Дочь Спящего. ч25

Ольга Шуракова
по мотивам цикла романов российского писателя Вадима Панова «Тайный город»
(публикуется с разрешения В.Панова)

Цитадель, штаб-квартира Великого Дома Навь
Москва, Ленинградский проспект,
7 июля, четверг, 03:19

Их не было. Их не было рядом в тот момент, когда неизвестный убийца лишил жизни нава. Они ушли в другие миры: беззаботный мальчишка и любопытная девушка. Она не могла не пойти, не сумела бы отказать себе в таком увлекательном путешествии. Комиссар скучал. Ему не хватало серо-голубых, вечно плещущихся, озёр. И, о эти шутки Спящего, ему не хватало сумбурной болтовни, заполнявшей кабинет и коридоры Цитадели. А ещё ему не хватало смеха без причины, бессмысленных слёз и безосновательного упрямства Ольги.
Они ушли. Их не было рядом, когда внезапно посреди Москвы возникли давно позабытые Знающие Выселки. Даже Спящий не сумел бы предсказать реакции своей взбалмошной дочери. Сантьяга вспомнил милую беседу Оли и Сказочника. Косо усмехнулся. Да, их отсутствие было на руку ему и Тёмному Двору. Закулисные игры не любят чужих глаз, а в особенности тех, что наивно-распахнуто смотрят на мир.
Комиссар вернулся домой. Полистал бездумно пожелтевшие листы. Он любил почитать в предутренние минуты. Но сегодня иероглифы казались изогнутыми узорами, не желая облекаться в пелену смысла. Мужчина вздохнул и отложил старинную рукопись. Сделав большой глоток красного вина, Сантьяга поднялся и направился в спальню. Дом отчего-то гулко отозвался на его шаги пустотой. Нав слегка передёрнул плечами, стряхивая наваждение. Вместо спальни неожиданно забрёл в комнату Дочери Спящего. Постояв с минуту на пороге, направился к камину, разжёг огонь и прилёг на широченную кровать.
«И всё же ты непостижима. – улыбнулся он. – Любишь тьму, но вечно таскаешь за собой очаг. Даже к Князю, что его немного огорчает. Зачем тебе очаг, если ты боишься огня? Сотворила в своей спальне огромную кровать. Зачем? Всё равно ведь спишь с краю».
- Не понимаю. – прошептали губы.
- Когда в диалоге с самим собой всплывает фраза «не понимаю», это самый что ни на есть путь к просветлению. – раздался от окна звонкий голос.
Комиссар резко сел и недовольно воззрился на незваного гостя.
- Во-первых, где Оля? А во-вторых, что Вы здесь делаете?
- Во-первых, доброе утро. – белозубо усмехнулся собеседник. – А во-вторых, понятия не имею где твоя сумасшедшая пассия. Я сам пришёл сюда, чтобы с ней повидаться.
Сантьяга поднялся и задумчиво посмотрел в глубину изумрудов.
- Вы же были, насколько мне известно, вдвоём?
- Были вдвоём. – кивнул Архангел. – И вернулись вдвоём. Но Дочь Спящего, хитро подмигнув, умчалась в неизвестном направлении. Я прождал всю ночь в парке. Она не вернулась и я решил её поискать.
Чёрные глаза глядели сквозь симпатичную мордашку парня.
- Давно Вы знаете об этом доме?
- Только что узнал. – зелень изумрудов задорно сверкнула. – В этом месте всё наполнено её энергией. А это твой дом?
- Да. – нав глубоко вздохнул. – И я не люблю незваных гостей.
- Но я ведь пришёл не к тебе, а к ней.
Комиссар снова вздохнул, но ничего не ответил.
Херувим спрыгнул с подоконника и прошёлся по комнате.
- Вот это да! – восторженно поведал он. – Вся комната – сплошной чужой мир. Камин, пол, потолок, стены, окно – всё это не настоящее и настоящее одновременно. Ты раньше такое видел? – мужчина отрицательно качнул головой. – Только кровать настоящая.
- Оля сотворила и её.
- Да, ты что? А как настоящая. – Архангел разулся и шагнул на белоснежное покрывало.
Сантьяга поморщился.
- Куда она могла пойти? О чём вы говорили перед возвращением?
- Да, кто её знает. – мальчишеские плечи беззаботно передёрнулись. – Ты мне про кровать сказал, а я всё равно не могу найти магического следа.
- Я тоже не могу. – бесцветным тоном согласился мужчина.
- А всё остальное – непонятный мне аркан.
- И мне, к сожалению, не понятный.
- Звёздное небо, камни и песок, ёлки, море, луг, даже камин. Он, кстати, настоящий?
