Великое Равновесие. Планета изменяющихся. 9

Инга Риис
Глава 9. ПЕЧАЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ДОЧЕРИ ГЕРЦОГА.


- Проснись, Локки! – тоненький детский голосок проник в сознание менестреля.
   Юноша застонал, не желая выныривать из сна в реальный мир, ему казалось, что он только что упал на свою кровать и закрыл глаза. Прошедший день показался ему, поистине, бесконечным. После турнира именно ему пришлось вести заседание импровизированного совета клана изменяющихся, которые сначала выслушали историю баньши, а потом определяли, каким образом будут приниматься дальнейшие серьезные решения, влияющие на жизнь клана и его соседей. А затем ему пришлось все это записать! Рассвет уже раскрасил в розовые тона горные вершины, когда менестрель поставил последнюю точку в документе. У него едва хватило сил, чтобы добраться до своей комнаты и упасть на постель.

  Локки попытался натянуть на голову одеяло, но маленькая ладошка Тима легла ему на руку:
- Моя мама проснулась и хотела бы поговорить с тобой и Нюррсс, прежде чем общаться с герцогом и другими людьми! Нюррсс пока занята, поэтому просила проводить к маме, сначала, тебя.
   Менестрель понял, что вставать, все – таки, придется. С трудом, разлепив глаза и сев на постели, Локки увидел, что мальчик принес ему кружку горячего чая и кусок пирога. Наскоро умывшись и причесавшись, юноша проглотил завтрак и поспешил следом за Тимом.
 
  Тот уже довольно уверенно перемещался по коридорам замка своего деда и быстро привел его к массивной металлической двери, закрывавшей вход в винный погреб. По дороге мальчик расспрашивал менестреля о подробностях вчерашнего поединка, так как именно ему пришлось дежурить рядом с матерью, охраняя ее сон и следя за ходом изменений, пока остальные наблюдали за поединком.
- Мирриамм – удивительная девушка! – восхищенно промолвил он, когда рассказ закончился. – Немногие мужчины решились бы выйти против Джерхана, я видел его однажды в городе, когда этот воин принимал участие в турнире в честь весеннего равноденствия. Он не просто любит побеждать, ему нравится калечить своих соперников!
- Ну, тут уж нашла коса на камень! – ответил стоявший у двери стражник, который расслышал конец их разговора. – Я был вчера свидетелем поединка, и могу, с уверенностью, заявить, что никогда не видел ничего подобного! Та юная леди играла с Джерханом, как кошка с мышью! Ее алебарда мелькала, как молния, и я уверен, что будь у девушки желание, она бы расчленила его на кусочки, в любом, угодном ей, порядке! Не хотел бы я встать у нее на пути!
- Да, и у остального семейства стоять тоже не стоит! – криво усмехнувшись, добавил Локки. – Ее мать, в одиночку и без оружия, справилась с баньши, у которой в наличии имелся не только голос, но и ядовитые когти и хвост!
- А ты не боишься идти туда? – понизив голос, поинтересовался стражник, опасливо поглядывая на дверь.

  Пока юноша пытался подобрать слова, чтобы никого не обидеть и не обмануть, подал голос Тим:
- Сейчас моя мама спокойна, так как не слышит голоса луны. И если ее специально не злить, то она и мухи не обидит!
   С этими словами мальчик забрал у воина ключ и отпер замок. Локки пришлось принять беззаботный вид и шагнуть за ним в распахнувшуюся дверь. Винный погреб герцога располагался в обширном подземном тоннеле, имевшем изначально естественное происхождение. А может быть, из него добывали камень для надземной части замка, не особенно заботясь о ровности сколов на стенах. Вдоль стен располагались полки, заполненные бутылками и бочонками. И только в дальнем конце виднелась какая-то ширма.

   Когда юноша туда добрался, оказалось, что она отгораживает вход в полукруглую нишу, вырубленную в теле скалы. Тим отодвинул легкую загородку, и удивленный менестрель увидел, сидящую на краю деревянного постамента с ременными креплениями, тоненькую девушку в скромном сером платье, которая расчесывала длинные пепельно-серые волосы. Когда она подняла голову и взглянула на Локки, то того поразила сумрачная красота ее необычного лица, в котором присутствовала странная, чуть диковатая, гармония. Высокие скулы соседствовали с довольно длинным и тонким носом, причудливо вырезанные ноздри которого нервно подрагивали, твердые очертания подбородка смягчались небольшой ямочкой. Особенно хороши были огромные голубовато-серые глаза, столь необычные в среде зеленоглазых изменяющихся. Девушке, на вид, было не более двадцати, на лице ее быстро сменяли друг друга неуверенность, испуг и надежда. Она ни чем не напоминала то злобное и неистовое существо, которое запомнил менестрель. Но тут девушка повернулась, чтобы положить гребень, и послышался звон цепи.

