Разлучница. Часть 1. Глава 17

Эвелина Пиженко
Глава 17.


Дружба Лены и Наташи Тихоновой возникла как что-то вполне естественное. Ленка не могла бы дать чёткого определения времени и месту её зарождения: то ли это были новогодние посиделки, то ли самая первая встреча, когда они вместе с Земсковой приехали в дом к Тихоновым по вызову. Наташа была тихой, скромной девушкой, без лидерских замашек, которыми грешили и городская Ленкина подружка Снежана, и соседка по лестничной клетке Дина. Это не просто подкупало. Это придавало общению особую доверительность, когда можно делиться чем-то сокровенным на равных, без снисходительного поучения от собеседника.
Наташа никогда не давала советов, но Ленке они и не были нужны, во всяком случае, пока. В душу Наталья тоже не лезла, слушателем была идеальным. Её можно было бы назвать незаметной, серой мышкой, если бы не внешность – довольно симпатичная, с густющей копной тёмно-русых волос и добрыми, умными серо-голубыми глазами. Своё горе она прятала где-то глубоко внутри, и только притаившаяся во взгляде и улыбке печаль выдавала её истинное душевное состояние.

Всю зиму Наталья просидела дома, у родителей. Она тяжело приходила в себя, тоска по маленькому сыну заглушала даже боль от предательства мужа и его семьи… Все её прежние подруги разъехались, и дружба с Леной Бережной оказалась как нельзя кстати. Девушки чаще перезванивались, чем виделись – за неимением свободного времени у Ленки. Но иногда всё же удавалось вместе прогуляться, например, по магазинам – в дни «привоза». Обычно Наташа ничего не покупала, только смотрела. Причин этому были две: отсутствие собственных средств и полное, какое-то патологическое равнодушие к нарядам. При этом, она совершенно спокойно, без зависти помогала Ленке выбирать кофточки, юбки, туфельки – та всегда любила одеваться модно и красиво. 

…Восьмое марта отмечали в одной компании, у Бережных. Лене стоило огромных трудов уговорить Наташу: та ни в какую не хотела идти в гости; слишком свежа была рана – не до веселья… Но всё же пришла, правда, ненадолго. Ленка потом терпеливо выслушивала поучения Дины – о том, как опасно иметь одинокую подругу… Обращать внимание на  умудрённую жизненным опытом соседку не хотелось. Лене, как никому другому, было известно, чем и кем заняты душа и сердце Натальи…

В апреле Наташа устроилась к одному из местных частных предпринимателей – на должность бухгалтера. Зарплата была не ахти какой, но другую работу в их небольшом посёлке найти было сложно. Вакантное место нянечки в детском саду, предложенное службой занятости, Наташа отвергла сразу: смотреть на чужих весёлых малышей было для неё сейчас настоящей пыткой.
Прогуливаясь с новой подругой по улицам посёлка, Лена не раз замечала, как при виде молодых женщин с детьми та менялась в лице…

Адвокаты, у которых консультировались Тихоновы по поводу возвращения Наташиного сына, никаких гарантий не давали… За дело взялся только один из них, сразу предупредив: на девяносто процентов дело проигрышное. Мальчик – гражданин чужой страны… А бывшие родственники постарались, выставили Наталью заочно и плохой женой, и никудышней матерью… Грязь, которой обливали бывшие муж и свекровь, была чудовищной ложью, об этом знали все, но доказать обратное было затруднительно. У Наташи не было возможности снова поехать в Прагу, и уж тем более – нанять там для себя защиту. Надежда на то, что сына удастся вернуть, гасла с каждым днём…

…О том, что Людмила Юрасова приехала в посёлок, Лена узнала совершенно случайно. Был самый разгар лета – июль, сезон отпусков. Свободного времени – в обрез, «дежурные» недели участились, и, ко всему прочему, ушла в отпуск Маргарита Алексеевна. Если раньше больные, не желающие утруждать себя выяснением фамилии дежурного медика, звонили сразу Земсковой, то теперь они переключились на Лену Бережную. Телефон не умолкал, иногда у Ленки возникало отчаянное желание просто выдернуть провод из гнезда… Но, чуть успокоившись, она оставляла эту мысль и снова обречённо поднимала трубку… Она совершенно вымоталась, ничего не успевая сделать по дому, и уже не раз ловила недовольное выражение лица Андрея, когда к его приходу ужин ещё не был готов.

