Глава 1. Незваные Гости

Марк Камилл
Сегодня тысяча девяносто пятый день как меня назначили на должность. Капитан пограничного флота империи. И не просто, какого-то пограничья, а «неизвестного» пограничья. За перевод сюда давали должность, и контракт на пять лет.
Космос тут еще не изведан и мы с ребятами и штатом научной лаборатории, расположившейся на орбите планеты NK-4186, храним здесь мир и строим врата в соседнюю галактику, что бы нести свет империи в ее темный космос.
Здесь не так уж и плохо, коллектив небольшой, но за три года, стал родным. Каждый знает свои обязанности и выполняет их четко, за это я и люблю своих людей.
Кстати, сегодня двенадцатое февраля - день моего юбилея. Как ни как, тридцать пять лет. И мне разрешили допуск семьи на сутки. Невиданная щедрость от нашей бюрократии.
Дочка всегда мечтала увидеть край галактики, а здесь он по-особому красив.
За бортом сияли разноцветные туманности. Бардово-оранжевые, желто-синии, зелено-голубые, это невозможно описать, это нужно видеть. Они принимали различные формы облаков, спиралей. В некоторых угадывались причудливые силуэты. Каждый видел в них свое.
Родные сильно меня удивили, прилетев даже не предупредив. Дорога до этого сектора не близкая, но я все равно очень рад, пусть даже и неожиданному визиту близких.
- Дорогой, все готово. Ждем только тебя - знакомитесь это моя жена.
Высокая, большеглазая, в какой-то нелепой шляпе, наполовину закрывающей ее янтарные волосы. Как всегда в одном из своих любимых пестрых платьев. Хоть глаз выколи. Но мне радостно видеть ее и такой, за три года... Три года... Потом купим огромный участок на планете семьдесят второго сектора и заживем. Капитан в отставке и его любимая семья.
- Джек, ты меня слышишь?! - Морис уперла руки в бока и слегка повернула голову, блеснув зелеными глазами.
-Да дорогая, идем - я немного отвык от нее за эти годы, надеюсь, она от меня нет.
В общем зале собрались почти все. Навигаторы в голографических очках, первые инженеры в парадной форме украшенной разноцветными карточками-схемами, старшие из научной с неизменными управ-браслетами. Комиссия со станции и другие.
Еды было вдоволь, самой разной. Наш кок знатно постарался, за что ему отдельное спасибо. Киборг, а готовит лучше многих людей.
В центре были его легендарные омары под изоилийским соусом. Вокруг располагались чаши с зеленой жижей в черную крапинку, на вид отвратительной, но вам стоит поверить на слово, попробовал раз вы полюбите ее навсегда. В вычурных бокалах был налит запасенный для такого случая ром. Ром с центра империума. Бартийский.
Гости жадно разглядывали ломившийся от различных яств стол.
Я взглянул на дочь. Подросла. Сколько ей было, двенадцать, тринадцать, когда я уезжал, эх забыл. Ее я уже не понимаю. Что творится теперь в ее прелестной голове? О чем она думает? Но Мэрри улыбается своему старику, моя веснушка. Рыжие волосы стали длиннее, фигурка изменилась, совсем повзрослела моя девочка. Правда глаза остались моими, серыми и холодными.
Сев за стол я, наконец, расслабился.
Близкие, семья и друзья – все рядом. Пусть всего и на один день, неважно. Главное, что этот день мой, наш.
Морис встала, посмотрела в иллюминатор. За ним переливались сотни звезд дальнего космоса. Подняла бокал с шампанским, в котором взрывались сотни золотистых искорок и заговорила.
- Джек. Мой дорогой Джек. Наконец мы увиделись. Мы очень скучаем по тебе! Может ну его этот контракт? Нам и так будет хорошо - я свел брови и она, улыбнувшись, подложила - Шучу! В этот день желаю тебе, легкой службы, долгих лет…
Красный индикатор над проходом замигал и противно заверещала сирена.
Я даже не удивился. Конечно в мой юбилей, когда семья рядом, все не может быть настолько хорошо. Я встал  и повернулся в сторону бегущего ко мне подчиненного.
- Капитан, Джек - дрожащим голосом выпалил мальчишка. Там, там... - Он задыхался от новости.
Я подошел к нему, положил руку на плечо и спросил - Что там, Марк?
