Реликвия. 3. Шкатулка

Вероника Сухоцкая
   Утром все проснулись отдохнувшими. Осталось ещё часа четыре пути, и - Москва. Мы с Надеждой Сергеевной обменялись номерами телефонов и договорились, что я приеду её навестить, когда обе вернёмся домой. Попутчиков наших, Сергея и Виктора, в купе в это время не было, вышли привести себя в порядок перед приездом в Москву.

   В положенное время поезд подошёл к Казанскому вокзалу, мы стали прощаться, благодарили друг друга за приятное общение в пути. Нам с Надеждой Сергеевной было по пути, и мы направились в метро. На одной из станций она вышла, а я поехала дальше. Прощаясь, Надежда Сергеевна напомнила мне о нашей встрече дома, и я пообещала, что навещу её непременно.

   Через неделю я вернулась из командировки домой, а ещё через два дня мне позвонила Надежда Сергеевна и сказала, что выезжает домой раньше времени, потому, что позвонила ей соседка и сказала, что её дом ограбили. Пришлось вызвать милицию. В доме всё было перевёрнуто и разбросано, но, что пропало, нужно, чтобы определила сама хозяйка.

   Когда Надежда Сергеевна вернулась домой и стала проверять свои вещи, обнаружилось, что пропала шкатулка, в которой она хранила деньги и свои золотые украшения. Все другие вещи были в сохранности. У Надежды Сергеевны закралась мысль, что искали её реликвию - старинные серьги в виде шестиконечной звезды, доставшиеся ей в наследство. Она проверила свой тайник - серьги были там. Значит вору не удалось его найти. И вспомнила она наш разговор в купе, как  рассказала всем о своем наследстве и, даже, приглашала всех в гости, назвав свой адрес. Надежда Сергеевна почти была уверена, что это Сергей, как вор пробрался в её дом, всё перевернул и украл шкатулку, надеясь, что серьги в ней. Он вел себя как-то не так, как все остальные, ничего о себе не рассказывал, больше молчал и слушал.

   Через некоторое время вор был пойман, и им оказался тот самый Сергей, который ехал с нами в одном купе, хвалил пирожки Надежды Сергеевны с морковкой, слушал наши истории и делал свои выводы. Он вернулся домой раньше всех, залез в дом Надежды Сергеевны и похитил шкатулку.

   На суде мы были с Надеждой Сергеевной вместе. Когда привели Сергея, Надежда Сергеевна подошла к нему  и сказала: " Ну как, Серёжа, вкусные были мои пирожки с морковкой?". Сергей опустил голову и тихо произнёс: " Простите!". Хорошо, если это было, действительно, раскаяние, а не только желание уменьшить срок.

   Я навещала Надежду Сергеевну  часто, мы пили чай с её вкусными пирогами, вели разные разговоры. Как-то она сказала: " А Серёжка-то не нашёл мои серёжки! До тайника моего не сумел добраться! Бог миловал! А парня жаль, хотя душонка у него поганая оказалась. Хорошо, если это ему уроком будет! И мне уроком - тоже!
Знай, где про тайны свои рассказывать! Верить я людям и сейчас не разучилась, но
впредь буду осторожнее!".