Создатели проблем - отрывок из романа Игра

Сестры Ивенс
В качестве психологической тренировки участникам занятий Елена Львовна показывала один и тот же фильм. Полетать вместе с белой птицей Ольге сегодня не удалось: из головы никак не уходили мысли о базовых чувствах человека. Придя в номер, Ольга вкратце записала их в своей записной книжке.

- И что ты все пишешь? – поинтересовалась Вера, лежа в постели.
- Мысли всякие интересные.
- Свои?
- И свои, и чужие. Я веду дневник пребывания в санатории.
- Зачем?
- Меня обязательно спросят, понравилось ли мне в санатории? Вот хочу ответить объективно. Оцениваю свое настроение каждый день – нам на занятиях психотерапевт такие дневники дала -  а потом сделаю вывод, каких дней было больше – радостных или тоскливых.

- А сегодня у тебя день какой?
- Не могу пока решить: ноль поставить или минус? А ты чего такая кислая лежишь? Или чувствуешь себя плохо?
- Ага, - ответила Вера. – После кислородной маски стало плохо.
- А что так?
- Не знаю. У меня фобия такая есть, называется «болезнь замкнутого пространства», а там голову в    капсулу помещали, ну, как в шар такой.
- Что же ты врача не предупредила?
- А я знала? Это когда уже вышла из кабинета, чувствую, меня «ведет»…
- И что?
- Давление померили, укол сделали, вот лежу теперь…
- И как себя чувствуешь?
- Голова немного болит, а так – ничего.
- Терпи теперь. Зато лицо омолодила. - Ольга оценила цвет ее лица и отметила, что из красного оно превратилось в серо-зеленое, но Вере об этом ничего не сказала. - Еще пойдешь?
- Ты что! Иди оно лесом, такое лечение.

Ольга тоже забралась в постель, и это означало, что отход ко сну у обеих состоялся. Вера читала газету, а Ольга  привычно размышляла, перебирая и анализируя события прошедшего дня.

«Почему так происходит, что начинаешь какое-нибудь дело с энтузиазмом, а заканчиваешь его с разочарованием? Вот Вера, как она загорелась маской – и обожглась. А я, как увлеклась косеньким – и одни огорчения получила. Зачем они мне? Может, права психичка, что некоторые люди получают удовольствия от страданий? И Вера, и я, …  много нас таких…»

«Не таких, а больных, причем, на всю голову, - поправил ее внутренний голос. – Придумываете себе занятия, которые в вашем возрасте по определению не могут увенчаться успехом. Сами себе  создаете проблемы. И не жизнь вас потом разочаровывает, а собственная глупость».
 
«Что же здесь глупого, что мне нравится косенький? Почему в моем возрасте чувства уже стали глупыми? Я же ничего от него не хочу, и омоложение за деньги не покупаю…

Счастья не требую. Ласки не надо,
Лаской ли грубой тебя оскорблю?
Лишь, как художник, смотрю за ограду,
Где ты срываешь цветы, - и люблю! -
 
вспомнились ей Блоковские строки.

«Хочешь, хочешь, не ври!» - не согласился внутренний голос. «Да, хочу! Хочу его внимания». «А вот это и есть глупость, которая в твои годы по определению не может увенчаться успехом», - обрадовался внутренний голос.

Ольге хотелось плакать. В груди было горько и тесно. Она выключила бра над головой и подумала: «За сегодняшний  день поставлю два минуса».