Лепестки Бытия 95-120

Валентина Юрьевна Миронова
  95. Семена козьей ивы созрели …

    Семена козьей ивы созрели, их широкие плоские хвостики окрасились в тонкий нюанс мягко-оранжевого и светло-коричневого. Они ещё крепко держатся вместе. Однако, часть покинет отчий дом ещё до снега. Оставшиеся будут слетать вниз, порождая удивительную музыку при падении на твёрдую снежную корочку. Ветерок гонит семечко, и его хвостик задевает невидимые глазу бугорки и впадинки снега.
Нежным звуком отдаётся это движение. В гулком пространстве зимнего дыхания.


  96. Берёзовая юная роща посреди почти бескрайнего поля.

    Берёзовая юная роща посреди почти бескрайнего поля. Там, на горизонте, дымчато-синяя. Ветер царствует повсюду. С упорством дует на берёзовые деревца. А они только гнутся. Так и выросли, склонённые в одну сторону. Роща падающих деревьев. Иные ветви так переплелись, что образовали своеобразные шалаши в человеческий рост. Как ни странно, в них не дует! Хотя рядом ветер зазывает. Очень интересный природный феномен.


  97. Дождь со снегом бывает разный.

    Дождь со снегом бывает разный. Порой сыплет всё вместе, и под ногами слякоть и глазу неуютно. А бывает, что дождинки совсем крохотные, как пудра. И рождается удивительное зрелище. Вот лежит снежинка, а в её центре совсем крошечная дождинка. Невероятное зрелище.

    А если на миг выглянет солнце и осветит эту нежность косым лучом …
Снежинка вмиг вспыхивает, в каждом изломе пляшет радуга. А капелька становится золотой. Словно Природа приоткрыла занавесь – смотри, как прекрасно!



  98. Крошечные райские яблочки рассыпаны в осенней траве.

    Крошечные райские яблочки рассыпаны в осенней траве. Пурпурные, тёмно-вишнёвые, красные, жёлтые. Ярких и зовущих оттенков. Их так много, что вся земля покрыта удивительным покрывалом.

    Старый яблоневый сад. Стволы приземистые, отполированные временем, почти лаковые.

    Сваришь варенье из таких яблок, и всю зиму будешь любоваться янтарной жидкостью. А в яблочках на просвет видны косточки. С благодарностью к Старым Яблоням.


 
        99. Задумался на миг …

    Задумался на миг – и день прошёл. К распорядку времени не относится.

    Это Природа расправляет крылья.



  100. Великая вещь – Сознание!

    Великая вещь – Сознание! Велишь яду стать панацеей – и пожалуйста, готово. Сам по себе яд не страшен. Страшнее колеблющееся сознание, которое и панацею сделает ядом. К счастью, такая мощь отрицается пока людьми. Хвала неверию – спасает от убийства. Природа мудра.


  101. Насыпьте в стеклянный стакан соды …

    Утреннее умывание. Насыпьте в стеклянный стакан соды, налейте доверху воды и размешайте обыкновенной зубной щёткой всё это. Во время действа родится громкое эхо. Ощущение, что в руках не стакан, а колокол. Весь организм отзывается. Так удивительно.


  102. Проехал по двору агрегат с водой …

    Проехал по двору агрегат с водой, по крайней мере, так гласила надпись на его баке. Водитель рулил по дорожке, разливая эту … жидкость. Белую с пеной.
   
    Наверное, это «шампунь» для асфальта. Разлил и уехал.
Остались на дорожке белые разводы. Как зимние деревья в снегу. И не просто деревья, а ивы, вётлы с громадными пушистыми кронами, по берегу замёрзшей реки. Стыло, курится пар. Все вётлы в инее.

    Но на улице идёт дождь. Настоящий, осенний. И тут же смывает картины с асфальта. Которые видел ли кто-нибудь ещё, кроме меня – большой вопрос. Идущая пожилая пара протопала по «зимним вётлам» и пошла дальше.

    А может, это всё видно сверху? Хотя второй этаж не такая уж высота.

 
        103. Сфотографировать запахи …

    Сфотографировать запахи … это было бы великолепно. Без лишних слов. Ещё одна характеристика мига. Порой так бывает нужно. Возможно, придумают, как.


  104. Горы, далёкие каменные громады.

    Горы, далёкие каменные громады. Окутанные снегами, величавые, холодные. Таинственные. Живая книга Земли. Сплошные артефакты. А вулканы? Особенно те, что подо льдами. Никогда не знаешь, чего ждать. Вулкан не бывает спящим. Он всегда действует. То источник новый создаст, то целое озеро сделает. Горячие ключи, гейзеры, как часы вселенские. А сколько минералов … пемза ….

