Поезд в ночи Гл. 2

Клименко Галина
Гл.2


На выходе Богдан повстречался с криминалистами и Ваня Окунев с уверенностью заявил, что Королькова убили в тамбуре. Там же, на стенах были обнаружены пятна крови, которые наспех кто-то подтёр. А уже потом его выкинули в окно.

-   Ваня, мне проводница позвонила, я бегу к ней на встречу. Рабочие нашли какой-то окровавленный лоскут, думаю, что это им подтирали на месте преступления.

-   Возможно. Привезёшь, значит проверим. Но уборкой занимались наспех, что и естественно, а вдруг кто выйдет из купе и всё это увидит?

К обеду все явились в отдел, но никому в особенности не было чем похвастаться.

-   Студент подозрительно себя не вёл, деньги не тратил, лишь учёба да симпатичные одногруппницы. Ни задумчивости, ни раскаяния, ни страха я не обнаружил на его лице.  -  начал Миха.  -  Он ведёт себя так, как вроде ничего не случилось, а убийца, как нам известно, ведёт себя иначе. Разговаривал с его друзьями, все как один его уважают, плохого ничего за него не говорят. В общем, он такой же, как все и зацепиться не за что.

-   А бабулька?  -  подтолкнул к продолжению Богдан.

-   Мне досталась Зубова Галина Фёдоровна. Ну что скажу? Это очень полная особа, она, задыхаясь, еле до двери докатилась. Говорит, что ничего не знает, а ночью в туалет не вставала.

-   Ясно. Серёга, а что у тебя?

-   Глухо. Две пенсионерки, Кулешова и Гречихина, а с ним внучка последней, ехали в одном купе. Но точно также, как и у Михи: ночью не просыпались, посторонних звуков не слышали.

-   Ясно.   -  Богдан задумался. Что-то вялое начало и это плохой знак. Хотя, всякое приходилось на их службу. Иногда никаких улик абсолютно, а преступление раскрывали за считанные часы.

-   Ну а ты как?  -  спросил у Богдана Миха.

Тот махнул рукой, мол, также, как и у вас.

-   Боксёр не наш человек. У него травма, он даже в последних поединках не участвовал. А бухгалтерша его любовница, она возила его на лечение. Как я понял, у них медовый месяц ещё не кончился: недавно стали жить вместе, поэтому тоже тишина.

-   Богдан, надо их всех повестками вызвать и по очереди допрашивать, когда они в последний раз видели потерпевшего.  -  предложил Серёга.

-   Нет, не вариант. Или попозже. Собирайтесь с Михой снова на вокзал и узнавайте там всех, кто добирался этим поездом. Любой пассажир из другого вагона мог облюбовать данный тамбур, а узнав, что Корольков везёт с собой крупную сумму денег, то прикончил того и вышвырнул в окно.  -  заключил Богдан. -  Я понимаю, в жизни всякое случается, но, в основном, делайте ударение на сильный пол. Потому что умертвить да потом поднять и выкинуть тело на рельсы, это надо иметь силу. Всё, приступайте, а я дождусь звонка от экспертов.

-   Богдан, а почему ты проводницу не включаешь в список подозреваемых?  -  поинтересовался Миха.  -  Гляди, какая она справная дивчина, эта и мешок поднимет!

-   Я никого не собираюсь покрывать или оправдывать, у меня, на текущий момент, даже машинист подозреваемый.

Через час Богдана пригласили к себе криминалисты и подтвердили все догадки опергруппы. То есть, Виктор Андреевич сначала был убит, а уж потом "отправился" на железнодорожную насыпь. Кровь на тряпице тоже совпадала с кровью Королькова.

-   Но расправлялся с ним профессионал.  -  подчеркнул Ваня Окунев.

-   В смысле?  -  уточнил Богдан.

-   В прямом.  -  сверкнул очками криминалист.  -  Тебе ли задавать такие вопросы? Я имел в виду, что этот человек владеет каким-то единоборством, возможно даже карате. У убиенного внутренности, чуть ли не в лепёшку, это от удара ногой. Но умер он от столкновения головы со стенкой вагона. Виском шмякнулся, причём от сильного толчка.

