Игры памяти

Ирина Баженова 2
Снова ночь подкралась незаметно,
Канул в вечность хмурый зимний день.
А душой всё так же беспросветно
И надолго завладела лень.

Полумрак, покой ,всё как обычно,
Лай собак, чуть слышный ход часов.
И плечо, ласкаясь так привычно,
Кот щекочет кисточкой усов.

Сгинет холод и наступит лето,
Жизнь чудна, не всё понятно в ней.
Вот я здесь, а память моя где-то
Бродит в дебрях пережитых дней.

Вспоминаю первые мгновенья,
И неясно, как бы сквозь туман,
Проступают робкие виденья,
Те, где нет намека на обман.

Милые знакомые картины
Наполняют и тревожат грудь.
Гроздья алой, огненной рябины,
Встречу ль я такую где-нибудь?

Там всё было просто и прекрасно,
Старый домик, низенький забор.
Ни минуты не прошло напрасно,
Для души и тела был простор.

Ласточки так низко пролетали,
Предвещая тёплые дожди,
И под шум его мы так мечтали,
Что хотелось крикнуть:"Подожди,

Подожди, остановись мгновенье,
Не спеши, не умаляй мечты,
Дай получше загадать желанье
С той наивной детской высоты!"

С той поры уже промчались годы,
Унося и радость, и мечты,
Истребляя жадно мир природы,
Люди не узрели красоты.

Изменилось многое в России,
Тысячи забытых деревень.
Спят поля, бесплодные, пустые,
Нам на них работать стало лень.

Что-то мне немножечко взгрустнулось,
Видно я совсем уж увлеклась,
Память, возврати меня обратно
В зимний вечер, нагулялась всласть.