    Бесконечен облик вулканов. Вообще, любая гора – тайна. Древние породы выходят наружу, как страницы диковинной книги. И на вершине – ракушки из юрского периода. Даже самые молодые горы древние.

    Прикоснёшься ладонью к шершавой стене – и польются в сознание мимолётные картинки прошлого. Для горы – вчера. С горами можно разговаривать. Много интересного поведать могут. Только слушай.



  105.  Кальдера Узона, одного из древнейших вулканов планеты.

    Кальдера Узона, одного из древнейших вулканов планеты. Сама гора давно разрушилась. Осталось только «блюдце», что раскинулось на десятки километров. Особый климат, биосферный заповедник. Колоссальная древность. Реликтовые растения. Медведи здесь полноправные хозяева. Холёные, толстые, обманчиво медлительные. Чистейшая вода.

    Одухотворённый напиток. Кипяток. Ощущение инопланетной нереальности. Или – реальности? Тишины здесь нет, даже если есть,  – тонкие волны рождают удивительное состояние. Прикосновение к горячему сердцу планеты.



  106. А ещё есть вулканы с кислотными озёрами.

    А ещё есть вулканы с кислотными озёрами. Чёрной медлительной лавой, что неспешно выглядывает из жерла и ползёт вниз. Также неспешно. С высоты птичьего полёта видно множество озёр – древнейшие жерла доисторических вулканов. Там, под почвой, они соединяются извилистыми тоннелями, словно руками обнимаются. И переговариваются, обмениваясь магмой и сернистыми газами. Вулканы – это жизнь. Великая Алхимия Природы.


  107. Пробирается сквозь камни торопливый ручей.

    Пробирается сквозь камни торопливый ручей. Спешит, звенит, подмывает песок под валунами. Попробуешь – ледяная вода. Ледниковая. С самого верха горного. Полна звёздных отражений. Когда-то был могучий поток, нёс огромные камни, столовые валуны, широкие. Каменная речка. Прыгаешь с камня на камень, удивляешься. Камни горячие от солнца, долго хранят тепло. Ляжешь  вечером  на  такой  камень,  вытянешься  во  весь рост – а и место ещё останется!
Под камнями журчит вода, сверху в темнеющем небе звёзды появляются. Сверху – вечность, снизу – вечность, а сам лежишь между, как дуновение ветерка.


  108. Есть горы священные.

    Есть горы священные. Тибет, Памир, Кавказ. Каждая летопись свою слагает. А подводные хребты, что материки на себе держат? Их не видно, но не менее важны они. Они же вулканы питают. Все вулканы старше и выше, чем думают люди.
Какой же это миг, спросят. Отвечу – мы сами и есть тот миг. Со  всеми своими делами. В миллионолетней истории как яркая искорка. А внутри искорки – целая жизнь с откровениями. Всё относительно.



  109.  Поднимешь с дороги пыльный булыжник, грязь счистишь – и останется в руках творение сокровенное.

    Поднимешь с дороги пыльный булыжник, грязь счистишь – и останется в руках творение сокровенное. Узорами расчёркнутое. Любуешься, переворачиваешь, восхищаешься. Неловко взял и … падает камень, раскалывается. Сожаление в миг охватывает, досадуя на себя. А там, среди осколков, сердце камня, алмаз …. Так и застынешь. Чудо! Дар Природы. Поневоле задумаешься о величии Природном.



  110. Миг – мгновенное соприкосновение с чем-то …

    Миг – мгновенное соприкосновение с чем-то, что и словами описать трудно. Только ощущение необычности, подсмотренное краешком глаза. Или боковым зрением. Столь мгновенное это действие. Даже не видение, а, скорее, очувствование. Краткое приветствие друг друга. И тепло на душе становится.



  111. Когда раскрывается пространство …

    Когда раскрывается пространство, так свободно и легко делается …. Встречается много людей – у кого татуировка крылья. На шее, на спине, на плечах по крылу. В одежде, на спине рисунок больших белых крыльев. «Зачем», как-то я спросила. «Чтобы помнить», - ответили. Но они уже вспомнили. Так крылатая раса возвращается к звёздам. Через велики тернии. Per aspera ad astra.



  112. Мгновения жизни.

    Мгновения жизни. А есть – мгновение жизней. В отношении самого себя.



