Входя на Конклав Папой выйдешь кардиналом

Алексей Ратушный
Странные мысли о наших "Голосах".
Полемические заметки "на полях"

Много лет я занимался организацией шахматных состязаний самого различного уровня. И, естественно, изучал историю шахматных единоборств, теорию разрешения конфликтов за доской. Понятно, что за текущими событиями я также пристально наблюдал: а куда было деваться?

Подошло время, и кое-кому на мировой шахматной арене мои познания в сей области пришлись весьма и весьма кстати.
Но не будем о грустном.
Будем о Голосе во всех его проявлениях.
Потихоньку, понемногу участники и участницы раскрывают «тайны» сего «мадридского двора».
Зрители наблюдают удивительнейшие явления и проявления.
Подчеркну: о зарубежных «Голосах» я не знаю толком НИ-ЧЕ-ГО.
Изредка прорвутся сквозь Ютьюб обрубки каких-то «вы – ступлений».
Так мы узнали о девочке Лауре, к примеру.
Я обсуждаю единственный «Голос» - отечественного разлива во взрослой и детской таре.
Так вот: уже можно утверждать «сисматицки» наставники не берут поразительно хорошо поющих, и, напротив, бьются за подозрительно не очень хорошо поющих «конкурсантов».
Мне – спортивному судье с полувековым опытом непонятно, как сие возможно?
Вот дает интервью Катерина Субботова.
Девушка абсолютно прагматично указывает, что все эти «кастинги» включают в себя как бы три комплектующих элемента:
- предсказуемую часть (свои)
- обязательную часть (те, кого надо брать)
- произвольную часть (на усмотрение и чуйвства самих наставников).
Проще говоря,  ТРИ ДОЛИ!
Сама Катерина твёрдо уверена: прорваться может любой, кто много работает и трезво смотрит на мир.
Однажды краткая реплика в Интернете раскрыла мне глаза на «взятие слабых»:
- Она его взяла «на вылет»!
То есть наставник иногда берёт заведомо недостаточно хорошо поющего, чтобы в ближайшем туре «удалить» его и продвинуть «своего» фаворита.
Таким образом поворот к слабому более или менее понятен.
А вот неповорот к сильному?
Поёт Мая Егорова.
Чисто поёт.
Безупречно поёт.
Потом юная наставница именно так и охарактеризует пение девчушки.
Вот сейчас набредя на «Адажио» Маи Егоровой я не устаю удивляться: как можно было её не взять?
Сама наставница пояснила рассерженной аудитории: «Вот у Агутина уже набор завершён. И наступил момент, когда каждый наставник ИЩЕТ уже совершенно ОСОБЫЕ ГОЛОСА.
Я пытаюсь переформулировать эту дивную формулу (по смыслу сказанного, как я это сказанное понял), перевести её на шахматный язык, или на футбольный (мне довелось побыть и футбольным арбитром!).
Вот как это могло бы выглядеть: в сеансе одновременной игры гроссмейстер обходит доски, и пройдя первые тридцать досок ошарашивает остальных участников сеанса (допустим, играют сорок любителей):
«А теперь снимаем по одной ладье!»
Или в футболе: идёт жеребьёвка и осталось определить номера четырем из шестнадцати команд.
Вот тут-то ведущий жеребьёвку и объявляет радостным голосом:
«А сейчас оставшиеся участники жеребьёвки обязуются выступать командами по 8 игроков и без вратарей!»
Наставница даже не заметила, что поясняет певшей, что та выступала НЕ НА РАВНЫХ с прежде певшими!
Вот тебе, батенька, и Конкурс!
При этом конкурс якобы «голосов», превращается в «конкурс особых голосов».
Тут уж никому не узнать до опыта – «подходящий» у него (неё) голосок, или «не подходящий»!
Но и это ещё не всё!
Мая в своём интервью приоткрыла завесу над ещё одним интереснейшим моментом.
Оказывается, участница исполняет не то, что она ЖЕЛАЕТ, а то, что ей УКАЖУТ!
Вот этот «номер» уже полностью опровергает версию наставников, что мол «мы не смогли увидеть, что там ещё у вас есть».
Коль скоро участник лишён возможности предоставить своё ЛУЧШЕЕ, то каким чудом он может раскрыть свои самые сильные стороны?
Между прочим у нас всё же есть кое-какой материал для сравнений.
Вот выходит на сцену  в Украине преподаватель английского языка из Киевского политехнического и «пускает ноту по небу».
Жюри словно с цепи сорвалось!
Ну ладно, хоть «не вслепую» слушали.
Рассмотрели, что участница очень красива.
Впрочем, именно это и повергло прямо-таки в чувство ненависти женскую четверть судей.
Но там хоть откровенно признались, что расслышали эту «поднебесную» ноту, и в названии «конкурса» не лгали про «состязание голосов».
Сейчас – ознакомившись с целым рядом роликов от 2015-го года я понимаю, что победительница нескольких Всероссийских вокальных конкурсов Мая Егорова и представить себе не могла, что к ней НЕ ПОВЕРНУТСЯ!
Бедняжка не знала (и Рагда Ханиева этого явно не знала), что тот, кто входит на конклав Папой, выходит из него кардиналом.