Фарход из Навгилема. Месть Фабержюв

Гульсифат Шахиди
       Познакомимся?

       Меня зовут Фарход. Я обычный парень из красивого горного селения Навгилем на севере  Таджикистана. По-соседству с нами жили узбеки, которые не произносили букву «Ф». И, поэтому всё моё детство во дворе меня звали не иначе, как  Парход, а то и вовсе «пароход». Но,  детство прошло, я стал взрослым,  и,  слава Богу, все перестали коверкать моё имя. А представьте, как называли моего друга Фаридуна? Паридун, Пардон, ну и так далее. Он был шестым сыном в семье. Когда он родился, отец его пришёл навеселе и на весь двор крикнул: «От меня только сыновья!!!» После этого, как говорили злые языки,  во всех семьях, где были одни девочки, вдруг начали рождаться похожие на соседа мальчишки.
               
      Но давайте лучше обо мне. У нас  в семье  трое сыновей, и я младший - ровесник Фаридуна  (это чтобы никто ничего не подумал).
    История моего имени Фарход очень интересная. Мама не устаёт повторять ее на все лады. Рядом с  моей двоюродной бабушкой (не знаю, правильно ли так называть сестру своей бабушки?) жили соседи, у которых было одиннадцать детей.  Все имена их начинались на букву «Ф». Младших детей они назвали необычными для таджиков именами – Фидель, Флора, Фрида, причем одна из старших сестер была Фарида. Когда я родился, у нас гостила эта двоюродная бабушка. Она-то  старая и мудрая решила назвать меня Фарходом.  Объяснила маме, что в той многодетной семье больше всего ей  нравился Фарход, как  самый  умный, добрый, хороший, вежливый среди детей. Я до сих пор задаю себе вопрос: «А если бы самым-самым был Фидель? Ох, как бы я жил с таким именем?»
               
      Мы – дети времени бессмысленной гражданской войны 90-х годов в Таджикистане как-то  быстро повзрослели.  Когда  закончили школу, а потом институт, я по примеру моих ровесников подался в Россию трудовым мигрантом. Женился я рано, сразу после школы на девочке-однокласснице красавице Латофат. Эта была моя первая любовь. Тогда мы решили, пока не закончим вуз, не будем заводить детей. Но, как говорится, мы предполагаем, а Бог располагает. По завершению учёбы  у меня родились уже двое детей – дочка Лайло и сын Ораз. Я понял, надо ехать на заработки, чтобы поставить их на ноги.
               
      С детства  частенько садился я за руль отцовской машины и ездил вместе с ним. Когда подрос, несмотря на запреты отца, втихаря катался сам, хотя и боялся его гнева. Как-то, давая задний ход, одним колесом влетел в арык. Пришлось звать на помощь людей. Машину вытащили, и я  тихонечко прибыл на ней домой. Даже царапины не было!
     На другой день отец уехал по делам, а по дороге у машины спустилось  колесо. Сколько ни старался отец вытащить запасное, не мог. Оказалось, когда я влетел в арык, машину так зажало, что запасное колесо просто «приросло» к багажнику. Отец ничего не мог понять. А я-то сразу смекнул, но сделал вид, что сам удивлён. Такая практика  сделала меня хорошим водителем, и в 16 лет я уже получил  права в дальнем районе,  переделав свою метрику на восемнадцатилетнего. Вот такой  был молодой, да ранний.
               

     Первая моя работа в качестве трудового мигранта была связана с перегоном машин из Европы в родной Таджикистан. Практика моя по вождению, как вы поняли, была богатая, поэтому со временем  я стал считался ассом. Ездили мы в паре, чтобы поддерживать друг друга в дороге, и назывались сменщиками. Мой друг Абдулваси, или просто Вася, уже несколько раз перегонял машины, но только из России. Вот мы и решили поехать сами в Германию, чтобы за многие услуги не переплачивать. Ну и прогадали. А почему, поймёте сами.