  113. Маленькое техническое чудо.

    Маленькое техническое чудо. Фотографии с фотоаппарата переписала на компьютер знакомая. Я при этом только присутствовала, не вникала. Но настало время снова переписывать. Но я одна. Пришлось сказать себе – ты это знаешь. И сработало! Всё получилось. Я осталась очень горда собой. И за скрытые возможности.


  114. Однажды сшила себе юбку …

    Однажды сшила себе юбку. Малое замечание – я раньше никогда не шила. Не умела и не стремилась к этому. Как это случилось.

    Передо мной вдруг появилось «кино» - изображение кусков цветных тканей. Они медленно поворачивались. Что такое? Ради интереса пошла в магазин, а там – они. Купила. Потом руки набрали разной фурнитуры. Мне уже интересно. Дома начала шить. Оговорка – всё это делали руки, а я с удивлением внимала происходящему.

    Всё шилось вручную. Швейные машинки гремят и такие непредсказуемые. В итоге родилась юбка в стиле пэчворк, двусторонняя. Дизайнерская, авторская. Все размеры совпадают, и это всё при том, что сантиметр использовался пару раз. Те, кто видел это изделие, отказывались верить истории создания. Показывали, что такие швы делает мастер с большим стажем, и всё такое. Да, слышать было приятно, но больше всего удивления – это моя работа?! Это – я ?! При моём абсолютном незнании шитья

    … уроки труда в школе не в счёт. Так раскрываются реальности, в одной из них я дизайнер, с большим стажем создания новых вещей. Здорово, что в Новом Времени становятся доступными наработки себя из параллельных реальностей.



  115. Чтобы записывать – а сначала видеть – миги, надо уметь видеть.

    Чтобы записывать – а сначала видеть – миги, надо уметь видеть. Внимать. Осознавать. Вот один из примеров. С утра перед глазами в пространстве змеились узоры. Яркие, как дуга электросварки. Запредельно яркие. Закрыла глаза. Узоры пропали. Открыла. А они продолжают быть. Думаю – это не мозговые дела, иначе «видела» бы и  «изнутри». Значит, что-то происходит в пространстве.

    Присмотрелась – это же «молния», застёжка. С своеобразными треугольными концами-крючками. Красиво. Потом оказалось, что таким образом соединяются мерности. Звучит, конечно, диковато. Да что поделаешь. Время такое – квантовый переход.



  116. Луна, королева ночи.

    Луна, королева ночи. Привычный мир превращается в сказочный. Россыпь алмазная вместо Млечного Пути. Раскрывается твердь небесная. Смелый заглянет вглубь. Отчаянный заметит отражение. А ребёнок протянет руку на встречу.


  117. Всякое движение имеет изнанку.

    Всякое движение имеет изнанку. Правое – левое. Левое – правое. Бесконечная череда плюсов и минусов. Света и тени. Контрасты и нюансы правят бал.


  118. Холодный дождливый день.

    Холодный дождливый день. Приятно сидеть в доме у очага. Слушать перестук капель по стеклу и тихий треск рассыпающихся углей. Жар пламени сливается с терпким вкусом прозрачного лёгкого вина. Невесомая нега незримо окутывает пространство и душу.



  119. Иногда – вдруг – видишь окружающие предметы как в первый раз.

    Иногда – вдруг – видишь окружающие предметы как в первый раз. Диван. Стол. Стулья. Окно. Стеллажи. Ковёр на полу. Телевизор. Маленькая безделушка на полочке. Цветы в горшках на окне. Старый кактус с бумажкой, наколотой на иголки. Старые портьеры с пятном от соуса в самом низу. Тапочки с прижатыми задниками у дивана. Один бантик уже оторван. Корешки книг, которые давно не брал в руки.
А когда-то читал по ночам под одеялом, втайне от родителей. Пейзаж за окном – дома, лес на горизонте. Магазин на углу. Говор людей. Смотришь и удивляешься. Живёшь здесь давно, а увидел в первый раз. Увидел себя. Откровение.


  120.  А порой так задумаешься и сидишь просто так, смотришь в окно.

    А порой так задумаешься и сидишь просто так, смотришь в окно. Взгляд спокойно блуждает сам по себе, ничего конкретно не выделяя и не останавливаясь. И мыслей нет в голове. Тишина и пустота. Но так звонко и спокойно. Умиротворённо. Словно на миг оказался в далёком детстве. Без спешки, в любви и уюте, бездумно смотришь на облака и птиц. И знаешь себя частью мира. Живой и безмятежной.