Парк -усадьба Суханово

Василий Морозов
Когда каждое лето в жизни
Середина августа начинается,
Каждый раз на пути в дни отпуска
Мне парк –усадьба «Суханово» попадается.
Я вхожу через ворота главные,
Которые песик всегда охраняет-
К счастью, спит он с будкой своею рядом,
На меня внимания не обращает…
А потом я иду в правую парка сторону-
Мимо конюшен и «Кошкиного дома»-
Там красивые сосны стройные,
И растут они очень скромно.
Мимо лестницы винтовой у здания
Я спускаюсь к мосткам деревянным,
Что у берега пруда местного
Выглядят немного странно.
Я не плавал у берега этого
В пруду сем –с «другой» стороны купался-
Здесь же смотрел всегда на воду местную,
 И пейзажами наслаждался.
А потом, наверх поднимаясь,
Я иду сквозь ротонду белую,
Через мост чугунный перемещаюсь,
Попадая в парка часть «левую».
Там сидит с разбитым кувшином
Барышня каменная –весьма грустная;
Там была прежде столовая
Для отдыхающих –говорят, было даже вкусно.
Но столовая эта в склепе была-
Захоронения хозяев сей усадьбы
Два века находились там всегда,
На улице же рядом их «могилы» -кенотафы,
Не все об этом знают иногда.
Потом уже вокруг обхожу я мавзолея,
Там в здании колонны в руинах иногда,
Там сзади –на задворках –дубы растут большие,
Я желуди собираю там всегда.
И вот –вираж последний –на аллею возле кортов,
Там лавки на цепях под козырьком,
Здесь можно отдохнуть, сидя на скамейке,
Ведь долгим предстоит идти домой путем.
А сзади –сад, там яблоки бывают,
И лошади ходили раньше в нем,
Теперь оттуда только осы прилетают,
Когда сидишь с каким –то вкусным ты добром.
Пора к воротам основным мне возвращаться-
К конюшне снова поворачиваю я-
Там, вдоль дороги, фонари стоят лет двести-
Символика их удивляет всегда меня.
На выходе –болотце небольшое,
Там утки плавают, наверное, иногда…
Ну, вот и все, я вышел за ворота,
Мне надо в современность возвращаться,
Но, даже если в жизни есть заботы,
То каждым летом сюда буду приближаться-
Пока я здесь, -и будет так всегда…

(с) Москва –Видное –Суханово, 2013 -2016 гг.