Любовь, голуби и Таддеус Гаммельторп

Ия Френкель
Вот говорят, что девушку можно вывезти из деревни, а деревню из девушки вывести нельзя. А что делать, если целая семья эмигрирует из сельской местности в мегаполис? Как справиться с этой тоской по картофельному полю, курям и тёплой печке? Правильно: купить обогреватель, посадить цветочки на балконе и устроить во дворе голубиное царство.
Пал Палыч, кряхтя, поднялся по скрипучим ступенькам деревянной лестницы на голубятню. Это нелегальное сооружение уже много лет украшало собой обычный двор московского спального района. Деревянная будка с решетчатыми окнами и раздвижной крышей была выкрашена "под камуфляж", может быть, поэтому всякие дворники, инженеры и прочие коммунальщики её в упор не видели. А может, просто делали вид... За летающими на фоне голубого неба белыми голубями с тихой светлой грустью наблюдали все - и местные, и гости. О чем думают люди в такие моменты? О скоротечности времени? О вечной красоте? О том, сколько может стоить вот этот... кудрявый белый красавец с трепещущим венцом из тонких перьев на маленькой глупой головке?.. Да о многом, наверное.
А Пал Палыч думал о том, что скоро лету конец, и снова пора запасать корм и утеплять голубиный домик. В Москве холода наступают резко, а бабье лето - обманчивое, как все бабы: то ли будет, то ли нет. Надо торопиться...
Послышался лёгкий скрип ступенек, и в проеме голубятни показался Пашка. Нетрудно было догадаться, что это был отпрыск Пал Палыча. Они были настолько похожи, что казались близнецами, один из которых родился...эээ...с некоторым опозданием.
-Бать, ты уже тут? Кормил?
-Да, Паш, кормил. Какой-то новый корм,- Пал Палыч кивнул на стоявший у двери яркий пакет,- с витаминами там... Клюють вроде!
-А Таддеус Гаммельторп одобрил?
Пашка посмотрел на сидевшего в самом чистом и хорошо освещённом углу крупного голубя с пышными кудрявыми крыльями, штанишками из белого пуха и хвостом, похожим на десерт из взбитых сливок.
Это был король голубятни, стоивший немыслимых денег, чемпион породы и просто красавчик. Пашка предпочитал обращаться к нему по паспортному имени, но для Пал Палыча это было сложновато.
-А, Ярик-то? Откушали-с. Остались премного довольны.
Его зубы сверкнули в улыбке. Но Пашка был хмур.
-Баать... мне нужна твоя помощь. Вернее, совет нужен.
-Ага, выкладывай!
Они уселись рядом на ступеньки голубятни. "Тут бы как раз закурить,- подумал Пал Палыч, - здорово думать помогает - да нельзя, голубям вредно... ну чего он там придумал?"
-Бать, понимаешь, Катька...
Ах, вот оно что... Катька. Ну конечно, о чем ещё думать в 16 лет - только о катьках, ленках, ирках...
Катька была первой красавицей двора. Да что там - наверное, всей школы. Но страшнее всего было то, что при всей своей неоспоримой, ошеломляющей, сбивающей с ног красоте она была чертовски умна. Шла на золотую медаль. Прямо так и шла своими спортивными длинными ногами, гордо раздвигая тьму невежества грудью 4 размера.
Вот была б она красивая и глупая - завоевать ее было бы в сто раз проще. Но не так интересно. А тут - попотей, Пашка, во всех смыслах этого слова, помучайся, поломай голову над этим квестом.
-Бать, она на меня внимания не обращает, - угрюмо бубнил Пашка, склонив голову,- я для неё "деревня", родители простые, сам я не красавец и звёзд с неба не хватаю... Может, вы мне хоть скутер купите, а?
-Да ты чё, Пашка... Денег это стоит, а вдруг разобьёшься? Меня ж мать убьёт. Нет, даже не проси.
-А ты, батя, как ты мать...того, охмурил? Давай рассказывай, делись опытом. Тоже, чай, не Ален Делон.
-Ну... так известное ж дело... Фильм "Любовь и голуби" смотрел? Вот оно всё про это. Очень женщины падкие на красоту. А ты в жизни видел что-нибудь красивее голубей? То-то и оно... Короче, веди её сюда, знакомь с нашими питомцами, с этим твоим... гамме... ну, нашим Яриком, короче. Вот увидишь - растает! Против такой красоты ни одна баба не устоит.
-Дааа.... это идея... задумчиво протянул Пашка.
Однако идее потребовалось некоторое время, чтобы созреть и оформиться в конкретный план.
