Чёрный снег

Копылова Анастасия
Каждой искринкой морозного воздуха я дышала по самые лёгкие. Дорога, окаймлённая чёрным снегом, держала меня в невесомости. Я шла и шла, менялись, да нет, ничего не менялось. Всё те же поля, всё тот же снег, всё то же неведение. Серое небо сыпало на голову мне пепел. Думаю, поэтому я так рано поседела.
Однажды, я знаю, где-то однажды был кто-то кто кого-то любил, да так, что от безумья боли среди каменных стен забыл любимого. Чёрный снег упал тогда в душу и намёл пурги. Вот на столе стоит свеча, но её мольбы мало, а как душно от томности чужих рук. Не помогает вино, от песен становится хуже. Я улыбаюсь, улыбаюсь! УЛЫБАЮСЬ! Потому что этот кто-то виновен.
- Ты думаешь, что на этом жизнь закончилась?
- Что?
- Возьми, - старик берёт снег и сыпет мне в руки бесконечные белые реки.
Серый силуэт исчезает в туманном дыме неба.
Снег притягивает мои колени к земле. Что-то становится решённым. Я чувствую, как мои птицы покидают душу. Пусть завтра я забуду об этом, но обрубленное место всегда будет болеть.
Я знаю, что однажды кто-то не выдержал тяжести стен. И тогда тень этого кого-то ушла, оставив владельца. Чёрный снег проглотил следы. Проглотил. Разве что-то случилось? К чему драматизм сцены? Добавьте рекламы, спецэффектов и этот кто-то забудет, что не хватает его самого.
Снег в моих руках превратился в скрип между озябшими пальцами. Губы скосила улыбка. Я давно не улыбалась. Джокер мне бы дал сто очков вперёд, но вот он заблудился в этой белой мути.
Я знаю, что однажды кто-то проспал жизнь. Открыл глаза, а ему уже десятки лет. Жизнь бабочки стала частью Вселенной. Чёрный снег осел на крылья с самых ранних его времён. И он уснул с открытыми глазами. Гимн жизни красным флагом повис на капельнице. И больше ничего. Ничего.
Я попыталась подняться. Года три или пять, семь назад я жила. Жила. Любила. Дышала. Шла ровной дорогой. А это перепутье, выматывающее душу, кажется мне уже последним. Я хочу, я хочу ещё раз услышать голос матери.
Снег скрипит, набиваясь в ноги.
Однажды кто-то так умел мечтать, что вслед за якорем фантазий пошёл ко дну. Но выпал чёрный снег, и ему нужно было выйти. Этот кто-то мучился, страдал, не понимая как и зачем устроен этот свет, если в нём нельзя сесть на дракона и улететь. Он захотел бы всё начать сначала, но правила иные и он окончил путь. Некрасиво сочились красные прутья на коже. Жизнь вновь убегала. А он ведь так её и не узнал.
И не узнала я её, если бы не ты, моя снежная судьба! Чёрное, белое, чёрное, белое – словно скрипка Вивальди очнулась и прошлась по душе всеми временами года за раз.
Чёрный снег крылом ворона окружил дорогу. Грязные мысли падали вниз снежной лавиной. Я почему-то думала, что всё могу и на всё имею право.
- Чего же ты хочешь?
Белый плен пустых мыслей сильнее меня обнял.
- Я не знаю.
И тогда зима старой женщиной схватила меня за руки, потом проникла под грудь в самое сердце, откинуло мне голову – я успела заметить краешек неба – голубого, неснежного.

Прошли десятки лет. Я ни на что неспособная старуха. Каждую кость моего тела ломит так, словно все искры Вселенной впились в меня, забирая ту жизнь, которую я похоронила.
В моей комнате свет не горит, окна прикрыты шторами, пахнет пылью и лекарствами.
Неужели меня найдут так? Неужели? Неужели я так и не поняла, что мне нужно было сделать в этой жизни?
Неподготовленная, слепая в своей правоте… Меня забрал чёрный снег. Меня… Забрал… Снег.