Если бы не война...

Надежда Вялько
Часто друзья по переписке задают вопрос: «Как дела?» Отвечаю: « Нормально. Если бы не война…»

Я живу в другой области, война почти рядом.  Два года назад было очень страшно.  До жути  страшно. Дергались от каждого салюта в честь каких-либо праздников, которые никто не отменял. Тревожно прислушивались к плановым взрывам в карьерах, на которые раньше вообще внимания не обращали; к участившимся учениям танковой бригады на так называемой «горке». Присматривались к колоннам военных машин, идущих на восток страны.

Потом на улицах города появились подтянутые ребята в камуфляже.  Вели они себя спокойно, я бы сказала - достойно: никакой бравады, никакого стремления привлечь к себе  внимание. Хотя внимание и отношение к ним было особое, ведь ребята пришли «оттуда». Все понимали, что идет ротация войск. И эти мужчины в камуфляже – это живой щит между нами, мирными жителями, и страной, которая решила нас «защитить» от нас же самих. «Защитить» «Град»ами, «Бук»ами, «Тигр»ами, «гуманитарками» и прочими достижениями оружейного производства. (Одни кавычки, уж извините).

Буквально в один день мы узнали, что из «братьев» наш народ превратился в «фашистов», «нацистов», «бандерлогов», «хунту» и прочее мракобесие. Что такой страны как «Украина» вообще не существует. Украинцев никогда не было, их просто придумали. Искусственное поселение, собранное из земель соседних государств.  45 миллионов человек просто не существует! Потому что так сказали пропагандисты соседней страны, в своё время дававшей письменное обещание защищать нашу страну от внешних посягательств. А сколько обидных слов в наш адрес прозвучало, не передать.
 
СМИ некогда братской страны сделали своё грязное дело. Запущенные в сети фейки о распятых мальчиках, о младенцах на обед и прочей ерунде привели к тому, что россияне стали ненавидеть украинцев. Не все, конечно. Большинство понимает, что все подобные новости просто высосаны из пальца, но народ привык верить средствам массовой информации. Уж такое вот наследие из бывшего СССР. И переубедить в чем-то даже умных людей довольно-таки сложно.

Не буду углубляться в сложившиеся отношения между двумя соседними странами. Со временем всё станет на свои места: правительства договорятся между собой; через поколение-два забудутся взаимные обиды, но дружбы в том виде, какой она была,  думаю, между странами уже не будет. Будут просто соседские отношения, но без особой теплоты.

Ловлю себя на мысли, как раньше плакала от торжественности момента, когда на каких-нибудь играх поднимался российский флаг, и как сейчас в душе радуюсь, когда их спортсменов не допускают к соревнованиям.

И когда знакомые из России в очередной раз задают вопрос: «Как дела?», надеясь услышать, что у нас всё очень уж плохо, я с нескрываемой гордостью пишу им, что мы еще живы; что нам, хотя и мало, но поднимают зарплаты и пенсии; что продукты питания дешевеют; что дети растут, учатся, любят, женятся и рожают своих детей; что жизнь продолжается, несмотря на все усилия «братьев» стереть Украину с карты мира.

У меня, как и у многих моих соотечественников, есть родственники и друзья в России.  Я искренне радуюсь их достижениям и переживаю, когда у них горе.  Мы воспринимаем друг друга, как и раньше, но стараемся не говорить о политике. Почему же наше доверие друг к другу не распространяется на весь народ? Что изменилось? Почему мы вдруг стали врагами?

Это же, как в многодетной семье: подрастая, дети уходят из отчего дома и самостоятельно устраивают свою судьбу. Если есть возможность, родители помогают, или наоборот – дети помогают родителям.

Почему Россия не хочет нас отпустить? Мы ведь уже «выросли», нам 25 лет. Выросло новое поколение людей, которое о Советском Союзе знает только из рассказов родителей и из учебников истории (хотя, все знают, что учебники переписываются в угоду действующему правительству).

Если у Путина есть план по восстановлению Союза, то это – утопия. Не такими методами собираются назад республики. После Крыма и Донбасса вряд ли украинцы захотят вернуться в лоно России.
 
А русским, которые живут в Украине и лелеют мечту о «русском мире»,  хочется сказать: «А кто вам мешает собрать вещи и переехать на историческую родину? Если вам здесь так плохо? Если вам запрещают говорить по-русски, и вас заставляют учить украинский язык?» (Хотя,  это – бред. Я – украинка, говорю по-русски, и никто за всю мою жизнь  не сделал даже замечания по этому поводу).

И еще хочу сказать тем, кто едет на Донбасс «покосить укроп». Этот мир устроен так, что любое деяние возвращается бумерангом. Подумайте об этом перед тем, как взять в руки оружие. Кровь красная у всех, и жизнь у всех одна. Не стоит ее терять из-за амбиций одного человека, как бы вы его ни любили.  А деньги, заработанные на войне, еще никому пользы не принесли.
 27.09.2016 г.