В тот вечер дежурной Лена не была, она только пришла с работы… После дневной жары ужасно хотелось принять душ, но, выслушав по телефону отчаянную мольбу супруга одной тяжелобольной пациентки, тут же подхватила сумку и выскочила за дверь. Обиженный взгляд мужа так и прожигал спину, однако, Лена мужественно торопилась исполнять свой врачебный долг. Идти предстояло в дом, где жила бабушка Андрея. Заходить к старой Бережихе Лена, естественно, не собиралась. Однако, избежать встречи не удалось… Оказав необходимую помощь больной, она уже выходила со двора, когда заметила у соседнего подъезда Елизавету Матвеевну: та о чём-то оживлённо разговаривала с какой-то женщиной. Лет пятидесяти, невысокого роста, худощавая, черноволосая – эта женщина не была знакома Лене, однако, судя по надетым на неё домашнему халату и тапочкам, проживала в этом же доме.

Сдержанно поздоровавшись, Ленка уже собиралась идти дальше, когда её неожиданно окликнула Елизавета:

- Лена, ты к кому приходила?
- К Семёновой… - обернувшись на скрипучий старухин голос, та нехотя остановилась.
- Ну, опять всех на уши подняла, болезная наша… - Бережиха многозначительно посмотрела на свою собеседницу, как бы подчёркивая осуждение, затем снова бросила взгляд на Лену. – Андрюша уже дома?
- Да, дома… - услышав про «болезную», Лена в душе возмутилась: женщина, действительно, страдала тяжёлой формой гипертонии, перенесла инсульт, но, видимо, по какой-то причине находилась в «чёрном списке» у Елизаветы Матвеевны.

Через силу промолчав, Лена поспешила домой. Спорить со старухой не хотелось, тем более, что её, и вправду, ждал Андрей. Они даже не успели поужинать…
Всю дорогу она не могла отделаться от чувства, что лицо незнакомки ей кого-то напоминает… Лена могла бы дать голову на отсечение, что ни разу не видела ту в посёлке… Но ведь где-то же видела! Догадка осенила уже на пороге собственной квартиры.

- Наташ!.. – едва разувшись, она кинулась к телефону. – Твоя свекровь в каком доме жила?!

Ну, конечно!.. Как она сразу не сообразила! Женщина, разговаривающая с Елизаветой – Людмила Юрасова! Ленка вспомнила: она видела её на свадебной фотографии, которую показывала Наташа… Сразу же на память пришли и слова старой Бережихи о том, что «Люся оставила ключи от квартиры»… Ну, конечно! Юрасова – соседка Елизаветы Матвеевны Бережной! И она приехала в посёлок.

…Оказалось, что Наташа уже в курсе. Буквально полчаса назад ту же новость сообщила её мама… И сейчас они обе по очереди уговаривают друг друга не бежать к Юрасовой на разборки, а вначале успокоиться… Не стоит ничего делать сгоряча… так можно лишь навредить их и без того хрупкому и непростому делу.

Весь остаток вечера Лена не могла найти себе места. Хотелось самой встать и пойти туда – в это логово притаившейся змеи… Спросить с неё за всё, что она сделала против безответной невестки, против своего собственного внука… Ведь это – страшное преступление, когда насильно разлучают мать и ребёнка! Пусть у самой Лены ещё нет детей, но она чувствует сердцем… она сама – дочь, и может представить, как бы жила она, не будь у неё любимой, доброй мамочки…

Она с огромным трудом подавила в себе провокационное желание. Конечно, это не её дело… Да и Андрей сердится: мало того, что жена без конца убегает на вызовы, так теперь ещё и переживает за чужую судьбу. Он всё чаще и чаще заговаривает о ребёнке… А беременности всё нет и нет… И Лена уже не знает, на что списывать его хмурый взгляд – на её беспокойную работу, или на затянувшееся бесплодие…
…Ночью, в постели, она с особой нежностью и страстью отвечала на ласки мужа, окончательно отогнав накатившую после беспокойного дня сонливость.

- Господи… как же я тебя люблю… - не прошептала – выдохнула – в самом конце… Не разжимая объятий лишь перекатилась вместе с Андреем набок, затихла в его руках… Так и уснула, прилипнув к нему всем телом, абсолютно счастливая…

Наташе Ленка хотела позвонить утром, перед работой, но та опередила, набрала номер сама. Судя по голосу, Наталья находилась в крайнем волнении и едва сдерживала слёзы… Оказывается, вчера она не выдержала, и уже ночью пошла на квартиру Людмилы Юрасовой.

- Она вообще меня не хотела впускать… - рассказывала Наташа. – Открыла только, когда я сказала, что позову родителей и вместе с ними двери выбью…
- И что дальше?.. – Лена с трудом представила себе выбивающих чужую дверь родителей Натальи – людей абсолютно тихих, незаметных, лишённых любых проявлений агрессии. А сама Наташка?.. Это как нужно было довести эту безответную девчонку, чтобы она решилась на такое угрозы…
- Ну, открыла… - от волнения Наталья на том конце невольно сглотнула. – Говорит, разговариваю с тобой в первый и в последний раз… Ваню, мол, не получишь, и никогда больше не увидишь… Даже, мол, не надейся… Ты, говорит, его сама бросила…
- Вот змея подколодная!.. – не удержалась от эпитета Лена. – Я бы ей всю морду расцарапала!.. К батарее бы привязала, не выпустила бы, пока не согласилась ребёнка отдать!
- Я вчера сама так же думала… Да только ты её не знаешь, Лен… Она – такая стерва… Оказывается, приехала с квартирой вопрос решать… Видимо, продать хочет, чтобы больше сюда не возвращаться… и вообще – чтобы мы их никогда не нашли… Боюсь, что я Ваню у них не отсужу, а по-хорошему они не отдадут.