- Что? – нав поднял удивлённый взгляд.
- Камин, говорю, настоящий?
- Конечно. Как всё здесь. Частичка леса, украденная где-то и прикрывающая окно. Пыль забытой дороги, которая существовала за несколько веков до Олиного рождения. Пески далёкой пустыни. Звёзды чужого мира. Клочок альпийского луга, сбегающего с холодной горы. Море, выплёвывающее свои волны прямо из стены на пески пустыни. – по губам комиссара плавала едва заметная улыбка.
Юный красавчик резко скинул рубашку. За ней на пол полетели штаны. И юноша с разбегу вбежал в настенное море, разбрызгивая солёную воду. Плюхнулся лицом в волны и поплыл. Шесть широких гребков. Сантьяга слегка приоткрыл рот. Архангел отдалялся, как рисунок живой картины. Шесть гребков и он превратился в маленького героя неведомого произведения живописи.
- Я полагаю, Вам стоит вернуться. – негромко проговорил мужчина.
Крошечная фигурка оглянулась. Выпрыгнула из воды, расправляя крылья. И в несколько широких взмахов вновь превратилась в привычного херувима, выпорхнувшего из стены с голубыми разводами облаков.
- Вот это восторг! – воскликнул парень, стряхивая воду с белых перьев. – Ирреальные миры, собранные сумасшедшей Дочерью Спящего в одной комнате. В горы ходил?
- Я и о море ничего не знал. – наигранно безразлично повёл плечом нав.
- Можно я буду сюда приходить? – с неожиданной мольбой в голосе, поинтересовался Архангел.
- Вы верно заметили, что это Олина комната и пришли Вы к ней, а потому думаю, что этот вопрос целесообразнее задать ей.
Борьба в самом себе закончилась и последние слова комиссар произнёс вполне искренне.
- А ты её любишь. – усмехнулся мальчишка и встряхнул растрёпанными кудрями. – Может она и права: главное в жизни – научиться любить. А что там?
И любопытное создание зашагало на выход из спальни во тьму. Сантьяга было хотел остановить наглеца, даже дёрнул пальцами руки, но передумал и с интересом воззрился в спину удаляющегося парнишки. Херувим скрылся в тёмном коридоре. «Раз, два, три… - мысленно отсчитывал секунды нав. – Четыре, пять… - Из коридора послышались глухие звуки. Мужчина направился за нерадивым гостем. – Шесть, семь … - продолжал он считать. Во тьме, вжавшись в стену, сидел на полу белокурый красавчик. Тускло сверкали изумруды. Тёмно алые губы открывались и смыкались, как у рыбы. – Восемь, девять… - не утихал мысленный счёт. Изумруды испуганно взирали и гасли. – Десять… - Комиссар подхватил Архангела на руки. – Одинадцать… - и понёс его к спасительному свету. – Двенадцать, тринадцать». – юное создание жадно глотает воздух, на щёки из распахнутых глаз катятся крупные слезинки. Счёт окончен.
- Что это было? – хрипло спросил парень, оказавшись на кровати.
- Это тьма. Вы находитесь в Цитадели – обители навов, в Тёмном Дворе. Тьма губительна. Особенно, когда столь концентрирована.
- А вы чувствуете себя в ней, как рыбы в воде. – несколько минут спустя, задумчиво произнёс красавчик. – Но как здесь живёт Оля? – он рывком сел. Изумруды жадно заглянули в лицо мужчины.
- Оля любит тьму. И тьма отвечает ей взаимностью. – Сантьяга пожал плечами.
- Вы очень опасные враги. – после долгой паузы тихо произнёс Архангел.
- Да, что ж у вас все кругом враги! – звонкий голосок раздался из тёмного коридора. – Неужто воевать так уж интересно?
- Твоя комната – сказочно волшебна! – херувим вскочил с кровати и на его лице засияла улыбка.
- Благодарю.
Ольга отвесила другу шутливый реверанс. Стремительно приблизилась к комиссару и прижалась к нему. Несколько мгновений спустя руки нава нежно коснулись девичьей спины.
- Я слегка растерян. Где ты была? – с укором прозвучал его голос.
- Ой, да ладно: растерян он… Скажи честно: зол, очень зол. Но ты зря злишься – я была у Князя. И я очень по тебе соскучилась.
Руки с ухоженными тонкими пальцами крепче обняли любимую.
- Я, пожалуй, пойду. – пробормотал Архангел.
Но Дочь Спящего его не услышала, а комиссар проигнорировал.

Продолжение следует…