Оглянись на мгновение. Глава 13

Артур Пырко
Кастор, который верховодил среди бомжей, отослал на разведку Полонеза и Дребезжалку. Хербатка – девушка лет двадцати, мини типа, ростом в метр пятьдесят, стройная, с наличием  всего при себе, но немного запущенная, ворчливо поплелась следом набираться опыта. "Примем, если не залажается", – решили бомжи, оценив её настойчивость.

Меня интересовало, что происходит вблизи дома на "Комсомольская, 65" (и непосредственно в квартире, если удастся узнать) после того, как накануне я вероломно туда вторгся.

Разведчики вернулись с добытой информацией часа через два. Хербатки с ними не было. "Попала к ментам на проверку документов. Повезли, наверное, драть", – высказался касательно причин её отсутствия Полонез.

Грегориан, по докладу скаутов, совался на подходах к магазину в похмельной трясучке, злой и растрёпанный, с всклоченными волосами и багровыми пятнами от пощёчин на лице.

По версии Дребезжалки, мужчина не столько на себя был обозлен, да и на меня – вряд ли, он, скорее, признавал бессилие в целом перед нефартовой судьбой. Создание дочери Натки, по существу, было единственной его удачей в жизни – да и то, если вдуматься, удачей не его, а ему принадлежащего работоспособного органа.

А его супруга Ядвига, между тем, в бешенстве ярилась в стенах квартиры. Во-первых, она не ожидала столь подлого предательства от мужа, который накануне твердо пообещал "идти в завязку" и задумался о кодировании от алкоголизма. Однако вернувшись, она застала его лежащим с выкинутыми наверх ногами в нише за диваном. Её донимали, во-вторых, последствия пьянки – супруг, помимо того, что сорвал штору и тягучей коричневой слюной измазал в закутке обои, ещё и обмочился в придачу, а как позже выяснилось, даже немного обгадился. Ну и наконец, она заметила исчезновение фотоальбома дочери Натальи.

Полонез и Дребезжалка поведали это, говоря поочередно и друг друга дополняя. Бомжи в это время сидели на развале помойки и вяло дожевывали остатки жареного мяса. Я, устроившись невдалеке, задумчиво потягивал пиво "Оливария".


Сентябрь 2016, март 2021

*фото из авторского архива