Времени на разговор было очень мало, нужно было торопиться на приём, поэтому Лена чуть ли не в приказном порядке позвала Наталью после работы в гости. Отказываться в этот раз Наташа не стала – ей было необходимо кому-то выговориться… Отработав до трёх часов, она отправилась к Лене – благо, та уже вернулась домой после утреннего приёма и срочных вызовов.

- Рассказывай всё подробно… - усадив подругу за стол, Лена поставила перед ней вазочку с конфетами и налила в чашку свежезаваренный чай. – Будем думать, что делать.
- Сегодня мать с отцом к ней ходили… - Наталья отодвинула от себя чашку, положила локти на стол. – Хотели поговорить по-родственному…
- И что? – налив и себе чай, Лена, наконец присела напротив. – Что она им сказала?
- Она им такие вещи про меня наговорила… - Наташа горько усмехнулась. – Я не знаю, как у неё язык не отсох!..
- А что сказала-то?
- Сказала, что я там, в Праге, проституцией занималась… пила, домой не приходила по несколько дней…
- Подожди… - Ленка непонимающе нахмурилась. – Как можно так врать, тем более – в глаза твоим родителям?! Ладно, она там, в полиции, врала… Но здесь, дома?! Тебя ведь все знают… ты же не такая…
- А ей всё равно. Она ведь на меня там, в Праге, с ножом кидалась…
- Ничего себе…
- Сказала, что, если я не уйду из их дома, зарежет…
- Как она себе это представляла?
- Можешь мне не верить… Да я и сама бы не поверила… Но, знаешь, когда стоишь, и видишь это лезвие прямо перед собой… - подбородок задрожал, Наташа не удержалась – слёзы быстрыми струйками выкатились из глаз… Чтобы остановить их, девушка невольно на несколько секунд зажмурилась. – А, самое страшное, знаешь, что?.. Что мне никто не верил!.. Она всё говорила и делала, когда Мишки и его брата не было дома. Я ему стала рассказывать, а он мне – пощёчину… Говорит, я не знал, что ты – такая сука, на мою мать так будешь наговаривать!
- А уйти ты не пробовала?..
- Куда?! – ещё одна горькая усмешка отразилась на лице Натальи. – Лена, куда идти?! Мы жили на квартире, все вместе… Вначале я хоть работала, а потом, когда Ваню родила, села дома… Куда бы я с ним пошла?! У меня денег не было ни копейки… У Мишки прошу – сразу допрос, зачем мне деньги… Я даже расчёску себе купить без него не могла! Я на улицу только выходила, когда с Ваней гуляла, больше незачем было… Да и то, я – за порог, свекровь давай Мишке на меня наговаривать. И что я готовить не умею, и что я на неё огрызаюсь… Вернусь с прогулки – он на меня волком смотрит. Она меня к плите не подпускает, а потом ему же и жалуется, что я ей не помогаю.
- Как это?.. – Лена слушала и не могла поверить в то, что всё рассказанное Наташей – правда… Хотя видела – та, действительно, не обманывает. Просто не укладывалось в голове, что такое вообще возможно.
- А вот так… Она знаешь, какая лицемерная? При нём со мной чуть ли не сюсюкала, всё – Наташенька, Наташенька… Он только в другую комнату выйдет, она как змея шипеть начинает. Я  всё удивлялась, ну, как он не замечает-то?! Уже и слепой бы заметил! А он только маму и слушал… Однажды она варила Ване кашу, и проворонила – каша пригорела… А свалила на меня. Я в комнате Ванины распашонки гладила… Так Мишка залетел, схватил меня за шкирку, утащил в кухню…
- И – что?
- И заставил всю эту пригорелую кашу съесть… Прямо горячую… - от воспоминаний Наташа снова расплакалась. – Я ему говорю – я не варила, это мама варила… А он мне – по лицу… не смей на маму врать…
- Да я бы ему прямо этой кастрюлей в рожу заехала! – у Ленки от возмущения аж перехватило дыхание. – И этой ведьме заодно! В капусту бы их порубила!
- Лен, как?.. Их трое, а я – одна…
- А брат? Он тоже – с ними?
- Да он вроде бы не вмешивался… - Наташа ещё больше помрачнела лицом. – Только, знаешь… иногда такие странные вещи творил… То прижмёт как будто нечаянно… то в комнату войдёт, когда я переодеваюсь… Потом вообще начал всякие гадости говорить… Даже вспоминать не хочу.
- Ужас. Как же ты терпела?!
- Сама не знаю… - опустив глаза, Наталья медленно покачала головой. – Терпела, терпела… вот и не вытерпела. Свекровь ведь ещё там, в Праге, мне сказала: я тебя всё равно изведу… Тебя в моём доме не будет, а Ванечка останется…
- Значит, она внука любит?
- Любит… - Наташа судорожно вздохнула. – Они его все очень любят, И Мишка тоже… Только я в их семью так и не вписалась. Знаешь, такое чувство, будто меня использовали, как суррогатную мать…


