Девочка без имени

Эльмира Сапегина
Жила-была Девочка. Она была очень скромной, да настолько, что становилась неинтересной, несмотря на то, что была умной. Девочка была красивой и доброй, но у нее не было имени. При рождении ей не дали красивое имя: родители не позаботились о ней. И она смирилась со своей судьбой. Девочка не знала, как отвечать на вопрос «Как тебя зовут?» и всегда смущалась.
Однажды добрый молодец в деревне проезжал мимо и хотел спросить дорогу у Девочки.
-Как тебя зовут, Девочка?
-Не знаю?-отвечала Девочка, -как хочешь.
-Но как к тебе обращаться?-настаивал молодец.
-Как вам нравится, как вам удобно.-отвечала Девочка. Лишь бы вам было хорошо! У меня много имен. Каждый зовет меня по-своему.
Разозлился добрый молодец: не встречал он еще таких девочек-без имен!
-А что тебе самой-то, Девочка, нравится? -сердито спросил ее молодец.
-Я не думала об этом. Я всегда думала только о других.-грустно ответила Девочка без имени.
-Ты подумай,-сказал молодец и удалился.
Призадумалась Девочка: «И правда, никогда я о себе не думала. Но как это -подумать о себе?»
Решила Девочка пойти за водой к ручью да поговорить с Бабушкой-Ягой, со Старцем да Гномом, живущими неподалеку от ручья.
Шла Девочка полем, как вдруг встретил ее Гном и спрашивает:
-Как зовут тебя Девочка?
-Меня в детстве не назвали. Никак. -ответила Девочка.
-Как же ты живешь без имени?Ведь оно дает тебе силу!Это должно быть твое имя! А давай назовем тебя Красивой!И ты будешь еще красивее!И жениха тебе найдем хорошего!
-Спасибо, дедушка Гном, зовите меня красивой!-и пошла Девочка дальше, радуясь новому имени.
-Как зовут тебя, Девочка?-спросила Девочку пролетавшая на метле Бабушка Яга.
-Как хочешь, Бабушка, так и зови. Мне все равно,-отвечала Девочка.
-Впервые вижу Девочку, безразличную к себе!-подивилась Баба Яга.- А давай мы тебя назовем Доброй, и ты мне поможешь собрать вот этот хворост для печки, чтоб приготовить еду для меня!
-Да, -сказала Девочка,-я согласна!Я помогу тебе, Бабушка, если хочешь звать меня Доброй-зови! Я, правда, - такая!-Девочка помогла Бабе-Яге и направилась дальше.
-А ты все-таки найди свое имя-то, а то тяжко тебе будет!-по-матерински заботливо крикнула ей вслед Баба-Яга.
Встретил ее Старец, задал тот же вопрос, и Девочка честно призналась, что каждый зовет ее по-всякому, и она уже запуталась.
-Ты найди себя, дитя!Найди свое имя!Вспомни, кто ты есть!Вспомни свое имя!Слышишь, найди свое имя!
Дошла, наконец, Девочка до ручья, набрала воды и села на пенек отдохнуть да подумать, кто она есть и как ее зовут. Да тут вдруг и вспомнила, что однажды, давно-давно в детстве, когда она, кажется, только что родилась, ее красивая мама, как она помнит, и ее добрый папа назвали ее Милой... Да, точно, Милой... и красивой, и доброй, и умной. А потом родителей не стало – и никто не помнил ее имени: она росла совсем одна. А сейчас ей двенадцать лет! И она-без имени!
-А я хочу быть Милой!-воскликнула Девочка, подпрыгнув.- Я хочу, чтобы меня звали «Милая». Да это ж мое имя!!!Я всем буду говорить, что меня зовут Милая. Ой, как красиво! И я, Милая, могу быть разной: и красивой, и доброй, и умной, и заботливой, и всякой-всякой, какой захочу быть и какая я уже есть!Я нашла свое имя! Я нашла его!!! Именно так назвали меня мои родители!Теперь я знаю, кто я!
И Девочка, обретшая забытое ею имя, стала всем деревьям, цветам, травкам, птичкам, зверям представляться Милой: она так мило улыбалась всему живому на Земле – и Душа ее милая ликовала от счастья!
Войдя в деревню, она каждому путнику, каждому деревенскому жителю, старому или малому, говорила, как ее зовут. И теперь стали звать ее в деревне вместо Девочки без имени – Душою Милою. И с тех пор стали все в округе ее уважать и любить: отныне она знала, кто она есть и как ее зовут.