Стихи о Веронике

Сергей Апостол
Это домыслы, слухи. А где факты? Их нет.
Чувства немы, сгорев, как петарды.
В карантине душа и оболган поэт,
Чем докажешь и что ты предъявишь?

Мне весь мир стал не мил, я и жил как в бреду,
Даже петь и смеяться не хочется
На окраине хмурых заснеженных дум
В непролазной глуши одиночества.

Ныне каждый карябать бумагу готов,
Но тебя по углам я не лапал,–
Ни следа не сыскать, ни засохших цветов,
Даже шпильки оброненной на пол.

Но найдется отзывчивый критик и тут,
Кто лишен стародавних поветрий,
Скажет: дайте потрогать, пощупать мечту,
Вот тогда я в нее и поверю!

Отчего по весне манит глубь синевы
Словно взгляд, обещающий счастье?
На, пощупай, если щупать привык,
Только слишком не увлекайся.

Ты живешь в моем сердце как божественный дар,
Не напрасно молил я зенит!..
Загорелась звезда – и упала звезда,
Только свет все летит и летит!

1990