После ухода Наташи Ленка снова долго не могла успокоиться. Желание побежать к Юрасовой и «прижать к стенке» возобновилось с новой силой, настолько было велико её возмущение… Возможно, она бы не удержалась, но вернулся с работы Андрей. Она попыталась поделиться с ним своими мыслями, но он неожиданно оборвал её на полуслове.

- Лен… - подавшись вперёд, он поставил на колени локти, сцепил кисти. – Ты так переживаешь за чужого ребёнка…
- А что?.. – она непонимающе нахмурилась. – Андрей, согласись, что это – дикость! Разве можно так поступать, как Юрасовы?!
- Я всё понимаю… - он вынужденно кивнул. – Это, конечно, дикость… Но, тебе не кажется, что нам пора говорить не только о чужих, но и о собственных детях?
- Может, и пора… - Ленка неожиданно смутилась и нервно пожала плечами. – Только у нас их пока нет…
- А почему – нет?.. Лен?.. – он смотрел на неё пристально, снизу вверх.
- Откуда я знаю, Андрей?  От меня ничего не зависит…
- А если зависит?
- Что ты имеешь в виду?
- Ну-у-у… - он неожиданно замялся. – Может, нужно обследоваться?..
- Мне?! – она удивлённо приподняла брови.
- Ну, у меня, насколько я понимаю, всё в порядке…

…Обида полоснула лезвием по самому сердцу… Лена прекрасно поняла, что имел в виду супруг. Своё отцовство в отношении Стеши Плехоткиной Андрей уже не отрицал. Он принял его негласно, после того, как попытался поговорить с Варей. Варькино упрямое отрицание сего факта только утверждало его правоту… Но, получив такое неоспоримое доказательство, Андрей неожиданно успокоился. Варя его гнала, подарков не принимала, а, значит, снимала с него все обязательства… Постепенно успокоилась и Лена – после того, как Варька отдала подаренный Бережными велосипед соседской девочке, а взамен купила Стеше другой – попроще и подешевле, но – другой… Пришлось отступиться. Ну, не хочет Варя признавать Андрея отцом своей дочки!.. Что может сделать она, Лена?! Только ждать подходящего случая, чтобы как-то поучаствовать в Стешиной судьбе… Плетью обуха не перешибёшь…

…Теперь выходило, что в причине их бездетности Андрей начал подозревать Лену. Он-то здоров, раз произвёл на свет ребёнка… Сомнения мужа были вполне справедливыми… Но – обидными. Конечно, на медосмотре всех заболеваний не выявишь, но Лена – медик, сама прекрасно может сказать о своём женском здоровье… А оно, на первый взгляд, в абсолютной норме.

…Вот именно – на первый… и кому, как не ей, знать о скрытых причинах бесплодия… Она и сама уже не раз задумывалась, почему не наступает долгожданная беременность. Очень хотелось ребёнка… дочку… Такую, как маленькая Стеша…

- Ну, Андрюш… - ссориться с мужем хотелось меньше всего, и она сбавила тон. Усевшись рядом, положила голову ему на плечо. – Мы ещё с тобой так мало живём…
- Ничего себе мало… - он скептически усмехнулся. – Два года… из них скоро год, как не предохраняемся…
- Ну, хорошо… Что ты предлагаешь?
- Не знаю… - он неопределённо пожал плечами. – Может, тебе провериться?
- Ну, ладно… - она нехотя согласилась. – Только, давай, ещё немного подождём?.. До годовщины свадьбы?.. Вдруг, в следующем месяце всё получится?..
- А, если нет?
- Если нет… У меня, как раз, будет отпуск… Сейчас всё равно некогда по консультациям разъезжать…
- Подожди… А в нашей амбулатории, что, не могут взять анализы?
- Ну, конечно, нет, Андрей… - Ленка улыбнулась, запустила пятерню в его волосы, слегка взъерошила. – Это не просто – взять анализ… Нужно специальное обследование. Ну, что, ждём до годовщины?..
- Ждём…

http://www.proza.ru/2016/09/28/2179