- Пришельцы, сэр - мальчонку слегка потряхивало.
- Сколько? - надевая жилетку, я зашагал к мостику, покидая удивленную комнату и свою семью.
- Один корабль, он вышел из гиперпространства, точно напротив нас – парень, еле успевал за моими широкими шагами.
- Какие-то сообщения, сигналы?
- Ни как нет, сэр, просто находится на месте, чего-то ждет.
Мы вышли к мостику.
- Передайте стандартное приветствие и определите тип корабля. Главного инженера ко мне - я повернулся к парню - А где Лорис, почему ты его заменяешь? Ты же инженер.
- Ему не хорошо... - парень потупился.
С этим мы разберемся потом. Я посмотрел на панель. Ответа на наш сигнал не было. На экране поползли данные о корабле.
Передовой крейсер - военный. Класс - С. Щиты - сто процентов. Поврежден. Численность команды – неизвестно. Раса – неизвестно.
- Отправить посла! - Так мы называли небольшой корабль со специалистами по с внеземными контактами на нем.
- Джек, я здесь - а вот один из главных инженеров собственной персоны. Мой лучший друг и очень толковый человек – Дэвид.
-Что скажешь? – я разглядывал корабль пришельцев.
Большой, мощный, потрепанный временем, с внешним экзоскелетом напоминавшим рыбьи кости. Он внушал уважение и страх. Игловидные пушки на левом борту блестели, отражая свет синей звезды. А внутри, по-видимому капитанского мостика горели еле заметные красные огни.
- Такого еще не было, контрабандисты, торговцы, но все обычно с нашей системы залетают. Этот тип корабля, как и его форму, я вижу впервые. Я бы был на стороже, капитан. Он, как свидетельствуют данные, был в бою, но в данный момент в полной боеготовности. Плохое у меня предчувствие, Джек. – «Имя» засунул руки в карманы.
Я потер подбородок - Как там посол?
- На полпути, капитан! – выкрикнул один из навигаторов.
Небольшой шаттл с командой профессионалов по общению с чужими летел к своей цели.
С каждым километром, что он преодолевал меня окутывал холод. Правильно ли я поступил, послав ребят к неизвестному кораблю, вышедшему у нас под носом? Согласно уставу, правильно. Чертов устав!
Спустя секунду датчик на панели пискнул, и на карте появилось еще три серые точки.
- Их теперь четыре. Трое последних меньше первого, но в отличном состоянии и движутся в сторону станции.
- Отозвать посла. Немедленно! - выкрикнул я.
- Он завис, сэр.
- Что значит завис?! – я непроизвольно стукнул кулаком по панели.
- Томас передает, что его корабль под какими-то лучами, он назвал их «шелковыми». Белые лазеры или что-то типо того, капитан.
- Входящее сообщение с посла, сэр!
- Они выкачивают мою энергию! Это, шшшшш! Это, шшшшш… стреляйте в них! Не дай.. шшшш.. до  ..ции! – сигнал оборвался писком, датчик потух.
- Связи нет, сэр. Их корабль полностью обесточен. Погодите, с ним, что-то происходит. О боже, он нагревается!
- Сэр, мы потеряли посла…
В комнате повисло молчание. Все смотрели на меня и ждали. Они понимали, что это значит. И так же понимали, что за приказ сейчас будет отдан.
- Включить красный уровень. Пусть все займут свои места. Передайте, что бы станция вызвала помощь и предала данные о случившемся в Империум. Немедленно!
- Капитан! Из гиперпространства вышли еще двенадцать кораблей. Двое из них – линкоры и они уже направили лучи на станцию. Что делать, сэр?! - последнее парень выкрикнул сорвавшимся на фальцет голосом и мокрыми глазами уставился на меня.
Я нутром чувствовал распространявшийся в рубке страх. Кто-то просто закрыл глаза, в надежде, что это просто сон.
Что делать? Готовится к войне.
- Открыть огонь по линкорам из фазовых орудий. Максимальная мощность.
- Мы потеряли станцию, капитан - парень открыто зарыдал, ударив по панели кулаком, в ответ та противно хрустнула. Возможно, там был кто-то из его друзей или близких, а может он просто сорвался.
- Их щиты поглотили шестьдесят процентов урона - ответила сидящая рядом девушка, еще сохранявшая спокойствие.
