Нагота Вирсавии подтолкнула Давида к прелюбодеянию

Валентина Чилибийская
    Московская выставка фотографий обнаженных детей Стерджеса, наделала в свое время много шума в культурной жизни столицы  и, по крайней мере ,одну из своих задач решила. Но не главную! Да, она стала предметом публичной дискуссии, но , поставленная в зависимость от противоречивых  мнений  участников этой  дискуссии и воли общества в целом ,состоявшаяся выставка все же не достигла своей истинной цели. А она, эта цель была намного масштабней ,чем кажется на первый взгляд и не ограничивалась удовлетворенным тщеславием фотохудожника.

   Прежде , чем высказать свою точку зрения, на это "культурное событие",  хочу напомнить один библейский эпизод, который на мой взгляд красноречивее всего вернет нас к понятиям "что такое хорошо" и "что такое плохо" и напомнит о причинно-следственной связи тех или иных человеческих действий.

   Итак:

   "Ной возделывал землю и разводил виноградники. И однажды выпил он вина, и опьянел, и лежал обнаженным в шатре своем.(Быт.9:21) "
В таком состоянии его увидел Хам, один из его сыновей, и рассказал об этом братьям своим.
   Сим и Иофет взяли одежду и спиной вперед вошли к спящему отцу, не видя наготы его, и прикрыли его наготу.
Хам тоже мог бы, никому ничего не говоря, прикрыть отца своего.
Однако, он избрал другой путь. Он решил надсмеяться над отцом, рассказав об этом братьям. Но братья были мудрыми людьми и поступили не так ,как ожидал Хам. Как не ожидал он, впрочем , и того, что будет проклят за этот свой поступок на века. И не только он сам и его сын Ханаан , но и многочисленные их потомки.

   К сожалению, наш мир и сегодня наполнен людьми, которые всегда готовы подло надсмеяться над нашими чувствами , выразить презрение к тому, что для нас свято, навязать чуждые нам убеждения ,нагло кичась мнимым превосходством своего ума.

   Это, никто иной , как Хамы наших дней, рядящиеся в одежды исключительности или талантливой индивидуальности" не понятой серой массой посредственных людей " и, подвизающиеся, как правило,  на поприщах искусства и литературы - самых мощных орудий в сфере влияния на человеческое сознание.
   И, эти самовлюбленные потомки Хама, чаще всего используются недругами человечества ,  для разрушения устоев его морали. Порой,  вслепую,а, порой, и с их ведома и согласия.
   Впуская с помощью Хамов Морок  в общественное сознание любой страны  , недруги  рода людского  стремятся внести хаос и раздрай в сложившиеся в нем убеждения о границах дозволенного. И, тем самым, ослабить страну, ведь любое государственное образование  сильно сознательностью его граждан. А омороченные люди с легкостью  поменяют флаг гражданственности на указанность флюгера.

   Никакого высокого искусства в фотографиях обнаженных детей у Стерджеса нет!

   Возражения  оппонентов, сравнивающих  фотографии Стерджеса   с величайшими творениями великих мастеров Прошлого , явивших миру обнаженную натуру в камне , полотне или бумаге демонстрируют лишь их знания в области культуры  , но никак  не духовное видение  самого культа этой ее области.

    А культ искусства - в побуждении человека к осмыслению своего пребывания в мире.

   Художественное полотно или скульптура  великого Мастера  является рукотворным  воплощением  его раздумий  над смыслом бытия .  И гениальность его мастерства состоит в том , что Мастер  сумел найти в своем уме  и воображении его зримые  образы.Не только найти , но и   движением бездушных кисти или резца запечатлеть на бездушной ткани , бумаге или в камне жизнь живой плоти,вложив нее мысль и эмоцию.

    Именно, величие, соединеных воедино мысли и труда Творца, вызывает восхищение зрителя , подвигая его к раздумьям над заданной  Мастером темой.
    И потому,глядя на обнаженную натуру в камне или на полотне зритель не акцентирует свое внимание  на обнаженной плоти .Его разум занят постижением заданной автором  темы.
   Талант Мастера  делает  его соработником своего интеллекта!

