Оглянись на мгновение. Глава 20

Артур Пырко
Холодный воздух втекал в комнату через окно с северной стороны. Холод пробирался в щели. В этой комнате всегда было зябко, она никогда не видела солнца.
   
Серый и равнодушный Могилев остался снаружи. Я лежал с закрытыми глазами на измятой постели. Я дожидался темноты, чтобы, уходя, ничего не видеть.  Меня заполнило разочарование
    
С Хербаткой ничего внятного у нас не получилось – номер отыграли, но не более чем. Мы оказались спринтерами, зря претендовавшими на долгую дистанцию. К рассвету она заскучала по прежней своей бродяжнической жизни, захотела к друзьям и увидеть новые просторы. Я её отпустил, словно вольную птицу. А ко мне вернулась прежняя грусть о Наталье.

Я купил бутылку водки и закуску, сложил всё в пакет – и ожидал возвращения квартиросдатчицы Дуняши. Ей было за 80, компаньонка она  была – никудышная, но я, в смысле волевых качеств, на этот час немногим был  лучше. Я решил, что она выпьет, сколько сможет, на себя же брал – остальное. За отъезд.
   
Я не таил обиды на Мачо, потому что он высказал правду. Правду со своей точки мировоззрения – другое дело. Но разговор с ним оказался бы бесполезным при любых обстоятельствах. Этого я не учел. Мне не стоило так переживать.
   
Однако Мачо, несмотря на шок, не внёс изменений в мои планы. При всех очевидных своих достоинствах, он был "прошлым" Наташи, я же, при всей  ущербности, – её "будущим".
   
Перед отъездом я испортил себе настроение. Единственное, о чём стоило жалеть. Совсем немного мне оставалось до того, чтобы покинуть город на эмоциональном подъеме. Ну и подумаешь... Ещё и  не такие западни встречаются на пути.
   
Когда вошла Дуняша и увидела меня лежащим пластом, мне захотелось сказать: "Уходить надо вовремя". Но она была старая и в глубокой своей древности не смогла бы меня понять. Поэтому я сказал другое – то, наверное, единственное, что было созвучно нам обоим:

– Капитулирен!

               
                КОНЕЦ


Сентябрь 2016, март 2021

*фото из авторского архива