Глава 5 Цветы для... - КТО ЕСТЬ - КТО!

Болдин Валерий Николаевич
        Волк не тронул охотника. Он повернулся и пошёл прочь,   ускоряя  шаг и переходя на бег.  Он спешил к Шустрику.  Но, прибежав к месту, где он оставил полуживого зайца к своему удивлению, увидел мелькающий среди кустов белый хвостик удирающего Шустрика.
–Боится меня! Не  поверил мне.  –   с  горькой обидой  подумал Волк. –  Выходит Сова права: «Волк зайцу – не товарищ и никогда им не станет».  Что ж, жизнь покажет, кто есть кто!
       Волк подобрал в кустах свернувшийся змеёй длинный кнут, утерянный или забытый пастухом, сделал на конце петлю и, что было сил, помчался зайцу наперерез.
           Не услышал Шустрик шороха в кустах, не увидел петлю на тропинке.  Петля дернулась и крепко затянулась на ноге.
 
–  Ну, вот и всё! Пора с тобой за всё рассчитаться….

–  За что, Волк? –  Цепенея от страха, спросил  Зайчик.

– За  то,  что ты  треснул меня дубиной по голове.  За то,  что рот платком завязал и оставил умирать от  голода. За то, что подставил под ружьё и под пули охотника, а сам удрал, как последний трус.  Зачем ты это сделал?

–  Я не знаю.

– Не юли! Говори правду. – Волк начинал по-настоящему злиться.

– Хорошо. Я скажу.— Да, мне хотелось, чтобы ты узнал, что такое боль и не делал больно другим. – Набравшись храбрости, выпалил Шустрик и зажмурился, ожидая расплаты.

- Боль?  Это ты мне говоришь про боль? Что ты про это знаешь?  Разве ты можешь знать про то, как травили меня собаками, как они рвали на мне шкуру, как стреляли в меня охотники… Посмотри мне в глаза. Смотри, не бойся.   Заяц с трудом заставил себя взглянуть Волку в глаза, которые много чего повидали в этой жизни.

–  Что ты там видишь? –   спросил Волк.

–  Я вижу там…  Двух трусливых  зайцев.  По одному в каждом глазу. По-моему, они  очень хотят от тебя удрать…

–  Не удерут. – Сказал Волк, туже затягивая петлю.- Умная Сова права: заяц волку не друг.  Заяц волку – добыча. Всё. Прощайся с жизнью.

–  Прямо сейчас? – спросил Шустрик.

–  А чего тянуть? – сказал Волк. –  Твоё время вышло.

–  Можно я сначала с Бабушкой попрощаюсь? – попросил Шустрик.

–  Ну, уж – нет. – Сказал Волк. – Больше ты меня не проведёшь. Прощайся здесь и сейчас.

   Шустрик поднял голову к небу: « Прощай солнышко, прощайте птички, прощай моя любимая, дорогая Бабушка.  Прости, что отпустил тебя  одну в лес.… Простите меня все! и ты, Волк, прости меня.–  Сказал Шустрик. – Все говорили, что ты -  плохой я им верил, а тебе –нет.  Теперь я знаю, что ты лучше многих..  Лучше Совы, Лисы и меня. Прости, Волчик, я не заслуживаю твоей дружбы, –   сказал Зайчик и заплакал  да так , что на глазах Волка тоже появились слёзы.
 
–  Вот, всегда так: услышу чей-то плач, сразу же самому плакать хочется. –  Сказал Волк.

- Это потому, что ты добрый.

- Не лги? Льстец! – сказал Волк.

–  Честно-пречестно!– сказал Шустрик. – Ты очень добрый и справедливый. Я верю, что ты можешь быть настоящим другом.

Волк как-то недоверчиво глянул  на зайчика: «врёт или нет»? Потом внимательно посмотрел ему в глаза,  расслабил петлю и бережно снял ее с заячьей ноги.

–  Ты свободен! –  Сказал он.

–  Я могу идти?

–  Иди, не бойся.

–  Спасибо. –   Сказал Шустрик  и, опустив голову, тихо   пошёл по тропе. Он уходил, впервые почувствовав, что ему совсем не хочется расставаться с Волком.
И вдруг Волк спохватился:

–  Шустрик, вернись!  вернись скорее!
–  Чего тебе?

–  Я хочу сказать тебе спасибо.

–  Мне –  «спасибо»? за что? – удивился Заяц.

- Ты сказал: «Я верю, что ты можешь быть настоящим другом».  Мне раньше  таких  слов  никто не говорил.  Шустрик, давай с тобой дружить.

–  Всегда? – спросил Шустрик.

–  Всегда.  -  Ответил Волк.

–    Всегда – это хорошо. – Сказал Шустрик.

–  Да. – Сказал Волк. – Это так здорово, что мне хочется сделать что-нибудь хорошее.

- Тогда пойдем искать Бабушку. Мы найдем ее, спасем, она тебя полюбит, и мы будем жить все вместе.

–  Её не надо искать. – Сказал Волк.

–  Почему?

- Потому, что она уже дома. Вон, видишь дымок над лесом.

–  Вижу.

- Он идет из трубы бабушкиного домика.

–  Ура! Бабушка дома. Бежим скорее к ней.

Волк понюхал воздух:

–  Пирожки печёт, тебя дожидается.  Счастливый ты. Я бы тоже хотел, чтобы у меня была Бабушка. Я бы ей воду носил, дрова рубил. Дом сторожил…

–  Так оставайся с нами, Волк. Ты же сам сказал: Друзей в беде не бросают.

– Ты меня подожди, я сейчас вернусь. – Сказал растроганный до слёз Волк и побежал на цветочную поляну.  Он нарвал целую охапку цветов и тут же вернулся.

–  Это всё мне? – Спросил Шустрик.

–  Извини, –  сказал Волк. –   Этот цветок тебе, –  он протянул Шустрику белую ромашку, а эти цветы для Бабушки.

–  Спасибо, Волк. Ты самый настоящий друг!

 Волк не ошибся: Бабушка была дома. В печи горел огонь, а в масле шипели пирожки.

–  Бабушка! – С порога закричал Шустрик, –  как хорошо, что ты дома!

–  Я-то дома, а вот ты где, пострелёнок, бегаешь?

–  Тебя так долго не было, что я испугался за тебя… Где ты была? Я тебя всюду искал.

–  Солнышко припекло,  сморило, я в тенёк прилегла да и уснула. Проснулась да и заблудилась. Спасибо Ёжику, Белочке, да Птичкам-Синичкам – привели меня к дому.    Ну, иди, помой  лапки и садись за стол.

–  Бабушка, я не один. Я с другом. Можно он будет жить с нами?
–  Где твой друг? Зови.

–  Он за дверью. Волчик, заходи, не стесняйся.

–  Батюшки!  Первый раз вижу Волка с цветами. –  Сказала Бабушка.
–  Это Вам от доброго сердца. –  Сказал Волк и протянул ей цветы.
–  Век прожила, а только сейчас поняла, что и у волка бывает сердце доброе.  Ну, что ж, –  сказала Бабушка, –  садитесь за стол, пока  пирожки да овсяная каша не остыли.

Так и стали они дружно жить втроем: Бабушка, Шустрик и Волк, у которого теперь есть друг, добрая хозяйка и своя тёплая, приютная  конура.