Фотовыставка в Москве запрещена

Нина Мелодина
   Фотовыставка Дж.Стерджеса 26 сентября в Москве запрещена. Что видим и слышим в СМИ и Интернете по этому поводу. "Возник ажиотаж!", "Мнение общества разделились!", "Российские чиновники называют снимки педофилией!", "Власти заявили, что таким снимкам не место в русской культуре!", "Автор огорчен!", "Необходима защита художника!", "Примеры высокого искусства нашим чиновникам не понять!"

Как видим, преступность далеко продвинулась. Если еще два-три десятилетия назад вопрос стоял бы не о том, искусство это или НЕ искусство, разрешать выставку или НЕ разрешать? (Ведь всё так прекрасно! И безобидно!). А о том, почему находится на свободе человек, фотографирующий подростков в обнаженном виде?
Люди - вообще красивые предметы искусства. И части людей тоже можно сделать красивыми.

Полина Дашкова в романе "Приз", где проводится аналогия между настоящим временем и фашистской Германией, рассказывает о выставке художника-авангардиста в Амстердаме. Который использовал в своих композициях обработанные особым образом части трупов. "Сейчас этим уже никого не удивишь, но в те годы (70-80-е годы 20-го века) вызвало довольно бурную реакцию..." И в этом же произведении описывается, какую организованность и высокие способности и таланты проявляли фашисты и их жены при массовом уничтожении людей в годы войны. Например, у жены коменданта лагеря рукодельницы получались настоящие произведения искусства из человеческой кожи: дамские сумочки, кошельки, абажуры... Особенно отличным материалом для творчества были участки кожи с татуировкой, что она и просила учитывать при сортировке людей, отправляемых в печь и предназначенных для различных экспериментов и опытов.

 И вот теперь, в начале третьего тысячелетия, споры о направлености искусства, о его границах, о допустимом и недопустимом возвращаются. В таком случае нетрудно предвидеть и дальнейшее развитие событий и финал.