-   То есть, не от падения с состава на землю.

-   Правильно, ушибы совсем другие, а здесь явное покушение, повлекшее за собою смерть.

-   Спасибо, Ваня, час от часу не легче.

-   А что ж такое, или в первый раз?

-   Да у нас каждое убийство, как в первый раз, когда не знаешь с чего начать. Вот представь, надо прошуршать весь поезд, а там почти тридцать вагонов.

-   И что, это невыполнимая задача? Подумаешь, тридцать вагонов, ещё при том, что состав прибыл к конечной почти пустой. Значит, когда обследовали весь город, то это было в порядке вещей, а вот какой-то поезд, то непроходимые дебри. Давай, собирайся с силами и не паникуй. Да, и ещё... Под ногтями у жертвы никакого материала не оказалось. Не успел. А может сильно пьян был. От него разит, ё-моё! 

Началась разработка всех пассажиров, ехавших определённым рейсом, особое внимание уделялось в основном мужчинам. Имели в виду всех без исключения, но в первую очередь брали на карандаш тех, кто отличался силой, молодостью или непосредственным занятием спортом. Но опрашивали и женщин. И вот, из соседнего вагона, Смирнова Лидия Ильинична, продавец сорока девяти лет, сообщила, будто с ней в купе находился молодой человек, зовут его Вадимом. Он постоянно бегал курить в тот тамбур, где пришибли Королькова Виктора Андреевича. Об этом доложил Богдану Сергей Ручников.

-   И что?  -  поднял на него заспанные глаза Богдан. Он сегодняшнюю ночь провёл в своём кабинете и ему удалось подремать всего полтора часа.  -  Да мало ли, кто куда бегал курить? Это ещё не доказательство. Может, ему туда ближе было.

-   Это так, но он служил в погранвойсках и недавно вернулся со срочной.

-   Бравый пограничник?

-   Вот именно. Но это ещё не всё. Смирнова, как-то тоже пошла в соседний туалет, потому что их, в это время, кто-то занял, и слышала, как этот Вадим о чём-то спорил с пьяным мужчиной, по описаниям похожим на убитого Королькова, то есть, одет он был в синий спортивный костюм и светлые кроссовки.

-   Так. А о чём спорили, она не говорила?

-   Она не расслышала, из-за шума в тамбуре и стука колёс. К тому же, когда женщина открыла дверь, то крики сразу прекратились. Но в ту ночь Вадим явился в купе поздно и был весьма в сильном опьянении.

-   А это уже кое-что. Ничего эта Смирнова больше не заметила?

-   Нет, больше ничего.

-   Уже дознались, кто этот Вадим и где живёт?

-   Да, это выяснили. Здесь рядом, на Ленинградской.

-   Так, в чём дело, Серёга?

-   Я должен был доложить или как?  -  возмутился младший опер.

-   Должен.  -  вымученно улыбнулся Богдан.  -  Молодец, хвалю. А теперь, вперёд! Погоди, наверное, и я с тобой.

Красуля Вадима Денисовича дома не оказалось, а хозяйка квартиры, которую у неё снимает Вадим, сказала, будто он расплатился с нею по всем долгам да ещё и машину себе купил.

-   Ничего себе! Откуда ему так привалило?  -  не удержался Богдан.

-   Да по чём же я знаю, молодые люди? Тут рада, хоть своё получила, а то думала всё, накрылись мои денежки, а ведь я все коммунальные за него оплачивала. Понятия не имею, может, в лотерею выиграл, но меня это мало касается. Единственное, что могу вам подсказать, он уматал отдыхать на базу отдыха, в наш пригород.

-   Спасибо. А как база называется, он не обмолвился?

-   Вроде, как Старая Крепость.

-   Что-то подозрительно он бабульке доложил, где собрался провести свой досуг.  -  засомневался Сергей, когда они были в пути к Старой Крепости.

-   Я, как раз об этом сейчас и думаю. Но, возможно, просто запутывает следы, сейчас приедем, а его там и близко нету. И не было никогда.