Расплата за любовь...

Ирина Дыгас
                РАСПЛАТА ЗА ЛЮБОВЬ…

    …Резкий звук телефонного звонка вырвал из плена любви, заставил разжать объятия, отбросил от Сони Макса. Со стоном, ворча что-то негодующее под нос, метнулся нагим к аппарату.

    Нервно соскочила и проследовала за ним, едва прикрывшись прозрачным пеньюаром – очередной провокационной штучкой, купленной сыном для Маришки.

    Максим стоял у телефона, уткнувшись головой в стену, опершись на согнутую руку, сжатую в кулак. Так сжал, что костяшки побелели!

    Замерла неподалёку: «Понятно – плохие новости».

    Постоял некоторое время, слушая абонента.

    – …Понял. Приму меры. Встречай. Отбой.

    Опустил руку с трубкой, застыл на несколько мгновений. В трубке шли прерывистые частые гудки, а он всё не мог прийти в себя: «Свершилось…»


    …Как только въехали во двор на Никололесковском, заметил помощника, Юрия Лозового, нервно выхаживающего по тротуару у подъезда. Затормозил резко рядом, повернул бледное лицо-полотно к Софии.

    – Живо из машины! Ну?!

    Притянул в быстром поцелуе-укусе, непонятно посмотрел в расширенные от тяжёлого предчувствия женские глаза и… сильно вытолкнул из салона.

    Едва не вывалившись на асфальт, Соня была тут же подхвачена сильными руками сотрудника и поставлена на ноги.

    Максим, быстро сдав «Опель» назад, махнул рукой в окно и скрылся.

    – Немедленно за мной!

    Лозовой, схватив Софию за руку, затащил в подъезд.

    – Без разговоров в квартиру и не высовываться, пока сам не приду! Живо!

    Не дав опомниться, засунул женщину в лифт и нажал кнопку этажа.

    Выйдя из лифта, осторожно подошла к окну вестибюля, из-за деревца китайского розана осматривая подъездную площадку. Увидела, как парень выскочил из подъезда и скрылся влево, за угол дома.

    В ту же минуту из-за угла въездной арки показалась чёрная машина.

    Присмотрелась – «Мерседес».

    Въехав, постоял, словно те, кто был там, осматривали двор и кого-то ждали. Через минуты три сдали назад и уехали.

    «Ясно – “гориллы”. Поняли, что опоздали и Макса уже не застали. Значит, охота началась». Прислонилась к стене, в панике закрыла глаза…


    – …Время. Больше ждать нельзя. Назначенный строк вышел. Немедленно выезжаем, – мужской тихий и настойчивый голос призвал к трезвомыслию.

    – Нет, я дождусь Максима!

    – У Вас десять минут. Жду в машине. Живо! – Юрий грозно шикнул, зыркнув прямо в глаза.


    …Проехали несколько светофоров спокойно.

    Вдруг движение застопорилось.

    Машины притормаживали, водители нетерпеливо высовывались из окон, нервничали, спрашивали друг у друга о причине непредвиденной задержки.

    Вскоре пролетело по рядам страшное слово «авария».

    Продолжая медленно продвигаться, достигли аварийного оцепления и стали выстраиваться в тонкую цепочку, стараясь обогнуть огороженный знаками участок дороги. Поравнявшись с ним, увидели всю картину трагедии.

    Противоположная сторона дороги была перегорожена полностью. Поперёк шоссе стояла оранжевая машина коммунальных служб – мусоровоз с большим мусоросборником, а за ним было что-то невнятное.

    Лишь проехав ещё немного вперёд, стало понятно: за коммунальщиком поперёк его корпуса стояла легковая машина. Вернее то, что от неё осталось: от корпуса частично сохранились лишь вертикальные стойки. Сам салон был полностью снесён и смят, от сидений не осталось и следа! Смотря на остатки кузова, становилось ясно: не выжил никто. Просто не смог бы выжить – практически до шасси повреждено всё!

    – Да… Кому-то сегодня не повезло, – странным голосом проговорил Юрий, глядя в боковое приоткрытое окно.

    Маша тихо запричитала: «Беда-то какая…»

    Софи, мельком взглянув на жуткую картину, тут же отвела взгляд: «Бедные!»

    Уже проехав место аварии, машина опять притормозила.

    Тогда только увидели на асфальте тело, прикрытое чем-то чёрным и грязным. Из-под покрытия виднелась мужская рука.

    Напрягшись, похолодев, окатившись ледяным потом страшного предчувствия, как во сне, Софи открыла свою дверцу и пошла, словно лунатик, к телу, распростёртому на дороге. Не слышала ни окриков из машины сопровождающего, ни вскрика Маши, зовущей её и о чём-то умоляющей. Не видя перед собой ничего, кроме этой руки, перешла дорогу, не обращая внимания на строгие замечания милиционеров, вырвалась из их сильных рук с неистовостью фурии!

    Побежав к телу, мельком оглянулась на номер покорёженной машины…

    – Максииим!..

    Душераздирающий крик женщины перекрыл шум машин, сирены «Скорой» и гул спецтехники, свистки милиции и крики людей.

    Рухнув на окровавленный асфальт коленями рядом с телом, взяла руку, рассматривая её. Сомнений не было – Макс: его часы, обручальное кольцо и родная знакомая до каждой чёрточки и складочки рука: страстная, ласковая, нежная и такая любимая.

    – Мааакс! Нееет!

    Целуя руку любимого, заливала её потоками слёз, истерически кричала, потеряв ощущение времени и… опасности.


    …София оплакивала своего временного мужа, стискивая в судорожно сжатом кулачке окровавленное кольцо Максима – умудрилась стащить в пылу борьбы, пока оттаскивали от обезображенного тела.

    Чувствуя тепло металла, поняла отчетливо:

    «Макс ещё был тёплым, когда я стала целовать его руку! Тогда, вполне возможно, остатками сущности почувствовал мои касание и любовь и не винит себя ни в чём: ни во вспыхнувшем внезапно чувстве, ни в должностном преступлении, ни в предательстве вероломного шефа, который, вероятно, и “заказал” строптивого сотрудника, пошедшего против него. Может, держась за тело, душа была рядом до тех пор, пока я не встала на колени и не поцеловала руку, не забрала наше обручальное кольцо?

    Оно у меня, Максик, любимый! Теперь ты всегда будешь со мной. Я попрошу мастера сузить его и стану носить, как украшение, а чтобы не пробуждать постороннего интереса, закажу сверху гравировку: вид Калязинского собора, стоящего в воде. Так, и ты будешь рядом, любимый, и то место, которое окольцевало нас навек…»

                Август, 2013 г.                Из романа «Удержать нити судьбы».

                Фото из Интернета.

                http://proza.ru/2013/09/10/426