                ЯЙЦА ФАБЕРЖЮВ

       Не удивляйтесь, я грамотный человек и не думайте, что сделал ошибку. Речь не о знаменитом ювелире Фаберже - изготовителе пасхальных яиц, а про обычные куриные яйца.  Теперь расскажу всё подробно. У меня вся жизнь не без приключений.
        Первый наш выезд за границу начинался очень даже благополучно. Мы поехали в Германию. В пригороде Потсдама был пункт по сдаче старых машин, которые по мере их состояния должны  идти на утилизацию. В пункте знали, что «бывшие советские» приезжают за подержанными машинами и поэтому старались из нескольких  машин одной марки сделать почти как новую  с нормальными показателями. И продавали - это было все законно. Мы с другом выбрали одну, точно такую, как нам заказали. Оформив документы и заплатив за всё, уже через два дня радостные поехали назад. Ну, какие же немцы пунктуальные – многим бы поучиться!
     Подъезжая  к границе бывшего Союза, мы уже почувствовали разницу. В Литве в  Каунасе  предстояло сделать первую растаможку. Прямо рядом с пунктом, на стоянке, к нашей радости  были места, и мы сразу поставили машину первой, не обратив внимания на то, что многие другие автомобили стояли  в отдалении.
      Вдруг за невысокой решёткой стоянки мы увидели небольшого роста старичка. Он нам так мило улыбался! Мы поздоровались, а он засмеялся. Я сказал Васе, что он напоминает мне комиссара Жюва - актёра Луи де Фюнеса из французского фильма «Фантомас». Особенно его хитрая улыбка и маленькие с прищуром глазки. Старичок повернулся к нам, и мы увидели в его руках настоящую рогатку. Посмеялись. Пошли  перекусить и поискать ночлег, ведь рано утром надо было возвращаться.
               
    Радуясь, что можем первыми пройти все таможенные процедуры, мы спокойно поели и заснули. Утром ни свет, ни заря побежали на таможню.
       И что мы увидели? Вся машина была, как-будто выкрашена в грязно-желтый цвет, и так блестела в первых лучах солнца!
      Сначала мы подумали, что кто-то подменил авто. Когда подошли поближе, ужас охватил нас! По всей машине были разбиты… ЯЙЦА! Да, настоящие сырые куриные яйца! А из дома напротив на нас с хитрой улыбочкой смотрел вчерашний старичок, крутя в руках ту самую рогатку…
               
        Мы бегом к таможенникам узнать, что ж такое случилось с нашей машиной. Ответ был прост, что здесь все уже знают нашего старика-разбойника и никогда напротив его дома автомобили не ставят. Благо кур у него много и все несушки. Никакие уговоры и вызовы в полицию не помогают. У него и справка от психиатра есть.
          - А что ж вы нам вчера об этом не сказали? – спросили мы.
          - Ну, вы же хотели первыми пройти, вот и будете теперь ждать сколько надо.
           Мы со вздохом заняли очередь, и по указанному таможенниками адресу поехали в  специализированную мойку. Видимо, здесь работал свой подряд…
               
        Что такое разбитое яйцо, вы конечно себе представляете. А когда засохли почти сто разбитых? Мыть машину самим – только покарябать,  приклеившаяся скорлупа своё дело делает. Вот и пришлось потратиться на лучшую мойку, где нас встретили громким смехом. О нашем старичке, оказывается, знал весь Каунас. Я от обиды не находил себе места. Ведь так радовался, что сэкономили, а теперь потратились вдвойне, да пришлось ещё сутки ждать.
       Когда уже прошли таможню, мы всё-таки остановились у домика «комиссара Жюва», чтобы узнать, за что он нас так  наказал. Тот лишь улыбнулся и стал рассматривать свою рогатку. А потом сказал с хитрецой: «Зато надолго запомните дядюшку Фабера».               
        - Мы на всю жизнь запомним, дорогой комиссар Фабержюв, - ответил я.
        - Ну и хорошо, значит,  теперь машины будете ставить подальше от моего домика.
        Дядюшка Фабер удовлетворенно раскрыл бегающие маленькие глазки и с хитрой улыбкой отвернулся. В руках за спиной он теребил ту же рогатку.
               
        Прошло много лет, но мы с Абдулваси - Васей любим рассказывать друзьям эту историю про яйца Фабержюва. А теперь я и с вами поделился.