- Мобилизовать всех. Штатских в эвакуационный отсек!
- Дэвид - я обратился к своему другу - Буди титана.
- Но Джек!? Он списан! Его система не стабильна и вообще, он в пограничном музее, а он сейчас уже на половину эвакуирован. Все хотят одного, Джек, летим к вратам. В следующей системе будет подкрепление и посты там больше и мощнее! – я знал, что это не так.
- Нет. Мы первая и последняя оборона этого пограничья. Выполняй мой приказ, а потом можешь уходить со штатскими.
Он кивнул и вышел.
Я направился к залу, где были жена и дочь.
Корабль тряхануло, свет переключился на бледно желтый, что свидетельствовало о повреждении защитных щитов.
- Протонные пушки - сказала девушка из рубки. Она была с небольшим планшетом и говорила все, что происходит в данный момент, каковы повреждения и потери.
Во внутреннем отсеке я увидел перепуганную Морис и Мэрри. Они были в ужас и обе дрожали.
Я подошел и обнял их - Все будет хорошо. Я обещаю, мы справимся с ними. А потом я закончу службу и вернусь домой. К чертям это звание - Я поцеловал их и отдал приказ увести к шаттлам.
Они кричали. Я понимаю, мои девочки, но это долг. Мой долг.
Однажды он наступит у всех. Мой, настал сегодня.
Рядом опять появился, тот мальчишка сообщивший о тревоге, кажется его звали Марк.
- Сэр, разрешите помочь!
Я удивился - Чем?
- На станции в увольнительном было больше половины пилотов. Их… Сэр.. А я тренировался на Вирте, еще знаю навигацию и системы!
- Отставить, инженер - я посмотрел на его бейджик. Стажер инженера. Вообще
зеленый.
- Джек - на пути к мостику мы встретили Дэвида.
- Он заработал, но я все равно крайне не рекомендую его использовать! Внутреннее ядро не стабильно! – мой друг поправил круглые очки.
- Знаю. Сколько нужно членов экипажа для его работоспособности?
- Двенадцать.
- Кто идет? – я окинул помещение мостика взглядом, насчитав две дюжины поднятых рук. Большинство бесстрашные юнцы или старики, которым пора на пенсию, вот они – настоящие герои, которые вместо того что бы эвакуироваться вместе с остальными лезут в самое пекло.
Дэвид опустил глаза, а потом сказал - Я возглавлю эвакуацию к вратам, капитан. Вы не против? – его очки блеснули желтым.
В его глазах был ужас и страх. Я кивнул и развернулся.
Быстро насчитал состав для титана.
- Вы! - обратился я к девушке с планшетом и парню стажеру - Тоже со мной, на титан.

***

Двери люка с грохотом захлопнулись. Впереди открылась тьма отсеков титана. Холодная, неприветливая и очень старая тьма.
Я дернул рубильник справа от входа. Мерцая и шипя над нами загорелась вереница огней, ведущих прямо к мостику.
Стены были в вековой пыли, каком-то масле. Где-то свисали ошметки проводов, странных запчастей, да и вообще вид у корабля был критический, просто ужасный. Но нам сейчас важен не столько его вид, сколько его огневая мощь, он наш последний шанс задержат неизвестного врага, и дождаться подкрепления из Империума.
Добравшись до мостика, команда тут же заняла свои места. Может этому короблю и пара сотен лет, но люди часто похожи в своих творениях. Принцип развития по спирали.
Девушка с планшетом подняла руку и выкрикнула – Командир, связь установлена.
Парень, что когда-то потерял самообладание, сейчас был в числе отважной дюжины – Сэр, питание полностью восстановлено, орудия готовы к бою.
- Щиты загружены!
- Цепь главных энергоблоков процессора подключена.
- Двигатели работают на тридцать процентов!
- Жизнеобеспечение выше нормы.
Титан оживал на глазах, и древняя тьма, что когда-то окутала его, постепенно исчезала,  уступая место электронной жизни.
На панели появилось входящее сообщение. Я нажал на сенсор.
- Джек! – Дэвид явно воодушевленный, собирался сообщить что-то хорошее –
Отряд из соседней системы пришел на помощь! Все-таки полезны еженедельные проверки. Ты был прав. Все шаттлы прибыли к вратам. Я начинаю эвакуацию! Дайте нам час.