   А ,в чем искусство  фотографии  обнаженной натуры  Стерджеса ?

   Ни в чем ! Ибо, - это , всего лишь, документальное воспроизведение готового обнаженного образца техническим изобретением!

   Это ксерокопия реальности, акцентирующей  внимание зрителя именно на обнаженнй плоти модели , призванной в данном случае , сыграть на публику  ее собственные  (модели ) эмоции и мысли, на заданную  фотографом  тему.

   Обнаженная модель играет чувства , а ксерокс их запечатлевает!

   И, в этом смысле, запечатленные  Стерджесом обнаженные  натуры  , мало чем отличаются от качественных  игральных карт , бытовавших когда-то в местах заключения с фотографиями обнаженных  дам , валетов и  королей .И, поверьте , с заданными фотографом  темами: быть дамой - треф или дамой -пик -  фотомодели того времени , тоже, весьма художественно  справлялись.

   Тайное подсматривание за обнаженным человеком испокон веку осуждается обществом, как постыдное, потому, что его причина в удовлетворении похоти подсматривающего.
   А фотограф Стерджес и ему подобные , не подсматривают - они ,оценивая, рассматривают обнаженную плоть, диктуют ей нарочитость выражения ее поз и эмоций. И, придавая нужной им позе видимость подсматривания, они фиксируют ее на камеру , чтобы потом придать публичной огласке это псевдоподсмотренное явление и вызвать тот же эффект возбуждения похоти у зрителя. Они, в погоне за славой и наживой, разбрасывают сети искушений, эксплуатируя присущее людям со времен Адама и Евы желание попробовать запретный плод и обещают ,что их за это не накажут: они, ведь ,согрешат в уме.

   И здесь уместно задаться вопросами  :А могут ли участвовать в этом процессе несовершеннолетние дети , которых учат позировать определенным образом ? Какую цель преследует автор, снимая это  ? И какую свою высокую мысль он  хочет донести до зрителя?

   Красоту детской наготы? - Нет!
Миллионы родителей любуются ею, купая и пеленая своих детей , и наблюдая с годами, как набухают почки ее зрелости, плачут от умиления.

   Пробудить или поднять на недосягаемую высоту любовь к детям? - Нет!
Эта любовь живет в сердце каждого мужчины и женщины ,явивших Миру чудо рождения ребенка. И тех, кто мечтает о его рождении.

   Донести мысль , что эту хрупкую красоту надо беречь и защищать? - Нет!
Потому что, тогда не стоило бы удивляться тому , что люди протестуют, защищая обнаженное детство от вожделенных взглядов тайных сластолюбцев и извращенцев.

   А, ведь, удивляются , делая вид, что не понимают, что именно " грешащим в уме своем" в первую очередь, оказывают услугу автор выставки и те , кто  помогают  ему  организовывать демонстрацию  этих  работ и кто обеспечивает ей  информационное сопровождение ,  пишет комментарии рекомендательного характера.

   Но это только видимая часть истиной цели!

   Настоящая цель в другом!

   В том , чтобы удовлетворив тайные желания одних зрителей - пробудить вожделение в других !
   А в целом : нанести удар железным кулаком в бархатной перчатке по общественному сознанию , поднявшемуся на борьбу с педофилией.
   Это внедрение вируса педофилии в еще здоровое сознание , не помышляющих о ней .

   Помните ,что подтолкнуло мудрого царя Давида к прелюбодеянию и далее к преступлению? Нагота Вирсавии во время купания , которую он нечаянно подсмотрел!

   Фотовспышка Стерджеса остановила это мгновение и теперь тиражирует его ,подталкивая других к соучастию в подсматривании.
   Выставка Стерджеса - это удар данайца по общественной морали!

   Мораль , как строгая учительница, сбежать с урока которой ,одному опасно -накажут! А ,вот , если подбить на побег весь класс - наказания не будет! Будут разборки: кто виноватей учительница или дети? А там...  " слово к слову тянется!Разговоры стихнут скоро , искус же останется ..."

   Аморальное общество легко поработить !
   К этому сейчас направлены все усилия недругов рода людского.