Монархия и гражданское общество

Лев Ольшанский
Русский народ столетиями жил в условиях монархии, во главе которой стоял Царь, помазанник Божий. В народе существовала и поддерживалась Церковью вера в доброго и справедливого Царя, который неустанно печётся о народном благе, и только хитрые и корыстные бояре и вельможи перевирают и извращают царские Указы, извлекая личную выгоду в ущерб всенародному благу.

Но если народ постигает "божья кара" в виде войн, неурожайных лет, и как следствие, голода, болезней и прочих лишений, то виноват в этом Царь: он или слишком грешен перед Богом, или не истинный Царь, самозванец.

В начале 20-го века Россия оказалась втянута в Первую Мировую войну, которая повлекла за собой миллионы смертей русских солдат и значительное ухудшение положения народа. Народ стал искать причину невзгод и нашёл её в "неправильном" поведении царя, жена которого, "немецкая шпионка", спуталась с простым мужиком - Гришкой Распутиным.

Авторитет Николая II резко пал, и тот был вынужден отречься от престола. Не нашлось силы, которая пожелала бы за него вступиться.

Следующим "царём" для народа явился "вождь трудового народа" Ленин, который дал крестьянам землю и обещал людям счастливую жизнь без эксплуататоров.

Когда Ленин умер, страну охватила всенародная скорбь. Общество захлестнула волна истерической горести, подогреваемой открытым доступом к телу покойного вождя и траурными церемониями, которые проводились по всей стране.

На этой почве всенародной любви к покойному начал создаваться культ Ленина, который впоследствии был обожествлён и воспевался многочисленными псалмами в его честь.

Сталин явился последним на нашей памяти лидером государства, которого народ почитал на уровне царя и поклонялся ему не меньше, чем царю. В честь Сталина так же, как и в честь Ленина, сочинялись гимны, оды, кантаты. Горе, охватившее многомиллионную страну после смерти Сталина, было безмерным.

Лидеры, сменявшие Сталина на его посту, уже не пользовались такой всенародной любовью; долгие годы на российском престоле не находилось фигуры должного масштаба.

И только с уходом Ельцина с поста Президента народ получил, наконец, властителя государства, который во многом соответствовал народным требованиям и чаяниям.
Рейтинг В. В. Путина стабильно чрезвычайно высок и доходит до 86% поддержки. Русский народ заполучил, наконец-то, всенародно любимого вождя. Футболки с изображением Путина охотно раскупаются.

Можно сказать: в Россию вернулась долгожданная монархия с общенародно признанным царём, о котором народ подспудно мечтал долгие десятилетия.

Не в традициях русского народа выборные органы управления, да и не было их никогда. Советы рабочих, солдатских и крестьянских депутатов после победы большевиков утратили свою рабочую функцию и стали играть лишь декоративную роль. Вся власть в стране стала принадлежать правящей партии большевиков (в последствие - коммунистов).

Русскому народу не нужны все эти "заморочки" в виде Государственной Думы и прочих выдумок. На троне должен находиться Царь, а кто там заседает в Боярской Думе, народу, по большому счёту, безразлично. Ясно, что эти, якобы, "народные избранники" выполняют волю российских олигархов-миллиардеров и состоят у них на службе, а на народные интересы им глубоко наплевать.

Русскому народу требуется не выборная демократия, чуждая и непонятная ему, во многом неприемлемая для народа, а монархия, во главе которой стоит лицо, равноудалённое от различных группировок, и отражающее интересы всего народа и государства. Во главе государства должен стоять не временщик, избираемый всего лишь на несколько лет, а лицо, поставленное на высокую должность пожизненно и потому заинтересованное в процветании вверенного ему государства.

А все эти депутаты, пекущиеся лишь о собственном благе, себя множество раз дискредитировали и презираемы народом.

Не следует считать монархический образ правления анахронизмом, возвратом к прошлому. Во-первых, республики ещё ни чем не доказали своего явного, неоспоримого преимущества. Во-вторых, ряд государств мира, в том числе, и европейских (например, Великобритания), являются монархиями.

Отсюда и определённая пассивность россиян при выборах так называемых "народных депутатов": во-первых, никакие это депутаты не народные; во-вторых, в стране и без депутатов практически единолично правит царь, так на что они и нужны? Для чего нужно наводить тень на плетень и создавать какую-то иллюзию, видимость народного волеизъявления?

Поэтому россияне, в большинстве своём, либо игнорируют выборы, либо отдают голоса "партии власти" - ЕР.

Кроме того, россияне довольно пассивны и до последнего времени не проявляли стремления к самоорганизации. На Западе люди издавна входят в различные клубы, общества и кружки по интересам; некоторые из них выросли до политических партий; ничего подобного в России не было.

Различные общественные организации и общества у нас создавались, как правило, по указанию сверху, и только в последнее время начали появляться объединения людей по инициативе снизу; значит, у людей начал появляться интерес к общественной жизни, стала появляться гражданская зрелость и ответственность.

Таким образом, Россия стоит в самом начале процесса становления гражданского общества. На Западе этот процесс длился долгие столетия.