с мужем. Так Чандрабхага, после соблюдения всех очистительных обрядовв честь своего мужа, стала жить в доме своего отца."

   Господь Кришна продолжал:" О лучший из царей, хотя Шобхана и умер,соблюдая экадаши, благословение, обретённое им, позволило ему после смерти стать правителем царства, находящегося на  вершине горы Мандарачала. Это царство было подобно городу полубогов: ослепительно сияющее, с бесчисленными драгоценностями в стенах его домов. Столбы были сделаны из рубинов и повсюду сверкало золото и бриллианты. Царь Шобхана сидел на троне под чистым белым балдахином и слуги  обмахивали его  опахалами из хвостов яка. Великолепная корона покоилась на его голове, прекрасные серьги украшали его уши, ожерелье украшало его шею, а разукрашенные  драгоценными камнями  браслеты обвивали его руки. Ему служили гадхарвы ( лучшие небесные певцы) и апсары ( небесные танцовщицы). Воистину он стал вторым Индрой.

   Однажды брахман по имени  Сомашарма,живший в царстве Мучукунды, странствуя по различным  местам паломничества, очутился в царстве Шобханы. Брахман увидел Шобхану во всей  его блестящей славе и подумал, что он мог бы быть зятем его царя, Мучукунды. Когда Шобхана  увидел  брахмана, то он немедленно поднялся с трона и приветствовал его. Почтительно поклонившись, он спросил брахмана о благополучии и здоровье его (Шобханы)  тестя, своей жены и всех жителей города.

   Сомашарма ответил:" О царь, всё хорошо в царстве твоего тестя; также Чандрабхага и други е члены семьи чувствуют себя хорошо. Но, о царь, я удивлён, увидев тебя здесь! Пожалуйста, расскажи мне о себе. Никто никогда на видел такого прекрасного города, как этот! Будь добр, расскажи как, он достался тебе".

   Царь Шобхана сказал:" Так как я соблюдал Рама экадаши, мне было дано правление этим великолепным городом. Но при всей своей грандиозности этот город  всего лишь временен. Я прошу тебя  исправить этот недостаток. Этот город эфемерен. Как я могу сохранить его красоту и славу постоянно? Будь добр, просвети меня".

   Брахман спросил:" Почему это царство непрочно и как его утвердит? Пожалуйста, объясни мне это,а я постараюсь тебе помочь№.

   Шобхана ответил:" Так как я постился в экадаши без должной веры, моё царство временно. Теперь послушай, как оно может стать вечным. Возвратись, пожалуйста к Чандрабхаге, прекрасной дочери царя Мучукунды, и расскажи ей всё,что увидел и уразумел об этом месте и обо  мне. Несомненно,если ты расскажешь ей об этом, то мой город вскоре станет вечным".

   Брахман возвратился в город и рассказал всё Чандлабхаге, которая и удивилась, и обрадовалась, услышав такие новости . Она сказала:" О брахман было ли это на самом деле, или это сон?" Сомашарма ответил:"  О царевна, я вне всякого сомнения видел твоего мужа лицом к лицу в этом великолепном царстве, которое похоже на царство полубога. Но он сказал,, что всё его царство недолговечно и может развеяться в любой момент.Поэтому он надеется, что ты найдёшь способ  сделать его вечным".

   Чандрабхага сказала:" О мудрец среди брахманов, пожалуйста, приведи меня к моему мужу сейчас же, я жажду  увидеть его снова! Я смогу сделать его царство вечным, так как я имею благословение, полученное постом  во все экадаши моей жизни.Пожалйста, соедини нас вновь как можно скорее. Сказано, что тот кто соединит людей, находящихся в разлуке, обретёт великое благо".

   Брахман Сомашарма затем повёл Чандрабхагу в лучезарное царство Шрбханы. До того, как вступ ить в него, они остановились у подножия горы Мандарачалы в священном ашраме Вамадевы. Вамадева воспел гимны из Вед и окропил  священной водой Чандрабхагу, выслушав её историю. Под воздействием этих священных обрядов риши благо,, полученное ею во время постов в течение стольких экадаши, сделало её тело трансцендентным. В экстазе, с сияющими от удивления  глазами, Чандрабхага продолжила путь.

   Когда Шобхана увидел свою жену, приближающуюся к нему на вершину горы Мандарачала, он наполнился радостью и вскричал от счастья. Когда она подошла, он посадил её слева от себя, и она сказала ему:" О дражайший, пожалуйста, выслушай, я скажу тебе нечто, что тебе очень поможет. С восьмилетнего возраста я регулярно и с верой соблюдаю пост в каждый экадаши. Если я перенесу на тебя всё  обретённое мною благословение, то твоё царство вскоре обретёт вечность, а его процветание будет возрастать и возрастать, пока не наступит великое изобилие!"

   Господь Кришна продолжил:" О Юдхиштхира, таким образом Чандрабхага, имеющая чудесное трансцендентное тело, на котором были прекраснейшие украшения, в конце концов насладилась миром и счастьем со своим мужем. Благодаря могуществу Рама экадаши Шобхана обрёл царство на вершине Мандарачала, способное выполнить все его желания и дарующее вечное счастье, подобно корове Кама-дхену.

   О величайший из царей, я поведал тебе славу Рама экадаши.
   Каждый следующий священному экадаши и в светлую, и в тёмную половину каждого месяца, несомненно освобождается от греховных реакций, даже таких, как убийство брахмана. Не надо делать различия между экадашами светлой и тёмной части месяца. Как мы видели, оба они могут даровать наслаждения в этом мире и освободить даже наиболее греховные и падшие души. Так же, как и черные и белые коровы дают равное количество молока, так тёмные и светлые экадаши даруют одинаковое благо и, в конце концов, освобождают от цикла рождений и смертей. Каждый, кто просто слушает прославление этого священного для, Рама экадаши, освобождается от всех грехов и достигнет верховной обители Господа Вишну."

   Так заканчивается повествование  о славе  Картика-кришна экадаши, или Рама  экадаши, из Блахма-вайварта Пураны.