Таддеус Гаммельторп, безусловно, был существом поистине неземной красоты, но достаточно ли этого для соблазнения девушки в 21 веке?
...Тёплым августовским утром Пашка устроил засаду на скамейке у катькиного подъезда. Он ждал её пару часов, и вот она появилась, выплыла на свет, как Стеньки Разина расписные острогрудые челны - такая же расписная и острогрудая.
Пашка подскочил, как ужаленный.
-Кать! Привет! Ты чего так долго спишь?
-Так каникулы ж! - хмыкнула она. - А потом - понимаешь - душ, массаж, макияж...-её русые волосы, рассыпанные по плечам, затряслись от смеха.
-Так ведь всё интересное проспать можно,-важно и загадочно, стараясь подавить предательскую улыбку, протянул Пашка.
-Да ладно тебе! Что у нас тут может быть интересного?
-А вот пойдём со мной - покажу... и по дороге расскажу.
Катька задумалась. Этот шкет, конечно, заморыш страшный, да и умом особым не блещет, но на сегодня планов вроде никаких, скучно... А ладно, может, правда какая развлекуха приключится.
-А пошли! -кивнула Катька и подпрыгнула на своих модных кроссовках с пружинами в подошве.
-Пошли!-согласно кивнул Пашка и повёл её через огромный двор-парк в сторону голубятни.
-Ну, давай колись, чё за тайны мадридского двора.
Пашка немного выдержал паузу для солидности.
-Ну что же, Катя... Ты ведь знаешь, что голубятня принадлежит нашей семье?
-Нет, - Катька широко открыла зеленовато-серые глаза,- А что, правда?? Ну вы крутые! А я всегда думала, что она ничья. Ну, городская, типа, муниципальная...
-Не... мои предки её соорудили сразу, как переехали сюда. Сначала батя разводил простых голубей, сизых. Но они плохо идут, их и так полно, сами разводятся. Потом стал белых держать. Эти, конечно, нарасхват. Особенно в Москве - в городе мало кто решается разводить.
За разговором они подошли к голубятне.
-Ну что, полезешь?
-Да!!-выдохнула Катька,-Ужасно интересно ты рассказываешь.
-Это ты ещё самого главного не слышала...-важным басом протрубил Пашка и полез следом.
В голубятне было чисто, хоть и ощущались не совсем приятные запахи помёта и специального витаминного корма. Пал Палыч был фанатом чистоты, в голубятне всегда было убрано и проветрено, сквозь раздвижную сетчатую крышу проникало достаточно света. Голуби сидели в своих клетушках, тихонько переговариваясь, крутили головами и похлопывали крыльями, таращили круглые красные глаза и переступали розовыми лапками.
-Ой, какие они милые!!-всплеснула руками Катька.
-Посмотри-ка... - Пашка подвёл её к тому углу, где сидел, нахохлившись, Таддеус Гаммельторп.
-Ой, ну этот вообще...-Катька затаила дыхание и закатила глаза,- Нет слов! В жизни не видела эту красоту так близко...
Голубь слушал её, буравя своими красными глазками и не шевелясь.
-Вот это и есть главная тайна,-тихо и зловеще произнёс над её ухом Пашка,- ЭТО - НЕ ГОЛУБЬ!
-А кто же он? - с тихим ужасом спросила она.
-Инопланетянин. Знаешь, они разные бывают. Похожие на людей называются гуманоиды. А этот похож на птицу. Орнитоид, стало быть.
Катька засмеялась.
-Ну, Пашка, врун, придумаешь тоже!
Но в этот момент два красных луча пронзили её насквозь. Пашка оцепенел. Сколько это продолжалось, никто из них не понял, но красные лучи исчезли так же внезапно, как появились.
Катька повернулась к Пашке и посмотрела на него каким-то незнакомым взглядом.
-Кать, ты в порядке?- озабочено спросил он.
-В полном,- она кивнула, сделала шаг к нему и вдруг, обхватив его за шею, поцеловала в губы.
-Будешь моей девушкой?-сдавленно прошептал он.
-Дурак!-засмеялась она,-ты давно мне нравишься!..
...Только когда затих скрип деревянных ступенек, орнитоид смог сдвинуть шарниры крыльев из положения "опасность" в положение "вольно" и отключить инфракрасные фотоэлементы. Просканировав матрицу, он убедился в том, что всё в порядке, и перевёл аккумуляторы на энергосберегающий режим. Долго ли они продержатся на новом витаминизированном корме, было пока непонятно.

The end