От 2-х до 75-ти больше. 3ч

Лола Веснина 1
        ТАК ЧТО, ОН НА НЕЙ НЕ ЖЕНИТСЯ?

      Время идет. Дети - мои внуки уже оба школьники. Витюшка в этом году пошел в 1-ый класс, Егорка перешел в 3-ий.
      Родители оставили мне детей на выходные. Невестка сказала:
- Позанимаетесь с детьми. Хорошо? Они вам покажут задание.
 Надо сделать "домашку": Вите писать в прописях много и еще прописать букву "И". Почему-то эта буква у него не очень хорошо получается. Егорке тоже надо выучить английские буквы и слова.
      Два дня мы будем вместе.
- Все будет хорошо, не волнуйтесь! - даю обещание родителям и закрываю дверь квартиры.

- Так, друзья мои, с чего начнем?, - обращаюсь к внукам, которые уже включили телевизор. Там волшебный экран показывает любимый мультик.
- Бабушка, посмотри с нами мультик! Ну пожалуйста!
- Хорошо. Смотрим телевизор, потом вы позанимаетесь, а затем пойдете на улицу гулять.
- Договорились?
- Хорошо, бабушка.

      Чудесный экран выключен.
      Витя сидит за столом вот уже пол часа и трудится над прописями.
- Витя, не напрягайся, ослабь руку.
Мальчик, от усердия высунув язык, пишет буквы, палочки, крючочки.
      А я, сидя рядом с ним, вспоминаю себя...
      Вот, обмакнув перо в чернильницу, я с неменьшим старанием, чем мой внук, пишу в прописях буквы:  наклон, нажим, волосяная линия, опять нажим... Стараюсь изо всех сил, исписав целую страницу и тут... Бах! С пера на мою выстраданную, так старательно выведенную букву "К" падает клякса! Я горько плачу...
- Будешь писать снова пока не напишешь аккуратно, - строгим голосом говорит мама.
 Глубоко вздохнув, и продолжая плакать, начинаю все переписывать заново...
      Господи! Как недавно и как давно это было. Моя кладовая памяти высветила целую жизнь, а с высоты прожитых лет это только миг. Я вижу расстояние во времени от той минуты, когда выводила буквы в прописях и до того момента, когда мой внук выписывает теже палочки, крючочки...Жизнь продолжается в детях, внуках...

       Проверила Егоркино задание, заодно и освежила свои школьные познания английского.
       Вижу, что дети устали : Егорка, обхватив голову руками, вот уже час сидит над учебной тетрадью, а Витя сжимает и разжимает пальчики, делая упражнение для рук.
 - Все, детки, вы молодцы! Хорошо позанимались. Теперь идите гулять.
 - Бабушка, сделай нам пирожки! Мы так любим, как ты готовишь.
 - Вы меня хвалите, чтобы я не отказалась?
 - Нет, бабушка, ты же готовишь с любовью. Как-то я им сказала, что если человек готовит для близких с любовью, то получается очень вкусно.
 - А раз ты делаешь для нас значит это будет вкусно, повторяют дети мои слова. Хорошее, доброе слово, как зернышко прорастает в детской душе.
 - Хорошо. После такой похвалы разве я могу отказаться! Да я готова горы свернуть!
 - Идите сначала покормите
 Пуша - это белый, без единого пятнышка  кот, который живет со мной. Так назвала его мама
 Пушок , а мы называем сокращенно Пуш. Давая имя коту сказала при этом, что один кот ее вырастил, это отдельная история, а другой досмотрит. Он и досмотрел...
       Дети ушли на улицу. Площадка во дворе дома. Я дала им сотовый телефон и строго наказала со двора никуда не уходить.
       Ну все, есть чем заняться.
       Тесто мне удается легко, а вот начинка... все время думаю, что класть в сладкие пирожки. Да, версий много если есть деньги. А мне надо дотянуть до пенсии. Мальчишки заказали и сладкие и постные пирожки с картошкой, капустой.
       Как там - глаза боятся, а руки делают.
       Помолясь, приступаю к делу.
       Вот уже первая партия сладких, румяных пирогов вынута из духовки. Отлично!  Завершающая стадия и пирожки готовы. Это легко написать на бумаге, а на деле...
      Да, немного устала, а расслабляться нельзя осталось совсем чуть-чуть.
      Прибежал Витя, поел капустный фарш.
 - Бабушка, так вкусно! Я не все съел, на пирожки оставил половинку.
      У меня первый этаж. Через открытые окна все хорошо видно и слышно. Проверила во дворе ли дети.
 - Друзья! - слышу Витин звонкий голосок.
 - Бабушка, дай воды мне и нашему другу! - вижу Егорку под балконом с каким-то мальчиком.
      Все, водопой окончен. Надо и с пирожками заканчивать.

      Кажется дело близится к завершению...Что там за шум возле двери?
      Звонят, открываю, на пороге Егорка.
 - Бабушка, мы кошечку тебе привели. Посмотри, какая она хорошая!
      Стряхивая с рук муку, выглядываю из-за двери в подъезд. Внизу, перед ступеньками ведущими наверх, сидит Витя и гладит белую с рыжими пятнами пушистую кошку.
 - Давай ее возьмем к себе!
 - У нашего котика будет жена, ему не будет скучно.
      Встречаюсь просящим взглядом с Егоркой.
      Держу долгую паузу, как в театре, не зная что ответить.
      Как-то неожиданно с этой женитьбой?..Мои мысли заняты пирогами. Мне не до котов.
 - Бабушка, нам так понравилась эта кошечка! Она такая милая - вторит брату Витя.
 - Давай, они будут жить вместе! Потом у них будут детки, такие малыши...

      Пришел Пуш, стал тереться о мои ноги, не подозревая что здесь сейчас решается его личная жизнь. До сих пор ее, этой личной жизни, у кота небыло, да к тому же, он еще и кастрированный.
 - Бабушка! Ты согласна?, - не унимались дети.
 - Нет! - наконец, вздохнув ответила я.
 - Бабушка, так что, ОН НА НЕЙ НЕ ЖЕ-НИТ-СЯ!?..
 - Нет, Егорка, не женится.
 - Жалко!..
 - Внизу все еще сидит с несостоявшейся невестой грустный Витя.
 - Да... жалко. Дай нам что-нибудь, мы ее покормим, она такая хорошая.
      Что придумать? За сосиски отдала 500р. Прийдется делиться. Отрываю пару сосисок, даю детям.
 - Покормите кошку и домой! Скоро пирожки будут готовы.
       
        Дети сидят за обеденным столом и с большим аппетитом уплетают пирожки, которые быстро исчезают с тарелки.
   Потом вздохнув Витя грустно произносит:
 - А жалко, что наш Пушок  не женится.