Нора из сна

Джельсомина Мохоровичич
Сегодня приснилась снова Нора, будто она ожила, я так обрадовалась.

- Саша,- закричала я, - смотри, Нора, она не умерла, она ожила, вот что значит хорошенько поесть перед смертью, ай да Нора! Она нашла в себе силы ожить. Ну кто бы сомневался, она живая, наша Нора, вот она, из плоти и кости, всё та же наша старушка.
Я очень и очень обрадовалась, как и Саша. Нора была слишком слаба, задние ноги свело судорогой, она их вытянула, не могла согнуть, мышцы вздулись, свитые верёвки мышц, я гладила её лобастую, пыльную голову, смотрела в эти умные, мутные глаза, помогла ей встать. Взяла за ошейник, подтянула вверх, Нора заперебирала лапами, не в силах их собрать, загребла, застучала и... И она встала, Нора борец!

-Ах, ты моя хорошая, ай, моя девочка, моя красавица, вот так, вот так, умница, хорошо! Я знала, что ты сможешь! - подбадривала я её.


Она встала и пошла на негнущихся, длинных ногах-ходулях, старых ногах, искалеченных артритом, старушка Наран. Я так была рада во сне, так счастлива, но зазвонил будильник, и вырвал меня в реальность. И теперь совсем плохо и пусто. И Саше тоже приснилась Нора, что она востала из мёртвых, он тоже видел её мутные, розоватые глаза. И он тоже был рад и счастлив. Я никак не могу до конца поверить, что она умерла, ведь Нора, она же неубиваемая собака, и током её било в троллейбусе, а она выжила, и со скалы она падала на Белом Иркуте, другая бы собака умерла, а она нет. Обмораживалась, замерзала, в воде не тонет, в огне не горит, бегала Утулик, ходила перевалы, забиралась на вершины. И тогда, когда по весне, у неё отказали ноги на зимухе, отошла, отлежалась. Нора, очень сильная собака, она просто не может умереть, но она умерла, все умирают.., но только не Нора, только не в моих снах.

27 сентярбя 2016 (Нора умерла 8 сентября 2016)

Иду я, значит, через двор к матери, а тут на меня нападает ВЕО, овчарка, я её не вижу, я только слышу её лай и рычание позади себя, но очень близко. Я остановилась, страха нет, но собака крупная, не делаю резких движений, кричу хозяину, чтобы убрал собаку. Нет ответа.
 Собака рычит мне в попу, я окликаю хозяина несколько раз, понимаю, что эта сука на самовыгуле, так как для кобеля она маловата, и вообще фиг знает, но поняла. Тогда я начинаю командовать: "Фу! Пошла, кыш! Нельзя!", ну и так далее и в том же духе, отгоняю её, для манёвра, разворота, хватаю за ошейник, так чтобы, она не выкрутилась и не укусила меня, и тащу к гаражу, по ходу пьесы собака уменьшается в размерах до фокстерьера. В гараже сидит Нора. Норе скучно, вот я и несу ей игрушку. Я открываю гараж, Нора мне радуется, она старая и больная, с трудом встаёт, идёт ко мне медленно, каждый шаг причиняет ей боль, каждое движение, но она очень рада, машет хвостом, тянет носом, смотрит на меня своими подслеповатыми глазами, ничего не видит, скорее чует. Я даю ей собаку, которая уже размером с той-терьера. Нора облизывает нового друга с ног до головы одним движение языка. Мини-овчарка вылизана и обнюхана, свернулась калачиком и спит. Я же наливаю Норе в миску воды. Всё очень реально, звуки, краски, запахи. Нора жадно пьёт, ест воду, хватает её пастью, чавкает, вода льётся мимо. Насыпаю ей сухой корм. Это несложно - прокормить двух собак, зато Норе не так скучно тут сидеть одной, ходить она толком не может уже, всё, что ей остаётся -это целыми днями лежать, спать и есть. Нора поселилась в моих снах.
Если вам кажется, что я забыла, что я веселюсь, то это не так. Нет, я конечно же продолжаю жить, веселиться, танцевать, радоваться, но всё не так, как было, в сердце у меня навсегда поселилась скорбь, каждый день, каждую минуту, это часть меня, моя девочка всегда со мною, так уж есть, как есть. Может это и пройдёт, не знаю, но пока это так. Я не выкидываю Норину миску, Саша тут хотел, старая, разбитая, грязная, вся в следах от зубов, но я не разрешила, Нора ела из неё 14 лет, никто. кроме Норы, мы её купили, когда завели Наран. Не так уж и много места занимает эта старая миска, но она хранит следы её зубов, её ДНК. Выкинем потом, не сейчас. Поэтому я не могу никого взять. Она всё ещё живая для меня. Она всё ещё рядом.

9 ноября 2016

Сегодня ко мне во сне пришли: Ларри, Машка и Нора, и когда я проснулась, я поняла, что они всегда со мною, все мои собаки, уже целая свора, они все тут. Ещё я поняла что примерно с десяти лет они всегда в моей жизни были. Сначала был Микки, потом появился Ларри и какое-то время они были вместе, потом Микки исчез, и остался Ларри, и появилась Нора, а когда она умерла, снова появился Ларри (я бы не смогла завести новую собаку, но Лаврентия надо было забирать и спасать), и после появилась Машка, и они некоторое время жили вместе, потом не стало Ларри, и осталась Машка, и появилась Нора, и они снова жили вместе, Машка умерла и осталась одна Наран. Потом появилась другая Машка, но и она умерла, и осталась Нора. Ещё был Разин-проказин, может жив. В том году появилась Белка, но Нора её покусала, и Белку пришлось отдать. И вот получается, что 30 лет я всё время жила с собаками, а теперь нет. Нора умерла, а Белки нет, может поэтому мне так особенно тяжело, и поэтому она приходит ко мне во снах, и их привела. А ведь раньше они мне не снились. Ситуация патовая, может Разин найдётся? Разииин! (есть, правда, ещё Чарли, но он у бабы Веры и она его уже не отдаст)

25 сентября 2016

пысы - Чарлика я таки забрала и сдаётся мне, что Чарли - это Машка.