  Приглядевшись, юноша заметил, что цепь плотно обвивала ее талию и крепилась к массивному крюку, вмурованному в стену.
- Они так боятся тебя, что посадили на цепь? – промолвил ошеломленный менестрель. 
- Это я себя боюсь! – печально покачав головой, ответила девушка. – Я уже потеряла надежду на то, что сумею обуздать свою двойственную натуру! Не думай, будто мне доставляет удовольствие, мучить окружающих и нести в мир хаос. Просто, когда кто-то причиняет обиду или боль мне самой, а также моему ребенку, внутри у меня что-то ломается, эмоции начинают фонтаном бить наружу. Ты и представить себе не можешь, что значит жить, не зная своего отца, чувствуя свою беззащитность и ущербность! Что значит быть обманутой в самых лучших ожиданиях, сделаться предметом насмешек самой и видеть, что такая же судьба ожидает твоего ребенка! Однажды мой мозг, как бы, взорвался, тело изменилось так, что я смогла разделаться со своими обидчиками. Сначала меня охватило ликование, а потом – ужас и стыд!
   Когда моя мать  узнала о том, что я и баньши – одно и то же, она предложила переехать, чтобы попытаться забыть обо всем. Мне не нравилось то, что со мной творится, я понадеялась, что в другом месте, где меня никто не знает, я успокоюсь и перестану изменяться. Сначала, и в самом деле, стало лучше, мама, наконец, рассказала о моем отце, я надеялась на воссоединение семьи. Надеялась, что мы с сыном, наконец, обретем достаток и уважение. Но затем поняла, что в замке нам не рады.

- Твоей матери, все равно, надо было идти к герцогу и отстаивать статус вашей семьи! – упрямо нахмурившись, заявил Локки.
  Римма, вновь, обреченно покачала головой:
- Рамина слишком хорошо знала и Джейриса, и своего брата! Она боялась, что дело дойдет до поединка, и Ройс убьет Джейриса. А мама любила его и не хотела потерять! Это был замкнутый круг! Мои мысли тоже ходили по кругу, то и дело, сбрасывая меня в омут отчаяния. Тогда я изменялась, и мной владели только эмоции, которые я транслировала всем вокруг! Я начинала ненавидеть весь мир и себя самое. И с каждым разом становилось все труднее вернуться обратно! Временами я думаю, что лучше бы мне однажды взлететь и разбить свою голову о камни, чтобы не причинять больше неприятностей матери и сыну!
- Нет, мама! – отчаянно всхлипнув, воскликнул Тим. – Нюррсс обещала, что вылечит тебя!
- Не знаю, стою ли я внимания леди-конунга после того, что причинила ей! – мрачно ответила Римма. – И стоит ли спасать такое существо, как я!

- Любой заслуживает сочувствия, а раскаявшийся – прощения и помощи! – уверенно ответил Локки. – Тебе, просто, отчаянно не повезло в начале жизни! Я тоже никогда не знал отца, а мать, последний раз, видел в пятилетнем возрасте. Она привела меня к сенешалю и больше никогда не виделась со мной. Сначала, я тоже переживал и обижался, но мой приемный отец всегда говорил, что она – хорошая женщина, просто, у нее не оказалось другого выбора, как отдать меня на усыновление.
   Сейчас, когда я больше знаю о своем даре, когда познакомился с тобой и Тимом, то начинаю понимать, что мать предвидела нечто подобное. Я тоже мог бы озлобиться на людей, которые не понимали и не принимали меня таким, какой я есть. Но сенешаль Стилл учил меня тому, что каждый может управлять своей судьбой и приносить пользу окружающим. Надо только сильно захотеть этого, и помощь непременно придет! Я мог бы стать чудовищем, которое сжигает людей иллюзорным огнем, но сумел обуздать свой дар и использовать на благое дело. Я абсолютно уверен, что Нюррсс поможет тебе, если ты, сама, этого захочешь.

- Нюррсс обещала показать нам свой мир, там тебя вылечат и научат путешествовать среди звезд! – восторженно воскликнул Тимми, обхватив мать руками.
- Твоя судьба в твоих руках! – уверенно заявил менестрель. – Твоя душа гораздо чище и лучше, чем у твоего отца, тебе надо только научиться держать себя в руках и не обращать внимания на чужие, негативные, эмоции! Думай о том, что дурные люди сами себя накажут, а добрые дела всегда найдут отклик в душах людей!

