Оглянись на мгновение. Глава 18

Артур Пырко
Есть такой стиль общения: при разговоре не смотреть друг другу в глаза. Мне, например, он нравится. Это не подошло бы чувственным, падким на сентенции и пылкие "О-ля-ля!" французам. Но очень к лицу русским. По крайней мере, русских это не искажает. Русские, мне кажется, замкнуты в начальной идее своего менталитета.
   
Вот и я не смотрел в глаза Мачо, но по другой, наверное, причине. Дело было не в стиле, а в том, что я чувствовал за собой вину. Некую скрытую стыдливость. Как будто меня вынудили публично обнажить недостойное место, а затем указывали насколько оно безобразно. Я и сам это знал. И нечего было тыкать меня лицом в грязь.
   
– Ты не будешь обижаться, если я скажу правду? – Мачо посмотрел на меня вопросительно.

Виски было выпито им до последней капли – мы оба понимали, что наступил момент кульминации.

– Не буду, – заверил я.

– Ты – дурак. И даже не просто, друг мой, дурак рядовой, ты – айсберг в дурацком море, – произнес Мачо не грубо, но осуждающе, а затем продолжил: – Ты громоздишь на пьедестал ту, которая не достойна – не богиню и не фею, а глубоко и сугубо обыкновенную бабу. Я немало прожил с Наташей – и уж в этом могу тебя уверить. Она плохо спит по ночам, ходит на унитаз и часто бывает нервной.
   
Кораблю, который получил пробоину и погружается на дно, уж безразлично последуют ли вдогонку и другие повреждения. Будут ли, например, его бомбить с воздуха или направят в борт торпеду. Вот и я находился в схожем  положении – тонул дном к верху. Однако Мачо, этого не замечая, а может моим бедствием  наслаждаясь, продолжал посылать снаряды:
   
– Мы, кажется, говорили о "Лолите" Набокова? Я тоже одно время был увлечен этой книгой. Но Гумберт, хоть и идеализировал Ло, по крайней мере её трахал. А ты?! 
   
Кто-то из его знакомых прошёл мимо, Мачо отвлекся от разговора – и я, улучив эту возможность, как мелкий воришка, улизнул. Я ретировался в обратном направлении. Даже можно сказать, что сбежал. Но мне было безразлично, как это выглядело и что он обо мне подумает.
   
Я был разбит душевно. Я чувствовал себя как вампир, которого настиг рассвет – мне  было необходимо срочно найти убежище, чтобы придти в чувство и заживить раны.


Сентябрь 2016, март 2021

*фото из авторского архива