Совок

Андрей Карапетян
2016

Как все понимают, СОВОК – это некая пошлая личность, вся в пережитках советского прошлого, и по причине такой весьма далёкая от самых начальных цивилизационных смыслов.
Помнится мне, замечательный певец Александр Градский хвалился прилюдно тем, что именно он придумал эту обзывалку для своих соотечественников. Ловкая обзывалка. Что-то для мусора, как вы понимаете, и СОВЕТСКОЕ вместе с этим явно слышится. Разумеется, Градский вспоминал об этом не без гордости – придумано действительно ловко.
Конечно же, эпитет сей оскорбителен. Не благороден. И явно исходит от человека, привыкшего слегка презирать тех, кто не поёт также замечательно, как он сам, Градский. А певец он великолепный.
Но сообразить то, что при этом он облыжно смешал с мусором множество абсолютно незнакомых ему людей, не сумел Александр Градский. Или не захотел. Поскольку по сию, видимо, пору гордится обзывательной ловкостью своею.
Но, вот, я про себя, не вслух – Боже сохрани! – определил Градского по этому его изобретению ПОШЛЯКОМ.
А?
Не в профессии его певческой, а – по жизни. СОВОК – но индивидуального, ручного прост-таки, исполнения. Да простят меня Музы!

Я это, собственно, к чему. А вот…

Помните креативный канкан на амвоне в 2012 году той танцевальной группы, чьё название можно перевести с условно-американского как «Бешенные Письки»? Я ещё помню. И помню, как ПЕРЕДОВАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ боролась тогда за право любой «Письки» (простите!) танцевать в православной церкви. С обязательным, разумеется, пристёгиванием к видиозаписи ора ПРОТИВ ПУТИНА. А цвет российской интеллигенции даже подписал публичное письмо В ЗАЩИТУ. Письмо директивно определяло невиновность смелых плясуний и требовало не наказывать более тех, кто в знак протеста гадит в православных храмах.
Расскажи это общими словами, не указывая места и времени, ну, и содержания пристёгнутого ора, конечно же, большинство согласится – хамьё эти самые «Письки». А интеллигенты мало что смыслят в самых начальных цивилизационных уложениях. Нельзя, например, публично оскорблять тех людей, которые тебе не нравятся. Даже в знак протеста – нельзя. А они утверждают, что можно. Поскольку обгадить храм – это вовсе не оскорбление. Одним словом – темна вода в облацех.
Да и то, что против сожжения живых людей, политических оппонентов, в Одессе не выступили интеллигенты так же дружно и директивно, говорит о том, что выступают они, когда есть организатор. А стало быть, думаю я, от подчинения Политбюре своей, отечественной они явно продвинулись в сторону прогресса – к подчинению Политбюре какой-то совсем другой.
Поэтому (опять же – строго для себя!) я решил, что те, кто талдычил «Это – искусство» и неистово сражался за право любой лимитчицы хамить православным, есть – СОВКИ продвинутые. СОВКИ. Но – продвинутые.
Я так решил для себя.

Помните элегантного академика Пиотровского и его шарф? Символ всего прекрасного у нас тут, в Питере, честное слово!
Помните идиотскую выставку братишек Чапмен на эрмитажной площадке? С куклой на кресте? Кто-то пытался тогда пискнуть О НЕДОПУСТИМОСТИ, но академик резко оборвал зарвавшихся простолюдинов, предложил им жить подальше от КУЛЬТУРНОГО ЦЕНТРА, и твёрдо заявил, что определять «искусство- неискусство» будет он, академик, а не толпа каких-то там... С братишками Чапмен он определил – искусство. Я, втайне от академика, определил, что – нет, не искусство. Я определил их КОМПОЗИЦИЮ детской сексуально-садистической фантазией. Детской. Потому что братишки что-то пробормотали про «фашизм» но игрушками своими показали, что слабовато у них с общим кругозором.
И, вы знаете, совершенно тайно, то есть сугубо про себя и шёпотом, я и Пиотровского определил в СОВКИ продвинутые (да простит меня его шарф!).
Потому что это его поведение – хамство. И потому что прослеживается ментальность – всё, что ИЗ-ЗА БУГРА, то непременно замечательно. Ну и православным – плевок. Что – современно.

Теперь вот – выставка фотографий этого… знаменитого… как его… фамилию забыл…
И обнаруживается, что ПЕРЕДОВАЯ ОБЩЕСТВЕННОСТЬ всё ещё деятельна и прогрессивна.
Я не в Москве. Я не ходил на выставку. Я увидел в сети работы этого зрелого любителя незрелой клубнички. Мне этого хватило. Но оказывается, что множеству людей тут, у нас, надо доказывать отличие скульптуры ПИСАЮЩЕГО МАЛЬЧИКА от фотографии десятилетней девчушки в позе «возьми меня». Оказывается, множество людей не понимает того, что прежде чем сфотографировать девчонку в этой позе, да с выражением глаз «модель на обложку», специалист умело и не без удовольствия, видимо, растлил ребёнка. Научил её выражению глаз, губ, живота и попки.
Нет, говорят, это – искусство, потому что он делает очень качественные фотографии.
А не хотите, говорят, не ешьте. Ну, не смотрите, то есть.
То, что половые извращения являются психосоматическим наркотиком, оказывается ещё надо объяснять тут, у нас. И объяснять тем, кто изо всех сил держит фронт духовности, свободы вольного искусства… ну, и так далее…
Конечно же, какой-нибудь гипотетический ЕВРОПЕЕЦ меня категорически не поддержит, я знаю. Но меня успокаивает тот факт, что Европе нашей любимой очень скоро понадобится человеческий облик, человеческие отношения и всё остальное человеческое, что потеряла она, как выясняется. Однажды и сверхкультурным европейцам придётся вспомнить подзабытую ими основательно европейскую же цивилизационную норму: свобода и растление детишек – немножко разные вещи.

А, вернувшись к нам, добавлю:
Оказывается, множество людей у нас тут не понимают, что это такое – дочь или внучка в десятилетнем возрасте. И называют тех, кто предложил в сети инсталляцию с дёгтем, перьями и этим самым ФОТОХУДОЖНИКОМ в комплекте, СОВКАМИ.
Как говорил один хороший человек в фильме «Ворошиловский стрелок»: «А я бы кастрировал!»
Нет, я бы не пошёл, разумеется, на такие крайние меры. Но, тем не менее, я ловлю себя на том, что тоже крайне далёк от цивилизованности в данном хотя бы вопросе. Я бы, к примеру, с удовольствием добавил бы от себя к инсталляции этой ещё и прибитие гениталий ФОТОХУДОЖНИКА к брусчатке. Некоторый повтор – я понимаю, но очень было бы выразительно! Представьте: насыщеный чёрный цвет дёгтя, эдакий многозначительный хаос перьев и – гениталии прибиты. Чтоб не дёргался.
Конечно, я – далёк ещё.

Вот теперь и давайте решать теперь, кто тут – СОВОК, а кто – СОВОК продвинутый.