Глава 4. Пейзажные зарисовки

Надежда Райзе
-Наташа, меня очень беспокоит один вопрос, - щебечет Маня, после того, как мы обменялись новостями, новостями школьными, рабочими, домашними.
- Я не часто бываю в Приозерске, но очень полюбила этот северный уголок. Конечно, когда зима без снега, с дождем и ветром, становится грустновато. Но посмотри на наши леса. Как красивы сосны!
-Маня, сосна- мое любимое дерево.
-Наташа, я говорю: мы с тобой родные души. Правильно говорят по-русски: у дураков мысли сходятся. Наша природа хороша по- своему. Мох, травы, цветы, ягоды, лесные и болотные, -несказанное богатство. Простите, я высказала свое мнение.
-Имеешь право. У меня есть идея. Подумай как-нибудь об истреблении лесов. Материальчик можно собрать замечательный. Можно даже фоторепортаж  сделать. С какой целью ты карту разворачиваешь?

-Наташа, привлекательны также и водоемы нашего северо- запада. Тоже природа и красота. Особенно вспомнилось мне озеро, на которое мы летом несколько раз ездили всей семьей. Оно называется Отрадное. Вот посмотри: довольно большое, в форме подковы. Его еще называют святым озером. Почитай, нет, лучше послушай мой текст. Считаю: не стих, выражение моих эмоций.

Что это за озеро?
Что это за озеро?
Озеро Отрадное, Отрадное.
То тихое, прозрачное,
А то с большою, шумною волной.
Пляжи и песочек любит детвора.
Купаются здесь летом
С утра и допоздна.

Что это за озеро?
Озеро Отрадное, Отрадное.
Прибрежные пейзажи
Привлекают тут.
Вижу я березу, вижу я сосну.
И осину, и ольху.
И рябину, и малину.
И траву высокую.

Что это за озеро?
Озеро Отрадное, Отрадное.
Рыбаки и там, и тут.
И туристы с рюкзаками спрашивают путь.
С донашей эры люди здесь живут.
Берегите озеро, если нравится вам тут.

- Маша, я слушала как зачарованная. В моем воображении рисуется какое-то волшебное озеро.
- Тебе надо побывать в тех местах.
- Обязательно.  Даю слово.