ВЕГ

Елена Канеева
    В одном царственном месте, в небольшом городке, жил бытовал мальчик. Место, вернее, местечко, в котором проживала семья мальчика, было светлое-пресветлое. Там росли огромные кусты Жасмина, Сирени, Роз, Шиповника. Деревья в три обхвата: Липы, Клёны, Дубы, Каштаны. Вокруг разливались озёра, до леса было рукой подать. Одно слово – благодать.
     Лошади бродили по улочкам этого города, петухи пели свои кричалки, а коров и коз не было видно, потому что они выгонялись на выгон – на большой луг. Иногда какая-нибудь коза или корова забредала в лес. Тогда собака, охранявшая стадо, догоняла её, боролась с волками и приводила животное назад. 
     Мальчик рос внимательным, но и озорным в то же время. Лазил по деревьям как макака, дразнил петухов и гонял кошек. Любил сосредоточенно мечтать. С цветами, кустами и деревьями разговаривал запросто. Он спрашивал – они отвечали, пошевеливая листиками.
     Однажды на город надвинулась большая иссиня-чёрная туча. Туча, отнимающая будущее. Она образовалась от избытка злобы, которая скопилась в центральном Мегаполисе из-за жестокого угнетения. Одни люди, больные от безделья, угнетали других, беззащитных. А также животных, насекомых и растения. Они даже с корнями повырывали отовсюду одуванчики, как способствующие вольнодумству. Ведь одуванчики, когда созревают, выпускают пух. Пушинки одуванчиков летят по ветру, будто мысли человеческие, засевая свободное пространство, а от самих одуванчиков остаются только лысые шапочки на ножках.
     Жестокая злоба угнетателей и ответная ненависть угнетённых сложились в огромную тучу, отнимающую будущее. Сильный ветер, чтобы уберечь жителей Мегаполиса от вымирания, погнал эту тучу за его пределы.
   Туча, устав нестись, наткнулась на один из домов городка деревьев и роз, где мальчик рос, и пролилась чёрным дождём. Все спали. Поэтому чёрный дождь никого не задел. Лишь одна его капля влетела в окно – как злая колдунья наколдовала! Попав на доброго Вега.
Мальчик стал раздражителен, недоволен едой, людьми, даже любимой мышкой Светкой. Забросил книги, пристрастился бродить по улицам в поисках сумрачных, таких же, как сам стал, детей. 
  Он не знал об этой чудовищной туче. Но растения просили его закрыть на ночь форточку, а Вег забыл. И вот теперь будущее отнималось от него с катастрофической быстротой! Он стал злобным и резким, быстро повзрослел и начал стареть! Превратился в такого маленького кусачего человека. Все от него отшатнулись. Ещё немного – и перестанут узнавать!
  А он ничего не мог с собой поделать:
– Гады! – вопил он и трясся.
     Однажды Вег вышел в сад и зацепился за невесть откуда взявшийся куст Калины.
    Надо сказать, что растения от него не отказались, они не могли забыть его доброту. Растения позвали на помощь своего старейшину – Древокуст, который и явился перед беднягой кустом Калины.
     Вег пнул куст ногой – и прилип. Потом начал в нём пропадать и, о ужас – совсем пропал! Растворился в листиках и ягодках калины!
     Ан нет! Исчез в одном месте – возник в другом!
Вег почувствовал вдруг дивный аромат и услышал зов:
 «Вег! Вег!», а послышалось: «Век, век».
«Ну что, что «век» – подумал мальчик – сто лет и больше ничего, подумаешь, без будущего! Трусы, тучи напугались!»
     Когда человек, заболевая, резко меняется, он сам этого не осознаёт. Может и к старости не понять, почему из весёлого «вдруг» превратился в зануду. 
     Вег посмотрел вокруг и увидел сияющее, переливающееся радужное море … цветов, произрастающих на живых растениях-человечках. Печальных мало. Больше озорных и приветливых.  Глянул на себя, на свои руки – он тоже стал растением! Похожим на хвощ. А на верхушке хвоща чёрной точкой примостилась огромная блоха.
– Противная – сказал Вег – Светка притащила, небось.
 Вег попытался смахнуть её переливающейся чешуйкой-листком-рукой. Блоха как прилипла.
– Это след чёрной тучи – зашелестели цветки. Они все сдвинулись, окружили его и как нагнали ароматов! Но блохе хоть бы что.
     Тут Калиновый куст, усмехнувшись, надвинул шапочку на глаза, махнул веткой и как стукнет калинкой блоху! Та как завизжит! И вмиг превратилась в свинью. Но с Вега-хвоща не слезает! Тогда куст Розы, обожаемый Вегом, своим шипом как стрельнул по свинье! Каштан как каштанчики кинул! Все, кто как мог, стали спасать друга. И плакучая Ива уронила слезу…. Свинья не выдержала, захрюкала…. 
    Когда злоба начинает разговаривать, пытаясь оправдаться, увлечь за собой, то, если перестаёшь её слушать, тем более – ей подчиняться, а начинаешь думать своей головой – она растворяется. Наступает осознание. А знание злым не бывает! В этом теперь убедился Вег, которому растения помогли увидеть произошедшее в истинном свете. 
      Свинья исчезла, превратившись в блоху, та – в чёрную каплю, а капля тут же испарилась, сжавшись. И чёрная туча, лишающая будущего, тоже сжалась, исчезая и испаряясь. На её место явился столб света. Этот столб света вонзился в Мегаполис, в самую главную башню угнетателей, которые испугались, что же они делают? До них наконец дошло, что они ведь и своё будущее уничтожают... - и перестали угнетать! Пошли сажать гвоздику, цикорий и лаванду с ромашками.
     Вег из хвоща снова стал обычным добрым мальчиком.
Так был дан обратный ход явлению, едва не уничтожившему всё живое.
     Мышка Светка успокоилась и больше не пищала: «Не виноватая я, и блоха не моя!». Лопух, что рос рядом с верандой Вега, перестал бояться, что его затопчут. Городок вздохнул с облегчением, хулиганство прекратилось.
     Однако, чтобы впредь непредвиденные тучи не смели никого обижать, специальный компьютер стал отслеживать и растворять внешнюю злобу. Городок от этого стал ещё светлее и привлекательнее. Люди с нечистыми помыслами в нём не уживались.
Правда, иногда дети этого городка играются, как в футбол, сгустками недоразумений, превращая их в маленькие точки и упражняясь в том, кто лучше превратит эти точки в шипастые розы, и которая из них выйдет самой красивой.