Буквы на маечках

Сергей Глезеров
— Дедуля, а я знаю уже много букв. Вот у тебя на голубой майке буква «А». «А» — это арбуз. Ты что, арбуз что ли? — Маша рассмеялась от своей удачной шутки.
Но дед тоже был шутником не меньше внучки!
— «А» — это значит «абалденный», — так он шутливо отвечал всем другим на вопрос про букву «А» на майке.
— У тебя абалденная маечка, что ли?
— Нет. Абалденный — это я такой. А-бал-денный! Буква «А»!
— А я знаю, когда ты абалдеть успел!
Деду стало очень интересно, хотя он чувствовал здесь какой-то подвох.
— Ну и когда же, по-твоему, произошло это замечательное событие?
— А вчера днем вместе с соседом! — уверенно произнесла Маша. — Бабуля сказала: «Ходят вокруг пруда. То палкой дно тыкают, то рулетку в воду уронили, то ныряют в холодную воду! Совсем обалдели оба!»
— А что, дедуля, у соседа на одежде теперь тоже буква «А» написана? — поинтересовалась Маша вполне серьезно.
В этот момент деду хотелось дать ответ бабуле, а не внучке, но он сдержался.
— Я бы, Машенька, на всех одеждах нашего соседа написал бы букву «П», что значит — Придурок! Даже лучше две буквы «П»! Полный Придурок! А на спине вообще бы написал весь алфавит, так как на каждую букву этому «ПП» найдется достойное название!
Пришел измерить пруд! Пленку в пруду проколол палкой, утопил рулетку, полез в воду, захлебнулся, потом заболел! Так я же еще и виноватым оказался, «вода у меня, видите ли, холодная»! И еще от его жены Клавы попало! Да он как минимум «ПП»!
— Значит, какая буковка на человеке написана, такой он и есть? — сделала смелое предположение Маша.
Но деду больше ничего не хотелось объяснять! Вспомнился и вредный сосед, и шумная Клава, и бабуля! Настроение вмиг окрасилось в серый цвет. В организме «настала осень», а на бабулю как-то сам собой «наточился зуб»!
За окном внутри уличного туалета в стекло билась муха. Дед предположил, что она думает про себя: «Ах, какая ж я дура, залетела в этот туалет! Вкусненького захотелось!» А на подоконнике валялось уже полсотни таких гурманок, закончивших жизнь самоубийством об стекло в этом «ресторане».
Дед сел на скамейку у пруда и загрустил настоящей мужской грустью с вздохами и чертыханием:
— Все же, если подумать, то мужик я действительно обалденный. Не в смысле «обалдел», а в смысле «хороший я человек»! Рулетку из пруда выловил, соседа из воды вытащил, простил ему проколотое дно…и, что самое главное, выслушал Клавку и не ответил ни слова! Да я герой! Обалденный мужик! То есть «а-бал-денный»! Сокращенно — «А». Так у меня на майке и написано! Все верно!
— А ну-ка, Машка-колобашка, дуй сюда! Сейчас разберемся, что там бабуля имела в виду! — позвал внучку грустный дед.
— Тьма ты беспросветная, Маруська, хотя и знаешь все буквы! Учиться тебе и учиться еще! «Арбуз» видите ли! Каждая буква много чего значит! Это как на нее посмотреть! С каким настроением! Вот, к примеру, идет девушка, а у нее на маечке написана буква…какая там у нас, Маша, следующая по алфавиту?
— Буква «Б», — ответила грамотная девочка.
— «Б»!…Нет! Эту букву пропустим! Пусть идет себе девушка! Ей не до нас. А что там дальше?
— Дальше «В».
— Хорошо! Идет маленькая девочка. Такая пухленькая и светловолосая. Идет и в носу не ковыряет, в руках сумочка. А на розовой маечке буква «В» написана. Я думаю, что «В» означает Верочка! А ты как думаешь, Маруся моя?
— А я думаю, что «Вредина»!
Дедушка удивился:
— Почему это Вредина? Вроде приличная девочка, даже в носу не ковыряет!
— А потому, что я ее узнала! По розовой маечке. Это Снежана с гимнастики. Мы с ней в одной паре были сначала, а потом поменялись. Она такая вредная!
— Хорошо, пусть будет Вредина. Давай лучше про мальчиков. Какая следующая буква?
— По-моему «Г».
— Идет, значит, по улице этот…нет, Манька, давай и букву «Г» пропустим. Мальчик торопится!
— Потом идет буква «Д», — опередила внучка. — «Д» — это дом.
— Какой же дом? Дома не ходят! Давай что-нибудь другое.
— Я придумала! «Д» — это дедушка!
— Замечательно! Идет по улице дедушка, а на нем буква «Д» написана. И никто не перепутает, никто не подумает, что это какая-нибудь бабушка!
— А я думала, что это другой дедушка идет! Не ты! У тебя же на маечке «А» написано.
— Маша, я же на даче в одной одежде хожу, а по улице — совсем в другой! Для улицы у меня есть маечка с буквой «Д»! Дедушка значит! А с буквой «А» — это для дачи, чтобы бабуля всегда помнила, какой я у нее «а-бал-денный»!