Утро в Карпатах

Петр Ушин
Весна в Карпатах завораживает!Запах стоит такой,что кругом идет  голова!Поют птицы,какие-то чарующие звуки наполняют воздух волшебной хрустальной чистотой.Счастье и умиротворение наполняют душу.Хочется петь и смеяться!И кажется ,что нет войны!Oна где-то далеко.Просто хочется жить!
То утро было тихим и безмятежным.Стоял плотный туман.Солдаты спали .Только я проснулся рано и уже не мог уснуть.Не спал и наш старшина.Под раскидистым дубом он чистил свой ппш.Кончилась вода во фляге и я решил сходить к водопаду набрать воды да и искупаться в холодных струях,чтоб окончательно взбодриться.
Вдруг крик:- " Немцы!"И выстрел разрезал тишину!Я не поверил:-"В тылу немцы!У нас в тылу?!"Вдруг из тумана передо мной выросла фигура в серо-зеленом мундире.Лица я не запомнил.В память врезался какой-то звериный оскал и запах стойкого перегара.Секунды и каким-то чудом ,не успев толком осознать свои действия,я вонзил нападающему в горло финку.Враг захрипел и упал обдавая мое лицо и руки струей горячей крови.И понеслось...Рукопашная -самое тяжелое испытание для солдата.Здесь нет вариантов,борьба за жизнь!Краем глаза замечаю в клочьях тумана,как с гор в низину движется какая-то серо-зеленая масса, безликая живая масса.
"Да сколько же их!?"Пьяные,с закатанными рукавами,и что самое удручающие,абсолютно безмолвные.Без единого выстрела.В своем роде психическая атака.И это им,нападавшим,почти,удалось.Кое-кто дрогнул,побежал.Даже комбат майор М(не хочу вспоминать этого человека,он был позже разжалован и расстрелян перед строем за трусость).прыгнул на лошадь и ускакал,сбежал с поля боя!
Тем не менее бой набирал свои обороты.Все слилось в один монолитный кровавый кошмар.Автоматные очереди,одиночные выстрелы,взрывы гранат,крики и стоны раненых и умирающих,свист пуль и отборная ругань.Какофония ада.И еще запах свежей крови!Дурманящий и неприятный.
 Почувствовал удар в голову.В глазах потемнело.Небо неестественно перевернулось и потухло на мгновение.Вскочил на ноги и ковырнул в ответ финкой.Снова земля поднялась перед глазами,осыпая меня горячими комьями.-"Граната"-мелькнуло в мозгу и все потухло...
Очнулся.Тишина.Голубое,безоблачное небо перед глазами:-"РАЙ?"-Но обжигающая боль в голове и левой руке вернула меня в реальность.Жив!Я навсегда запомнил этот скоротечный но жестокий и кровавый бой.Около часа не мог разжать пальцы правой руки.Они как будто приросли к рукоятке финки.Левая рука висела как плеть.С разбитой головы сочилась кровь. Своей и чужой кровью пропиталась вся гимнастерка.Победа!Да победа.Но какой ценой!!!От батальона осталось в живых всего семь человек!До сих пор перед глазами лица этих ребят!Еще безусых пацанов,повзрослевших и поседевших за двадцать минут боя!
И еще туман,этот густой карпатский туман,который стал розовым от пролитой крови!
Слава  русскому солдату!Вечная память павшим в боях за нашу Советскую Родину!