- Пятнадцать минут, Дэвид, и забирай корабль снабжения с собой – все тут же обернулись.
-Но..?! – Дэвид побледнел – Но, он дает дополнительные щиты для наших линкоров! Вы без него не сможете! Вы…
- Приказ не обсуждается. На крейсере установлена радиочастотная станция. С ее помощью вы сможете передать по прибытию в соседнюю систему сигнал прямиком в центр Империума. И аннулируйте вход с этой стороны, сразу же после выхода из врат последнего шаттла. Позаботься о Морис и Мэрри, друг – я выключил связь, прервав начавшего что-то кричать Дэвида.
- У нас одна попытка ребята. Либо они, либо мы – я сел в командное кресло титана.
Старая вышедшая из производства синтетическая кожа коснулась моих рук. Я надел шлем управления и погрузился в систему титана, расплывшись по его каналам памяти.
Сорвав крепления удерживающие колосса в музейной станции, он вышел в космос. Огромное судно, напоминавшее больше полукруглый небоскреб с какими-то вросшими в него ракушками, набирая скорость, двигалось в гущу сражения.
- Один линкор. Шесть крейсеров и с дюжину фрегатов – Все что осталось, сэр. Ваши указания?
- Пусть отступают и охраняют врата. Пока все шаттлы не покинут систему.
Давно, когда только перевелся, я пару раз полистал книжку про этот титан. Как же жаль, что не прочел ее полностью. Его системы невероятно сложны, столько информации перед глазами. Огромные потоки памяти титана циркулировали напрямую через мозг. Ощущения не передаваемые.
- Их линкоры направили в нас те самые лучи, капитан! – девушка судорожно сжала свой планшет, он скрипнул.
Все явно чего-то ждали. Конца? Но лучи, ударив по щитам, не произвели никакого эффекта и через пару секунд исчезли. В глазах экипажа появилась надежда.
- Залп по правому линкору! Включите буст двигателей. Полный вперед.
Мелкие кораблики засновали перед большими пытаясь принять огонь на себя. Но точные выстрелы из огромных пушек титана попали в цель. Выведя из строя один из линкоров.
Корабль инопланетян буквально рассыпался на части, еле-еле отползая в сторону и прячась за крейсеры.
- Маневр разворота. Держитесь!
Тряхануло здорово. Все что могло стоять или лежать полетело в разные стороны.
- Открыть ракетные шахты. Огонь!
Огромный и неповоротливый титан с неимоверными усилиями на полном ходу развернулся на 90 градусов и дал залп тысячами самонаводящихся ракет.
Раздалась звенящая тишина.
Кто-то держался за вывихнутую руку, кто-то пытался привести в чувство соседа, а кто-то продолжал работать – Капитан! – сказала чудом усидевшая на месте девушка все с тем же планшетом – Мы уничтожили почти весь их флот! Это победа!
- Секунду.. Поступило сообщение от корабля поддержки.
- Джек, я не верю своим глазам! Вы.., вы справились! Эвакуация почти завершена, капитан. – Дэвид отдал честь и исчез с панели информации.
Похожий на ласточку с большим кольцом вокруг, корабль поддержки последним прошел через кружащие в космосе звенья врат и растворился в звездном пространстве.
Мы остались одни в этом уголке космоса.
Все смотрели, как гаснут врата, как их энергия иссякает и сигнал, поддерживающий их с той стороны, исчезает. Все, врата превратились в никчемные кружащие кольца железок в бескрайнем космосе. Назад пути нет. Остается ждать, когда прибудет новый строительный корабль.
- Капитан… - прошептала девушка – Капитан – она вцепилась рукой в мой мундир, бросив свой драгоценный планшет. Тот со звоном упал на пол, разлетевшись на десятки частей.
Но никто этого не заметил, все были настолько рады, что кричали во весь голос и обнимали друг друга.
И только я видел, как девушка вытирала одной рукой кровь, шедшую из носа, а другой указывала в экран радара, на котором появлялись все новые и новые корабли пришельцев.
Я снял шлем управления и поймал ее взгляд. Поняв, что это была всего лишь разведывательная группа.
- Всем немедленно проследовать в отсек спасательных челноков и разбиться на группы – люди непонимающе обернулись.
