Папин звонок

Эльвира Гусева
Я готовилась к открытому  уроку  в  ходе  очередной аттестации.  Переживала очень, хотя с другой стороны вроде бы всё шло хорошо. Класс у меня  замечательный, тема  урока прекрасная, но волнение, как перед прыжком в воду.
Мои ученики это  чувствовали, как я ни старалась от них скрыть. Последние приготовления, завтра предстоит ответственный день.

- Вы переживаете? – спросила меня Марина  с первой парты, глядя  мне прямо в глаза. Ответить неправдой  было нельзя,  мои отношения с учениками всегда были доверительными.
- Немного, - замялась я.
- Не переживайте, вместе мы справимся, Вы же всегда  нам так говорите, - вступил в разговор Игорь.
- Я на это надеюсь, - улыбнулась я. – Больше я вас не задерживаю, до завтра!

Дома  муж  успокаивал меня, как мог, мне ничего не помогало.
- Подумаешь, ничего не случится, если ты завалишь  аттестацию, - рассуждал он. – Ну, не получишь ты свою высшую категорию, будешь работать дальше, как работала  с первой.
- Да ты что? – возмутилась я. – Как можно?  Что обо мне  скажут  коллеги? Да я просто не смогу работать больше ни одного дня!
- Не накручивай себя, - строго сказал он. – Заканчивай свои дела  и спать. Перед ответственным днём обязательно надо хорошо выспаться.

- Хорошо тебе, - огрызнулась я, но, приняв валерьянку, послушно  легла в постель,  хотя уснуть никак не могла.
Учитель на уроке, как  дирижёр большого оркестра, от него зависит дальнейший ход событий. Ни о каком волнении не должно быть и речи,  дети это чувствуют. Главное – с первой минуты  мобилизовать класс, а потом  всё пойдёт, как по нотам. Много всего я передумала, но заснула лишь под утро.

Вдруг неожиданно раздался телефонный звонок, я схватила трубку.
- Алло, - ответила  я.
- Эля, доченька моя, всё хорошо, хорошо… – до боли  знакомый  папин  голос, я  обмерла от  неожиданности. На тот момент  папы уже пять лет не было в живых.
-  Папа, папа! – кричала я. – Ты где, папа?
В трубке послышались короткие гудки. Я в ужасе проснулась, сердце учащённо билось.

- Что с тобой, Эля? – спросил Слава.
- Ты знаешь, мне только что позвонил папа, - ответила я.
- Да ладно, что он сказал? – мой  муж смотрел  на меня  с удивлением.- Ты хоть немного поспала?
- Я даже не знаю, - часы показывали шесть утра, но я чувствовала  себя достаточно бодро и уверенно.
 
Мои коллеги заметили  это.
- Вы сегодня прекрасно выглядите, новая блузка Вам  к лицу, - шепнула мне на ушко  Надежда Николаевна.
Я улыбнулась.

В таком же  настроении  встретилась с детьми, потом  с гостями  из области  и района, они подъехали к назначенному часу. Прозвенел звонок, я начала урок. Всё было,  как обычно, ученики активно работали, чем очаровали  аттестационную комиссию.

Успешно  я прошла все этапы аттестации.
Много лет прошло, но мне до сих пор не даёт покоя мысль: как же так?  Папин звонок во сне  помог мне…