Достижима ли абсолютная истина?

Владимир Физик
ИСТИНА АБСОЛЮТНАЯ – полное, завершенное знание о действительности; сама действительность в ее высшем выражении.

Человек вклинился в изучение Мироздания на каком-то этапе его существования. То есть, перейдя к аналогиям, имеется некий цифровой ряд, а внутри этого ряда - смутно различимый элемент, как стартовый для познания субъектом всего ряда. И вот на протяжении нескольких тысячелетий все еще выясняется, что это за стартовый элемент ряда (достоверно не известно, когда появился человек и, тем более, человек разумный), каковы его свойства, каковы соседние элементы, конечен ряд или бесконечен и множество других вопросов.

На фоне исследования было выяснено, что одни знания об этом ряде - истинные, а другие - ложные. Порой должны пройти столетия и даже тысячелетия, чтобы выяснилось, что предыдущие знания были ложными (например, птолемеевская система, теория эфира и т.д.). Истинность частей складывается в истинность целого.  Бесконечна ли архитектура Мироздания или конечна - еще не понятно, поскольку знаний не достаточно. Тем не менее, в познании истины всего сущего мира, будь он конечный или бесконечный, основную роль играют вариации возможных истин в зависимости от параметров познания. А вариации при росте параметров растут, как снежный ком, которые, при определенных условиях, могут закольцевать конечный ряд исследуемых объектов в бесконечный ряд возможных истин.   

Истинность отдельно взятых сущностей, формирующая истинность всего сущего, может быть рассмотрена в виде некоего отдельного ряда. Типа ряда истины. Только возникает вопрос: а сходящийся ли к пределу этот ряд? Есть ли абсолютная Истина, как предел ряда элементов истинности? СО-существование отдельных сущностей сущего мира явно указывает на закольцованность всех сущностей сущего мира, что указывает на бесконечный ряд отдельных истин. Гипербола никогда не пересекает асимптоту. Элементы бесконечного ряда никогда не пересекаются с пределом ряда. Предел не достижим для элементов ряда. Поэтому абсолютная Истина, как предел бесконечного ряда - не достижима. В этом и заключается смысл абсолютизма. Можно конкретно говорить только о локальной истине локального сущего без его СО-существования с другими сущностями, но конкретные разговоры об абсолютной Истине СО-существующих сущностей не имеют смысла, поскольку абсолютная Истина конкретики не имеет.

Почему абсолютная Истина не имеет конкретики, хорошо видно на следующем примере. Допустим, мы хотим создать портрет женщины идеальной красоты. Для этого необходимо исследовать все составляющие элементы портрета: глаза, губы, рот, волосы, шею и т.д. Каждый элемент портрета разлагается на бесконечный ряд нюансов: кто-то считает идеальным цветом глаз голубой, кто-то карий; кто-то считает разрез глаз широким, кто-то считает узким и т.д. В итоге, мы получим, что портрет женщины идеальной красоты - это нечто среднее между картиной Малевича "Черный квадрат" и несуществующими картинами "Белый квадрат", "Синий квадрат" и т.д., а, может, и не квадрат, а круг, треугольник и т.д., где каждый человек, долго и пристально вглядываясь, увидит именно свой идеал женской красоты. Обобщенно, это будет известная пещера Платона. Почему мы пришли к такому результату? По той причине, что мы, при определении идеальной красоты, имеем дело с бесконечными рядами, пределы которых не являются элементами рядов, а лежат вне самих рядов. Например, пределом ряда 1/2, 2/3, 3/4, 5/6.... является цифра 1, которая не является элементом ряда. Рассматривая отдельные ряды для глаз, губ, рта, волос, шеи и т.д., мы получили для каждого ряда пределы, лежащие вне самих рядов. Эти пределы формируют новый ряд - ряд локальных идеалов, предел которого вдвойне лежит вне изначальных рядов. Обобщая результат на абсолютную Истину, как предел ряда локальных истин, мы, тем самым, доказываем, что абсолютная Истина, как пещера Платона, не имеет конкретики: есть одни лишь тени на фоне размытого фона обобщенного цвета...

А теперь рассмотрим данную проблему с другой стороны.

Как известно, философствование, как познание, начинается с рефлексии. Есть рефлексия - есть стартовая точка для философствования. В этой стартовой точке формируется вектор философствования. Направление вектора, его длина и, самое главное, точка, в которую упрется вектор философствования, определяет цель философствования. При этом стартовая точка рефлексии может находиться, где угодно. Точка рефлексии фиксирует факт СО-существования всех сущностей сущего мира в совокупности. Точка, в которую упирается вектор философствования, есть исследуемый объект или явление сущего мира.  Вектор философствования должен формироваться по правилам действительной философии. А что такое "действительная философия"? Это свод правил для осуществления процесса построения "логически прямого и непрерывного" вектора рассуждений между точкой рефлексии и  целевой, конечной точкой. Кто-то считает, что написав текст с обилием слов типа "Бог", "Абсолют", "трансцендентное", "иррациональное" и пр., он добросовестно сформировал вектор хотя бы потому, что употребил авторитетные и малопонятные для обывателей слова. Очевидно же, что тухлую рыбу пряностями не исправишь. В формировании вектора важны не слова и модные обороты, а логика и доказуемость переходов, выравнивающих локальные изгибы вектора до прямой линии, а также закон Фалеса о взаимодействии подобного с подобным и прочие законы философии и логики. Многообразие точек стартовой рефлексии формирует полноту исследования конечной точки. В конечную точку должен упираться веер всевозможных векторов в многомерном пространстве. А что в пределе? Ведь для полноты наличия только одной стартовой точки и только одного вектора явно не достаточно. Поэтому нельзя пренебрегать возможными точками рефлексии. В пределе, конечная исследуемая точка должна находиться в центре всего сущего мира и в нее должен упираться сплошной массив (!!!) векторов философствования, направленных из сплошного массива (!!!) точек стартовой рефлексии. Только в этом случае будет достигнута абсолютная полнота познания исследуемой точки. Только в этом случае возможно достижение абсолютной истины в познании исследуемой точки. Абсолютная Истина всего сущего мира слагается из абсолютных истин отдельно взятых точек сущего. Данный пример показывает, что познать абсолютную Истину абсолютно не возможно для простого смертного, заключенного в темницу своего ограниченного бытия.