- Немедленно! – я видел, как в доли секунды их счастливые лица менялись. Как их охватывал ужас и страх. Вся храбрость, с которой они шли на этот корабль в секунды куда-то исчезла, испарилась.
Небольшие горбатые кораблики и являлись спасательными челноками на случай экстренной эвакуации.
Данная модель была неказистая, но имела гипердвигатель и отличные щиты.
Войдя в эвакуационный зал, я сказал – Марк, Тэрри уж постарайтесь успеть улететь. Я знал, что из всех здесь собравшихся это самые лучшие пилоты. А после шагнул назад, достал пистолет и выстрелил в панель управления заблокировав выход.
Вернувшись в рубку, я тут же получил сообщение с одного из челноков.
- Зачем? Капитан! Вам не справиться! Их слишком много…
- Сегодня погибло достаточно смелых людей. Империум не забудет. Пусть хоть дюжина еще сможет спастись - я отключил входящие сообщения с шаттлов.
- После моего сигнала сразу же вылетайте и постарайтесь уйти в гиперпространство. Я задержу их. Надолго.
Сев в кресло навигатора я дернул рычаг. Все кнопки подсветились зеленым. Я забил по ним точно играл на пианино. Счетчик, тумблер, тут повернуть, тут нажать. Я не знаю как, но корабль будто подсказывал мне за секунду, что нужно нажать.
- Главное ядро перегружено – раздался металлический голос – Рекомендуется покинуть корабль через…
На экране появился отсчет в пару минут. Я снова дернул рычаг. Теперь кнопки горели красным.
«Ну гости, держитесь!»
Титан рассекая космос, двигался в сторону сотни инопланетных кораблей. Они застыли в удивлении. А потом открыли огонь.
Это был самый яркий фейерверк, что я видел. Сотни пушек палили по одной единственной цели. По цели, по которой невозможно промахнуться. Они стреляли по огромному титану движущемуся прямо на них.
- Щиты на уровне пятидесяти процентов, рекомендуется… - металлический голос скрежетнул и, шипя, пропал.
- Почти… Малыш, еще чуть-чуть.. – до врага оставалось совсем немного, а счетчик на табло пискнул и показал два нуля. Я улыбнулся в бескрайний космос и зажмурил глаза. В последний раз, дернув рычаг.

***
Белый свет залил все пространство вокруг титана, медленно сменяясь на красный, потом на синий и зеленый. Пространство искривилось, и из вспышки вылетели пару точек. Челноки.
- Что произошло? София? Что он сделал?
- Я… Я.. не знаю – девушка сидела на полу шаттла и рыдала, вытирая остатки крови.
- Этот идиот взорвал корабль! Его нельзя было взрывать, его ядро…
Марк с размаху ударил Тэрри. В воздухе что-то хрустнуло.
Парень упал и гневно уставился на инженера-стажера.
- Он был нашим капитаном, как ты смеешь так говорить! Если бы не он, нас бы здесь не было!
- Вот именно, мы были бы в эвакуационном шаттле! Вместе с остальными спасшимися.
Снова удар.
Тэрри сплюнул кровь и улыбнулся – Ты меня теперь убьешь стажер? Лейтенанта?
Пара людей лежали без движений. Остальные приходили в себя или помогали другим. Проводка челнока искрилась.
София добралась до пульта управления и выкрикнула – Его ядро создало черную дыру, часть флота противника уже исчезло в ней. Капитан все-таки смог их задержать – она грустно улыбнулась – Но и нас ребята, тоже… Челноки затягивает обратно…
Не сговариваясь парни вскочили и сели за соседние места, начав разбираться в незнакомой системе шаттла.
- Двигатели, Марк!
- Есть.
- Энергию!
- Пока не нашел.
- Так ищи, стажер!
Марк обернулся и посмотрел на разбитое лицо Тэрри и молча сплюнул.
Двигатели маленького челнока бесполезно пытались сопротивляться разраставшемуся с каждой секундой притяжению черной дыры.
Те корабли инопланетян, что уцелели уходили обратно в свое гиперпространство.
А маленькие точки, кружившие вокруг иссиня-черной дыры, медленно погружались в ее бездну.
- Я.., кажется, забыла покормить свою собачку! – София сжала руки ребят и зажмурилась.