История одной кочерги

Анна Райнова
Солнце ещё не поднялось, когда молодая жена местного фермера Марта возвращалась в посёлок с утренней дойки. Разгар лета – тепло. Дорога стелется под ноги, суховей гнёт  травы к земле, игриво раздувая юбку ситцевого платья. Слышится птичий гомон. Благодать!  Женщина даже песню грустную затянула про русалок-утопленниц, исчезающих вместе с рассветом. И надо же, диво-дивное,  светло вдруг стало как днём. Впереди, мигая цветными огнями,  материализовалось летающее блюдце. Такие в телевизоре недавно показывали. Марта моргнуть не успела – в днище корабля, скрипнув, открылся люк, откуда и показался самый что ни есть "зелёный человечек": большая лысая голова, плоский широкий нос, черные глазищи.
– Ой! – взвизгнула нечаянная контактёрша.
– Зюхр! – гаркнул пришелец, помахал  зажатой в трёхпалой руке кочергой из голубоватого металла и  как бросит её очумевшей от неожиданности бабе прямо в лоб.
Больно, надо сказать. Марта аж чувств лишилась. Когда очнулась, тарелочки как не бывало. Привиделось, подумала женщина, и сразу же нашарила в дорожной пыли ту самую кочергу. Марта закусила губу – неча орать на всю округу.  Народ на смех поднимет, да и муж проснулся поди. Завтракать ждёт.
Женщина поднялась,  отряхнула платье и, прихватив с собой кочергу – в хозяйстве пригодится  –  направилась домой.  Дорогой заметила, что видит как-то странно, ярче всё будто бы стало, прям глаз режет, а грудь распирает от желания повиниться перед всеми, кого успела обидеть за свою недлинную жизнь.  Совсем рехнулась баба.

На пороге дома лицом к лицу столкнулась с мужем. Оглядев Марту с ног до головы, мужик отшатнулся и ринулся в сени. Не поздоровался даже. Наверное, понял с кем живёт, решила женщина,  бросаясь вслед с надеждой вымолить прощение. Но фермер и слушать ничего не хотел. Шарахался от жены, как чёрт от ладана. Сердце женщины не выдержало, когда он пнул попавшегося под ноги домашнего любимца Ваську, с диким воем залетевшего под лавку. Такой несправедливости Марта стерпеть не могла,огрела-таки раздухарившегося супруга кочергой по темечку. Тот вмиг растянулся на полу и даже дышать будто бы перестал.
Что только не делала бедная Марта: трясла, поливала холодной водой и по щекам хлестала. Отчаявшись привести мужа в чувство, помчалась звать соседа-фельдшера. По случаю дня рождения грубоватый эскулап принимал на грудь ещё с ночи. А потому никак не мог сообразить, чего от него требует безумная баба, и откуда ему в лицо брызжет солёная вода. Ужели крыша прохудилась? Фельдшер потер глаза и воззрился на женщину. Разглядел  торчавший из её темени гибкий отросток, увенчанный шариком изумрудно-зелёного глаза, глядевшего на на медработника строго-осуждающе. «Допился до чёртиков», – успел подумать мужик, прежде чем потерял сознание.
– Эй, вставай, муж помирает! – всплеснула руками Марта, и добавила тише: – Это я во всем виновата.
Тут-то аккурат посередине лысины фельдшера и проклюнулся тонкий отросток. Спустя минуты инопланетные глаза разглядывали друг друга. Люди все про себя поняли, осознали и ощутили.  Оставленный дома фермер тоже очнулся с дополнением, приласкав забившегося в угол Ваську, направился  искать работников, которым ежемесячно недоплачивал  зарплату. А те двое стали бегать по деревне, вымаливая  прощения у односельчан и обильно поливая их слезами раскаяния.
С утра пораньше в деревне дел невпроворот: третий глаз на макушке у соседа разглядишь не сразу. Прозревали, куда деваться, даже слепые. Некоторым становилось так стыдно, что, очухавшись, они отправлялись на реку  оплакивать собственные огрехи. Слёзы из третьего глаза били струёй, смешивались с проточной водой. Трудно сказать в какой пропорции. Точно известно одно: месяца не прошло как вирус справедливости охватил всю планету.
Что тут началось! Президентов и правительства пришлось переизбрать – прежние добровольно подали в отставку. Находившиеся в состоянии войны страны братались. Корпорации отказывались от сверхприбылей в пользу бедных.  Воры и коррупционеры радостно раздавали награбленное добро. Полицейские кланялись прохожим. А уж что творилось в тюрьмах… 
Когда волна всеобщего покаяния улеглась, даже отъявленные лодыри взялись за работу. Каждый уразумел каким талантом одарен и нашел своё место в жизни. Вдохновенно ведь можно и грядку полоть, так что никого перекоса в сторону мечтательных фантазёров не случилось.
И стали мы жить при зюхрокочергизме. Благодать! Прежде каких только …измов не было, а представить себе вот этот мне и сейчас трудно.
Марта рассказала что с ней случилось, понаехавшим в ихнюю дыру журналистам и учёным, заветную кочергу передала последним для исследований. Инопланетный артефакт изучают до сих пор. Пока не ясно, нарочно зюхры  дали нам по голове этим незамысловатым предметом или имела место досадная случайность. В ходе испытаний к пришельцам возникло много других вопросов, в том числе метафизического свойства, вот только отвечать на них некому.
эксперименты показали, что удар кочергой по любой другой части человеческого тела вне зависимости от силы приложения, не вызывает никаких дополнительных изменений в организме испытуемого .