- Я, и сама, не смогла бы сказать лучше! – послышался голос Нюррсс, и она, сама, появилась в дверях подвала.
   Леди-конунг стремительно пересекла подвал и, улыбнувшись, протянула руку Римме. Та сначала отшатнулась, а потом нерешительно пожала ее ладонь.
- Так о чем ты со мной хотела, так срочно, поговорить? – спросила Нюррсс, присаживаясь рядом с девушкой на ее жесткое ложе.
  Менестрель, почти физически, ощутил, как по телу Риммы прокатилась волна испуганной дрожи. Даже в спокойном состоянии девушка мощно транслировала свои эмоции окружающим. Тимми тихонько вскрикнул и сильнее прижался к матери, а леди-конунг, всего лишь, слегка сжала руку девушки и заглянула в ее глаза. Локки почувствовал, как в пространстве вокруг Нюррсс, будто, заструились волны сочувствия и доброжелательного любопытства.

 Римма прерывисто вздохнула и, немного успокоившись, промолвила:
- Я не очень отчетливо помню, что именно происходит со мной в измененном состоянии. А Тимми не всегда показывает мне картины прошедших событий, однако, мы с ним слишком тесно связаны, чтобы полностью их утаить, поэтому я понимаю, насколько ужасно все выглядит со стороны. Но во время последнего превращения я запомнила, что именно с вами у меня образовался наиболее тесный контакт. Я хотела принести извинения именно вам, потому что вы бы поняли, что я говорю правду. Мама тоже меня слышит, но я, же, понимаю, что ее сочтут пристрастной! А другие, и вовсе, примут мое раскаяние за хитрую уловку! Не думаю, чтобы герцог Ройс когда-нибудь поверил мне!

  В глазах Риммы мелькнуло такое отчаяние, что Локки не выдержал, шагнул вперед и взял ее за другую руку:
- Успокойся, пожалуйста! Тебе нечего больше бояться! – с чувством воскликнул менестрель. – Герцог де Рец теперь не принимает единоличных решений! Вчерашний поединок сделал твою мать и Джейриса равными герцогу, а они полностью на твоей стороне. И совет клана уже высказался о том, что всему причиной - отсутствие правильного воспитания и необычайный парад планет. И твой редкий дар необходимо изучать, а не уничтожать! Теперь тебе нужно, самое главное, перестать бояться и сдерживать эмоции, вызывающие трансформации!
- Локки почти полностью прав! – подтвердила леди-конунг. – Прежде всего, тебе необходимо преодолеть свой страх, а также научиться устанавливать близкий контакт с членами моей семьи, чтобы мы могли сопроводить тебя и твою семью на нашу планету, через пространство обелисков. А там наши врачи сумеют устранить причину, из-за которой любое сильное волнение заставляет тебя изменяться. И даже научить, как использовать эффект баньши в благих целях!

- Неужели такое возможно? – Римма была поражена до глубины души.
- Конечно! – уверенно ответила Нюррсс. – Способность передавать людям свои чувства называют проективной эмпатией, и совсем необязательно передавать им негативные чувства! Если ты научишься, так же сильно, транслировать спокойствие и любовь к ближнему, то сумеешь гасить любые конфликты, даже военные! В моем мире таких людей называют дипломатами, правда, там еще не появлялось человека со столь мощным даром!
- Это было бы пределом моих мечтаний! – прошептала девушка. – Мне так хотелось бы, чтобы люди перестали бояться и ненавидеть тех, кто на них непохож!
- Я полагаю, что вам с Тимом эта задача, вполне, по плечу! – заверила ее Нюррсс, потрепав мальчугана по вихрастой головенке. – Тогда отпала бы нужда и в войнах, и в поединках!

  Затем она посмотрела на менестреля и предложила:
- Тебе неплохо, было бы, навестить Мирриамм, а мы бы, в это время, побеседовали на более личные темы, как две женщины!
   Юноша непроизвольно охнул, у него совсем вылетело из головы, насколько сильно пострадала дочь Нюррсс, в Большом Зале он остро чувствовал ее боль, но последующие события не дали возможности проведать ее.
- Можно мне тоже навестить ее? – вскинулся Тимми.
  Нюррсс покачала головой:
- Давай, ты сделаешь это немного позднее, сейчас ты нужен здесь, я хочу лучше понять, как работает ваша внутренняя связь. Это очень важно для будущего путешествия.
   Мальчик тяжело вздохнул и уселся обратно, ему очень хотелось лично расспросить Мирриамм о ходе поединка. Римма погладила его по голове, робко улыбнулась менестрелю и попросила:
- Передай ей нашу благодарность и наилучшие пожелания! Она, ведь, и за нас сражалась!
  Локки кивнул и кинулся к выходу, его мысли были уже рядом с Мирриамм.