Оглянись на мгновение. Глава 15

Артур Пырко
Ночное кафе размещалось в подвальном помещении, ниже уровня тротуара. По изогнутой вниз, в помещение уходили ступеньки, наверх же были вынесены только пластиковые столики со стульями и вычурно яркая реклама с названием: "Naturlich".
   
Я подошел, вскользь обратив внимание на то, что подтолкнувший меня на общение Грегориан уже затерялся среди прохожих. Словно его и не было.
   
– Ты что-то знаешь о Наташе? Я слышал. И хотел бы о ней поговорить, – произнес я мягко, стремясь одним уже тоном расположить к себе собеседника.
   
Я сознательно не стал называть свое имя и не протянул ему длань для рукопожатия. Он не интересовал меня как личность, равно как и я, уверен, его. Мы были, точнее я ему это предлагал, знакомыми на один раз.
   
Мужчина – такое впечатление, что он только теперь меня заметил, а до этого дремал – поднял усталое лицо с уставшими глазами, устало в меня всмотрелся и сказал:
   
– Я так люблю посидеть здесь после ночи. Только утром, пока нет пыли и свежий воздух. И нет этой противной толкотни. Я устаю по ночам от женщин – от их запаха и тел.
 
Это было обескураживающее для меня начало разговора, но, наверное, обычное для него.
   
Как мужчина, он выглядел эффектно. Совсем иначе я себе его представлял. Был он рослым, довольно крепким из себя, хотя и худого телосложения. У него были длинные темные волосы до плеч, темные солнцезащитные очки "в стиль" (хотя еще было пасмурно), небритость подчеркивала его мужественность – так бы я это расценил. Из одежды у мужчины выделялся светлый, в темную продольную полоску, пиджак. Рубашка была расстегнута сверху на три пуговицы, отчасти открывая обильно волосатую грудь.
   
Такие мужчины, мне кажется, нравятся. Сила, физическая и эмоциональная, легко читалась в нем. Силой он был переполнен.

– А ты откуда её, собственно, знаешь? – спросил он у меня.

Я решил, что про себя буду называть его "мачо". Так для меня было проще и определеннее. И это ему шло.

– Познакомились в санатории. – В начале я выбрал стиль предельной лаконичности.

– А,  курортный роман, – протянул он небрежно.

Я сел на один из трех стульев перед столиком, а на оставшийся поставил сумку. Внешне я старался держаться спокойно, с выставленной вперед, как щит, невозмутимостью, хотя на самом деле из равновесия я был выбит и даже слышал, как ёкает в груди сердце.
   
– Хорошо, давай поговорим. О Наташе, которая нас познакомила. Почему нет? Прекрасная тема, – произнес Мачо, подавая себя простаком, но затем, с хитрецой, добавил: – Но учти, что я пью виски. Только его, а тем более – утром.
 
Это был намёк. Или условие для беседы. Я спустился вниз – в тёмное, чересчур какое-то мрачное помещение, перегородками разделенное на ячейки.
   
Кафе оказалось пустым. Лишь в ближней к стойке бара кабинке сидели толком не различимые силуэты. Я подождал официанта и заказал бутылку виски. Одноразовые стаканчики здесь выдавали бесплатно, как бонус.
   
Когда я поднялся наверх, то солнце, с непривычки, меня ослепило. Город через слезинки на ресницах растекался и уплывал в даль.


Сентябрь 2016, март 2021

*фото из авторского архива